Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Но всё же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс - это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

Содержание

1. Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия

1.1 введение

1.2 система сбыта на предприятии

1.3 товародвижение

1.4 оптовая и розничная торговля

1.5 выбор каналов сбыта
1.6 заключение
2. Объект исследования: ЗАО «Белгородский цементный завод»
2.1 введение
2.2 ЗАО «Белгородский цементный завод»
2.3 организационная структура предприятия
2.4 продукция выпускаемая предприятием
3. Анализ маркетинговой среды ЗАО «Белгородский цементный завод»
3.1 анализ общехозяйственной конъюнктуры
3.2 анализ конъюнктуры товарного рынка
3.3 вывод
4. Анализ внутренней маркетинговой среды ЗАО «Белгородский
цементный завод»
4.1 производство
4.2 распределение и сбыт продукции
4.3 маркетинг
4.4 SWOT-анализ
4.5 вывод
5. Разработка товарной политики ЗАО «Белгородский цементный завод»
6. Заключение
7. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

маркетнг.doc

— 574.50 Кб (Скачать документ)

Падение объемов производства товаров легкой промышленности в условиях развивающейся экономической нестабильности в стране обусловлено трудностями, испытываемыми предприятиями с пополнением оборотных средств (из-за увеличения сроков возврата торговыми организациями денежных средств, проблемами с краткосрочным кредитованием).

Индекс текстильного производства в январе 2009 года составил 61,2% к  январю 2008 года. Снижен общий объем производства всех тканей (64,2%), в том числе: хлопчатобумажных (52,0%), шелковых (53,4%), шерстяных (79,2%), за исключением нетканых материалов типа тканей (150,0 процента).

Падение индекса производства одежды, выделки и крашения меха (87,9%) обусловлено резким снижением производства костюмов рабочих и специального назначения (57,8%), курток (включая рабочие) (70,0%), что связано с падением промышленного производства.

В производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви падение индекса производства обусловлено сокращением производства товаров из кожсырья: сумок (71,4%), обуви (79,7 процента).

В январе 2009 года рост производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйства увеличился на 2,6% по сравнению с январем 2008 года. В январе 2009 года в сельскохозяйственных организациях продолжалась работа по подготовке к проведению весенне-полевых работ. В текущем году весенний сев намечено провести на площади 48,3 млн.га, в том числе яровых зерновых и зернобобовых культур на площади 31,3 млн.га, что соответствует уровню прошлого года.

По состоянию на 1 февраля 2009 года, ресурсы минеральных удобрений составили 554 тыс.т в действующем веществе (д.в.) или на 225 тыс.т д.в. больше, чем за  соответствующий  период 2008 года (32% к потребности).

Техническая готовность основных машин находится в пределах 71–77 процентов. В целом по России готовность техники к весенне-полевым работам на 1-2 п.п.  выше уровня прошлого года.

На 2009 год определена потребность АПК в дизтопливе в объеме 5,45 млн.т и автобензине в объеме 2,02 млн. тонн.

По данным Минэнерго России, за четыре недели мониторинга цен (с 15 января по 5 февраля  2009 года) наметилась устойчивая тенденция роста цен на ГСМ - средние оптовые цены предприятий нефтепродуктообеспечения на автобензин возросли на 12,6%, на дизельное топливо - на 13,2 процента.

В январе 2009 года производство скота и птицы на убой в живом весе в хозяйствах всех категорий составило 665 тыс.т, что на 7,1% больше января 2008 года. Производство молока составило 1868 тыс.т и возросло к уровню соответствующего периода 2008 года на 0,7%. Производство яиц составило 3,0 млрд. штук и увеличилось на 4,1 процента.

Ограничение потребительского спроса, дефицит оборотных средств, необходимых для закупки сырья, сужение возможности привлечения кредитных ресурсов, как основные факторы резкого замедления пищевой отрасли в конце 2008 года,  продолжали оказывать влияние и в январе 2009 года.

Сохранение положительной динамики производства мясной продукции (102,3%), растительных и животных масел и жиров (112,3%), табачных изделий (102,3%) позволило предотвратить стремительное падение пищевой отрасли. В то же время снизили производство такие сегменты отрасли, как: производство молочных продуктов (96,9%), напитков (90,7%), прочих пищевых продуктов (95,3%), продуктов мукомольно-крупяной промышленности (97,7%), переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей (88,2 процента).

Продолжилось падение объемов производства алкогольной продукции. За рассматриваемый период производство спирта этилового из пищевого сырья сократилось на  23,0%,  водки и ликероводочных изделий - на 20,9 процента.

Начавшееся во второй половине 2008 г. нарастание негативных тенденций в сфере финансов реального сектора экономики продолжились и в январе 2009 года. Падение мировых цен и рост кредитных ставок в условиях зависимости большинства видов деятельности добывающих и части видов обрабатывающих производств от экспорта, а также «перекредитованность» российских предприятий, привели к замедлению темпов роста производства и к резкому сокращению сальдированного финансового результата во второй половине 2008 года. С августа по ноябрь 2008 года  финансовый результат составил лишь 0,808 трлн. руб., что на 57,4% меньше соответствующего показателя за 2007 год (1,897 трлн. рублей.).

 

Анализ общехозяйственной конъюнктуры Российской Федерации

Для того чтобы определить стратегию рыночного поведения необходимо определить фазу, в которой в настоящий момент находится экономика России. Через анализ фазы экономического цикла, можно прогнозировать поведение основных макроэкономических показателей за определенный период времени. Для определения фазы, в которой находится экономика России в настоящее время, составим таблицу.

Поведение основных показателей экономики РФ.

 

ПОКАЗАТЕЛЬ

ПОВЕДЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ

 

ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА

ВОЗРАСТАЕТ

 

БЕЗРАБОТИЦА

     СНИЖАЕТСЯ

 

ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС

ВОЗРАСТАЕТ

 

ВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВНОЙ КАПИТАЛ

ВОЗРАСТАЕТ

 

СПРОС НА ССУДНЫЙ КАПИТАЛ

ВОЗРАСТАЕТ

 

СООТНОШЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПРОС>=ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

Для определения влияния общехозяйственной конъюнктуры на устойчивое положение фирмы и удовлетворение потребности клиентов составим таблицу.

 

 

Влияние факторов страны на устойчивое положение предприятий.

 

ПОКАЗАТЕЛЬ

СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБСТАНОВКА

0,4

+

 

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

0,9

+

 

КРИМИНАЛЬНАЯ ОБСТАНОВКА

0,8

-

 

ТЕМПЫ ИНФЛИЦИИ

0,4

-

 

КРЕДИТНО-ФИНАНСОВАЯ СФЕРА

0,7

-

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОБСТАНОВКА

0,9

+

 

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

0,5

-

 

ПРАВОВАЯ ОБСТАНОВКА

0,8

+

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА

0,3

+

 

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

0,5

+

 

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

0,9

-

 

КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ

0,3

+

 

 

 

 

 

На основании таблицы можно сделать вывод, что положительное влияние на деятельность организаций оказывают такие факторы общехозяйственной конъюнктуры России, как улучшение внешнеэкономических связей и политической обстановки в стране, снижение темпов инфляции, улучшение экологической обстановки в стране, богатые природные ресурсы и высокое развитие культуры страны. Отрицательное влияние оказывает напряженная криминальная обстановка в стране, не достаточно развитие кредитно-финансовой системы, низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере, тяжелая социально-демографическая обстановка, низкая научно-техническая обеспеченность промышленности и сильный износ основных производственных фондов.

Особо следует выделить два фактора: низкий уровень заработной платы в бюджетной сфере, отставание минимального размера заработной платы от прожиточного минимума и отсюда низкий платежный спрос и снижение жизненного уровня населения.

Изучение конъюнктуры товарного рынка.

Цементная промышленность включает свыше 50 предприятий совокупной мощностью почти 90 млн. тонн цемента в год. Ежегодно производится свыше 30 млн. тонн, что примерно втрое меньше пикового для страны уровня 1989 года.

Цементная промышленность является составной частью тяжелой промышленности и определяет потенциал любого государства Отрасль является основным поставщиком сырья для производства бетона и железобетона (свыше половины производимого цемента), который в свою очередь выступает основным конструкционным материалом в строительстве. Другими словами, это сектор, спрос, на продукцию которого прямо зависит от объемов жилищного и промышленного строительства.

Цементная промышленность имеет две основные отличительные особенности. Первая - производство цемента чрезвычайно энергоемко. Доля энергоресурсов, а также топлива превышает половину себестоимости. Это делает ее очень чувствительной к колебаниям стоимости энергоресурсов и различных видов топлива. Цемент является ключевым элементом в производстве основного строительного материала - железобетона, и, соответственно, цементная промышленность в экономике играет роль одного из каналов трансляции инфляции издержек на всю экономику. Доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости зависит от технологии производства.

Влияние стоимости энергоресурсов на цементную промышленность очень велико. Низкая стоимость газа на внутреннем рынке вкупе с постоянно растущей стоимостью электроэнергии делают экономически невыгодным переход на более передовое производство сухим способом, к тому же изначально большинство цементных заводов сориентировано на мокрую технологию (по ней производится чуть менее 90% цемента). Впрочем, ситуация меняется по мере увеличения стоимости газа. Однако вопрос энергоемкости на фоне постоянного роста энерготарифа пока открыт.

Другая важная особенность отрасли - то, что при перевозках на дальние расстояния доля тарифа на грузоперевозки в стоимости для потребителя может достигать половины себестоимости продукта. Это резко усиливает локализацию рынка в рамках отдельных региональных сегментов. В основном же перевозки внутри региона имеют смысл только при существенном недостатке мощностей по производству цемента либо возможности существенно сэкономить на железнодорожном тарифе.

Цементная промышленность является одной из старейших отраслей нашей страны. Первый цементный завод был построен в 1839 г. в Петербурге, затем были построены заводы под Москвой и в Прибалтике. В 1900 г. в России уже насчитывалось около 50-ти цементных заводов. В годы первой мировой войны производство цемента резко упало и составило всего 36 тыс. тонн. Общая мощность цементных заводов к концу 1940 г. возросла по сравнению с 1928 г. в три раза и составила 5675 тыс. тонн Дальнейший рост производства был прерван Великой Отечественной войной. К маю 1945 г. были частично восстановлены 11 заводов, а в 1948 г. удалось произвести довоенный уровень производства цемента. В 1953 г. было выпущено цемента в три раза больше, чем в 1940 г. По объему производства СССР вышел на первое место в мире, а в 1966 г. перегнал США по производству цемента на душу населения.

Анализ структуры потребления в разрезе федеральных округов показывает, что региональная сегментация российского рынка цемента в целом совпадает с размещением основных его производств. Одна из причин этого - экономическая нецелесообразность продажи цемента с транспортировкой на расстоянии более 1000 км. Регионом с наиболее емким рынком является центральный федеральный округ, где сконцентрировано 36,1% внутреннего потребления цемента.

За ним с существенным отставанием располагается Приволжский (18,3%), Южный округ (15%), Уральский (11,3%), Северо-Западный (7,0%), Сибирский ( 9,5%) Дальневосточный ( 2,8%).

Следует отметить, что внутри округов области также сильно дифференцируемы по объемам потребления. Поэтому при рассмотрении региональных рынков целесообразно учитывать и деление по областному признаку, так как в основе выделения области учтены, экономические, географические и производственные, организационные и другие факторы.

Лидирующие положение среди цементных заводов в 2007 г. занял ОАО «Мальцовский портландцемент», доля которого в общероссийском масштабе составила 12,4%. На втором месте, с довольно большим отрывом, следует ОАО «Мордовцемент», доля которого составила 7,6%. Третье, четвертое и пятое место распределились следующим образом:

3. ОАО «Осколцемент» - 7,2%;

4. ОАО «Топкинский цемент» - 6,3%;

Информация о работе Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия