Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 10:51, курсовая работа

Описание

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Но всё же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс - это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.

Содержание

1. Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия

1.1 введение

1.2 система сбыта на предприятии

1.3 товародвижение

1.4 оптовая и розничная торговля

1.5 выбор каналов сбыта
1.6 заключение
2. Объект исследования: ЗАО «Белгородский цементный завод»
2.1 введение
2.2 ЗАО «Белгородский цементный завод»
2.3 организационная структура предприятия
2.4 продукция выпускаемая предприятием
3. Анализ маркетинговой среды ЗАО «Белгородский цементный завод»
3.1 анализ общехозяйственной конъюнктуры
3.2 анализ конъюнктуры товарного рынка
3.3 вывод
4. Анализ внутренней маркетинговой среды ЗАО «Белгородский
цементный завод»
4.1 производство
4.2 распределение и сбыт продукции
4.3 маркетинг
4.4 SWOT-анализ
4.5 вывод
5. Разработка товарной политики ЗАО «Белгородский цементный завод»
6. Заключение
7. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

маркетнг.doc

— 574.50 Кб (Скачать документ)

Динамика ВВП с исключением сезонной и календарной составляющих (2) и без исключения (1), (январь 1995 г. (2) – 100%)

 

 

Среднемесячные темпы прироста основных показателей экономики (сезонность исключена)

Падение экспортных доходов, рост неопределенности, ухудшение условий кредитования в сочетании с увеличением платежей по внешнему долгу привели во второй половине 2008 года сначала к торможению, а в последние месяцы, и к прямому сокращению инвестиций. Падение инвестиций в основной капитал за январь 2009 г. составило 15,5% по отношению к январю прошлого года. С исключением сезонного и календарного факторов снижение инвестиций в основной капитал в январе замедлилось до 1,9% против 3,1% в декабре.

 

 

 

Динамика инвестиций в основной капитал с исключением сезонной и календарной составляющих (2) и без исключения (1), (январь 1995 г. (2) – 100%)

Объем работ по виду деятельности «Строительство» в январе 2009 года упал на 16,8% к аналогичному периоду прошлого года. При этом наблюдалось снижение объемов жилищного строительства: в отчетном периоде было введено 3,1 млн.кв.м. общей площади жилых домов против 3,2 млн.кв. м, введенных в январе 2008 года. С исключением сезонного и календарного факторов спад в строительстве продолжился и составил  2,9% (2,5% - в декабре).

Динамика по виду деятельности «Строительство» с исключением сезонной и календарной составляющих (2) и без исключения (1), (январь 1995 г. (2) – 100%)

 

В январе 2009 года снижение реальных располагаемых денежных доходов населения к январю 2008 г. составило 6,7%, реальной заработной платы – 3,2%. С исключеним сезонного и календарного факторов в январе снижение  реальных располагаемых денежных доходов и реальной заработной платы замедлилось по сравнению с декабрем 2008 г. – до 1,5% и 2,8%, соответственно (в декабре снижение составило 2,2% и 4,9%, соответственно).   

Динамика реальных располагаемых денежных доходов населения с исключением сезонной и календарной составляющих (2) и без исключения (1), (январь 1995 г. (2) – 100%)

Динамика реальной заработной платы с исключением сезонной и календарной составляющих (2) и без исключения (1), (январь 1998 г. (2) – 100%)

Продолжает расти задолженность по заработной плате. На 1 февраля 2009 г. по сведениям организаций (не относящимся к субъектам малого предпринимательства) суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности составила 6965 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2009 г. на 2291 млн. рублей (на 49,0 процента).

В общем объеме просроченной задолженности по заработной плате 44% приходится на обрабатывающие производства, 18% - на транспорт, 12% - на строительство и 9% - на сельское хозяйство.

В обрабатывающих, добывающих производствах, транспорте, сельском хозяйстве, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды 95-100% просроченной задолженности по заработной плате образовано из-за нехватки у организаций собственных средств.

Несмотря на существенное замедление (в январе оборот розничной торговли по отношению к декабрю снизился на 27%, объем платных услуг населению – на 14,6%), по отношению к январю 2008 г потребительский спрос сохранил положительную динамику: оборот розничной торговли увеличился на 2,4%, объем платных услуг населению – на 0,9%. С исключеним сезонного и календарного факторов снижение оборота розничной торговли осталось на уровне декабря 2007 года – 1,2 процента.

 

Динамика оборота розничной торговли с исключением сезонной и календарной составляющих (2) и без исключения (1), (январь 1995 г. (2) – 100%)

В январе 2009 г. продажа непродовольственных товаров продолжала развиваться более динамично, чем продуктов питания. Оборот непродовольственных товаров увеличился на 2,6%, тогда как пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, на 1,9 процентов. В структуре оборота розничной торговли доля непродовольственных товаров,  стабильно занимает более половины, и в январе 2009 г. составила 51,7% (январь 2008 г. – 53,2 процента).

В начале  года сохраняется тенденция формирования оборота розничной торговли в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка). Их доля в структуре формирования оборота розничной торговли в январе 2009 г. составила 86% и  оборот по сравнению с  январем 2008 г. возрос на  2,5 процента.

В  январе  2009 г. продолжилась тенденция активизации торговли на розничных рынках и ярмарках. Объем продаж товаров  на розничных рынках  увеличился по сравнению с январем 2008 года на 1,8%, и  их доля в обороте розничной торговли составила  14,0% (январь 2008 г. – 14,1 процента).

Распространение кризисных явлений оказало негативное влияние на развитие большинства видов платных услуг населению. Так, в январе 2009 г. увеличение объемов предоставления демонстрировали только услуги связи (темп прироста – 12,3%), туристские (темп прироста – 7,6%), медицинские (темп прироста – 0,2%) и отдельные виды бытовых услуг. Объем коммунальных услуг остался приблизительно на уровне января 2008 г. (сокращение на 0,1%). На остальные виды платных услуг населению наблюдалось снижение объемов их предоставления в сопоставимых ценах.

Наиболее значительно сократился уровень предоставления ветеринарных услуг – на 18,5%, услуг учреждений культуры – на 18,2%, гостиниц и аналогичных средств размещения – на 12,5%, физической культуры и спорта – на 12,2% и санаторно-оздоровительных услуги – на 10,8 процента.

Внешнеторговый оборот, по оценке Минэкономразвития России (по методологии платежного баланса), в январе  2009 г. составил 30,5 млрд. долларов США и снизился по сравнению с январем 2007 г. на 39,2%, в том числе со странами дальнего зарубежья - на 39,3%,  со странами СНГ – на 38,2 процента.

Положительное сальдо торгового баланса в январе текущего года составило, по оценке, 9,9 млрд. долларов США (в январе 2008 г. – 18,9 млрд. долларов США).

Внешняя торговля Российской Федерации в январе 2007-2009 гг. (по методологии платежного баланса, млрд. долларов США)

Экспорт товаров, по оценке Минэкономразвития России (по методологии платежного баланса), составил в январе 2009 г. 20,2 млрд. долларов США и снизился по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года в 1,7 раза.  Сохраняется устойчивая ориентация экспорта на рынки стран дальнего зарубежья, доля которых в общем объеме экспорта России составила 85,1 процента.

Уменьшение стоимости экспорта в январе вызвано снижением цен на основные товары российского экспорта, прежде всего на нефть. Цена на нефть марки Urals в январе 2009 г. составила 42,8 долл. США за баррель.  К уровню января 2008 г. цена снизилась  в 2,1 раза, а по отношению к декабрю  2008 г - увеличилась на 9,1 процента. 

Динамика экспорта  товаров и мировых цен на нефть Urals

По предварительной оценке  экспорт нефти в январе 2009 года снизился по сравнению с январем 2008 года в физическом выражении на 3,1%, природного газа – в 1,7 раза.

Импорт товаров в январе 2009 г. (по методологии платежного баланса), по оценке Минэкономразвития России, сократился  на 34,2% и составил  10,3 млрд. долларов США. Доля стран дальнего зарубежья в общем объеме импорта России снизилась с 85,1% в январе 2008 г. до 84,5% в январе 2009 г., стран СНГ -  соответственно увеличилась с 14,9% до 15,5 процентов.

По предварительным данным таможенной статистики в январе текущего года наблюдалось сокращение импорта из стран дальнего зарубежья по всем основным укрупненным позициям товарной номенклатуры, в том числе машиностроительной продукции - на 46,9%, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 24,9%, химической продукции – на 28,9%, текстильных изделий и обуви –  на 2,7 процента.

Вместе с тем вырос импорт овощей на 3,8%, фармацевтической  продукции - на 8,8%, текстильной и трикотажной одежды, соответственно на 35% и 15,9 процента.

2008 год можно разделить на три этапа -  докризисный, в котором по существу продолжались тенденции предыдущих лет, представленный первым полугодием;  переходный третий квартал и кризисный четвертый квартал, показатели которого значительно отличались от показателей предыдущих периодов.

С III квартала 2008 г. началось снижение мировых цен на сырьевые товары и  падение темпов мирового спроса, что привело к замедлению поставок  экспорта и по физическому объему и по стоимости, а снижение реального курса рубля и доходов населения привели к значительному сокращению импортных поставок. Однако высокая динамика  роста экспорта и импорта в трех  кварталах  2008 г. позволила высоко оценить показатели внешней торговли России в 2008 году.

Внешнеторговый оборот в 2008 году (по методологии платежного баланса) увеличился на 32,2 процента и составил 763,7 млрд. долларов США. Более быстрыми темпами рос товарооборот со странами дальнего зарубежья (132,8%). Товарооборот со странами СНГ увеличился на 28,4 процента.

Экспорт товаров в 2008 году составил 471,8 млрд. долларов США и увеличился на 33,1 процента. В IY квартале 2008 г. наблюдалось снижение стоимости экспорта на 10,4% (год к году) и на 28,3% по отношению к III кварталу  2008 года.

 В декабре 2008 г. сократились по сравнению с декабрем 2007 г. физические объемы экспорта газа на 26,4%, кокса – на  23,3%, каменного угля – на 11,3%, бензина автомобильного – на 18,1%, черных металлов – на 20,0%, алюминия необработанного  – на 21,2 процента. Экспорт нефти снизился по стоимости на 45,9%, а в физическом выражении - увеличился на 1,2 процента. Сокращение объемов экспорта сдерживалось необходимостью исполнения долгосрочных контрактов.

В  2008 году экспорт как со странами дальнего зарубежья, так и со  странами СНГ увеличился за счет роста цен  при снижении  физических объемов.

 

 

 

Индексы экспорта товаров в 2008 году (по данным таможенной статистики,  2007 г.=100)

В 2008 году опережающими темпами продолжал расти экспорт топливно-энергетических товаров (142,1%), в связи с чем увеличилась их доля в структуре экспорта и снизился удельный вес других групп товаров.

Экспорт сырьевых неэнергетических товаров увеличился на 19,1%, а годом ранее – на 18,8%. машин и оборудования – на 17% (на 12,8%), других товаров – на 1,9% (на 48,7 процента).

 

 

 

Товарная структура экспорта России в 2007-2008 годах (по данным таможенной статистики, включая данные Республики Беларусь, в процентах)

Рост экспорта в 2008 году в целом определялся увеличением цен на нефть в 1,4 раза при некотором сокращении физических объемов  (на 6%), а также существенным увеличением экспорта нефтепродуктов и газа природного как за счет роста цен (в 1,5 раза), так и за счет увеличения физических объемов поставок (на 5% и на 1,8% соответственно).

Значительно вырос в стоимостном выражении экспорт продукции химической промышленности (145,5%), в том числе удобрений - в 2,1 раза (полностью за счет роста  цен).

Экспорт продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья увеличился по стоимости на 3,3%. Сократился экспорт пшеницы из-за снижения физических объемов и цен.

На увеличение стоимостных объемов экспорта металлов и изделий из них на 11,7% повлиял рост экспорта полуфабрикатов из железа и нелегированной стали, алюминия в связи с ростом цен и физических объемов, проката плоского из железа и нелегированной стали и чугуна (полностью за счет роста цен). Экспорт меди и никеля сократился  из-за снижения физических объемов и цен соответственно на 34% и  на 42,5 процента.

Несмотря на увеличение экспорта отдельных видов продукции машиностроения, удельный вес машин, оборудования и транспортных средств в общем объеме экспорта России продолжает снижаться.

 

 

Показатели экспорта Российской Федерации (по данным таможенной статистики, включая данные Республики Беларусь).

В 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась доля экспорта в совокупных объемах производства нефтепродуктов, газа природного, целлюлозы, бумаги газетной в результате увеличения экспорта этих товаров. Экспорт газа вырос вследствие низкой базы прошлого года (мягкая зима 2006-2007 гг. привела к снижению потребления топлива в Европе).

Уменьшение доли экспорта в объеме производства нефти сырой, угля каменного, лесоматериалов необработанных, фанеры клееной, грузовых и легковых автомобилей связано с увеличением внутреннего потребления.

Экспорт и производство отдельных товаров в 2008 году по сравнению с 2007 годом (по данным Росстата, в процентах)

Импорт товаров (по методологии платежного баланса) составил в 2008 году 292 млрд. долларов США и увеличился по сравнению с 2007 годом на 30,6 процента. В IY квартале 2008 г. отмечалось снижение темпов роста импорта на 13,4% по сравнению с III кварталом 2008 г. вследствие сжатия инвестиционного и потребительского спроса в результате кредитного кризиса.

Информация о работе Выбор и оценка каналов сбыта продукции предприятия