Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование особенностей выставочной деятельности компании-экспонента. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
2. Охарактеризовать роль выставочно-ярморочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций фирмы;
3. Рассмотреть основные оставляющие процесса участия фирмы в работе выставки;
4. Рассмотреть особенности оформления выставочного стенда и работы персонала фирмы во время выставки
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности выставочной деятельности в
коммерческой деятельности предприятия………………………………………6
1.1. Определение, структура и виды выставочных центров…………………6
1.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в системе
маркетинговых коммуникаций предприятия…………………………...14
Глава 2. Особенности организации выставочно-ярмарочной
деятельности предприятия……………………………………………………....20
2.1. Специфика выставочной деятельности компании-экспонента………..20
2.2. Оформление выставочного стенда………………………………………24
2.3. Работа персонала фирмы во время выставки…………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
ТИТУЛЬНИК
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Особенности выставочной
коммерческой деятельности предприятия………………………………………6
маркетинговых коммуникаций предприятия…………………………...14
Глава
2. Особенности организации
деятельности
предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………...
Введение
Выставочно-ярмарочный бизнес - один из самых динамично развивающихся институтов рыночной инфраструктуры России и всех развитых стран. Это объясняется не только развитием регионов России, но и инвестиционными вливаниями в экономику, активизацией местных и региональных рынков. Ярмарки и выставки позволяют изыскать наиболее эффективные формы взаимодействия промышленности и торговли, обеспечить более широкое рыночное пространство для отечественных товаров. На сегодняшний день выставочно-ярморочная деятельность (ВЯД) представляет систему профессиональных информационных, рекламных, технических, хозяйственных, экономических, технологических и управленческих действий многочисленных заинтересованных в этой деятельности юридических и физических лиц. ВЯД во всем мире – это важнейшая отрасль национальной экономики. Становление цивилизованных рыночных отношений предполагает необходимость совершенствования ВЯД, которая вносит существенный вклад в развитие национальной и региональной экономики.
Организация выставочной деятельности в России в настоящее время становится все более актуальной. Это связано с тем, что российский бизнес начинает постепенно переходить из эпохи первоначального накопления капитала в эпоху тотальной конкуренции. Данный переход характеризуется следующими моментами: 1) все чаще становится выгоднее вкладывать прибыль в российскую экономику, а не вывозить ее за рубеж, 2) российский бизнес постепенно вступает в фазу сильной конкуренции, когда конкурировать организациям приходится не товарами, а обещаниями благ, которые получает покупатель, выбирая ту или иную марку и пр. Информацию об уникальных торговых предложениях и организациях — участниках рынка потребители получают в процессе маркетинговых коммуникаций. К одному из ключевых элементов маркетинговых коммуникаций в настоящее время все чаще относят участие организации в выставках.
Актуальность темы обусловлена не только активным развитием выставочного дела в России, но и растущим профессионализмом экспонентов, их стремлением к оптимизации маркетинговых бюджетов.
Выставка
является не только источником информации
о развитии отрасли, отдельных организаций,
но и эффективным инструментом маркетинга,
где в личном контакте с партнером
экспонент может выявить его
потребности, донести до него значительный
объем полезной информации, тем самым
обеспечив для себя потенциал
получения прибыли (зачастую в перспективе).
Результат участия в выставке
во многом определяется эффективностью
организации и управления этим процессом.
Однако в настоящее время многие
российские экспоненты не осознают необходимости
последовательного подхода к
организации выставочной
Из
вышеизложенного следует, что выбранная
тема, связанная с особенностями
организации выставочной
Целью курсовой работы является исследование особенностей выставочной деятельности компании-экспонента. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Курсовая
работа состоит из введения, двух глав,
разбитых на параграфы, заключения и списка
использованной литературы.
Глава 1. Особенности выставочной деятельности в коммерческой деятельности предприятия
1.1
Определение, структура и виды
выставочных центров
Организационные формы ВЯД весьма широки и способны удовлетворить любые маркетинговые запросы субъектов рынка. Сегодня общая система выставочно-ярмарочных услуг (ВЯУ) концентрируется вокруг более 30 разновидностей выставочных мероприятий, в том числе: выставки, салоны, ярмарки, аукционы, фестивали, недели, выставки-симпозиумы, дегустации, биржи, салоны-конференции и т.д.
Многие понятия на первый взгляд схожи между собой, но существуют различия и особенности, которые заключаются в способах организации, проведения и участия, в целях проведения, составе посетителей и участников и т.д. ВЯД в современных условиях осуществляется в следующих основных формах: выставка и ярмарка. При этом выделяются:
-
крупные международные
- межрегиональные, городские и иные выставки;
-
специализированные выставки-
-
торговые и промышленные
- и другие.
Помимо выполнения общеизвестных функций, таких как инструмент маркетинга, ценообразования, привлечения инвестиций, поиска партнеров и других, роль выставок в современной экономике, которая характеризуется своим глобальным характером и инновационно-технологической направленностью, состоит в следующем:
- они стимулируют структурные изменения в пользу наукоемких производств;
-
способствуют формированию
- обеспечивают доступ к новым стандартам ведения бизнеса
- это звено во взаимоотношениях между странами, регионами и международными рынками;
-
международная выставка
- как вид коммуникации (многоцелевой) имеет огромные преимущества перед их другими видами;
-
это объективно необходимый
-
важнейшая составляющая в
- имеет огромный интеграционный потенциал.
Из мирового опыта следует, что выставки/ярмарки принято классифицировать по пяти основным признакам:
Классификация выставок/ярмарок по географическому составу экспонентов:
Классификация выставок/ярмарок по отраслевому (тематическому) признаку:
В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки/ярмарки подразделяются на:
Классификация выставок/ярмарок по значимости мероприятия:
Классификация выставок по территориальному признаку (в зависимости от того, на территории какой страны проводится выставочное мероприятие):
Классификация выставок по времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы):
Международные выставки выделяются в отдельную группу по признаку «по географическому составу экспонентов»:
1) международные (характеризуются участием в них фирм из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% (20%) от общего числа экспонентов, выставочное оборудование и предоставляемый набор услуг должны соответствовать международным стандартам). Это мероприятия, организуемые как внутри страны, так и за рубежом;
Кроме того, в эту же группу входят такие выставки, как:
2) всемирные (международные выставки, на которых страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры) – в частности, к таким выставкам относятся всемирные универсальные выставки – «ЭКСПО»;
3) с международным участием (с числом иностранных участников менее 10% от общего числа участников);
4) национальные (с участием фирм отдельно взятой страны);
5) межрегиональные (демонстрирующие продукцию и услуги производителей из нескольких регионов);
6) местные (региональные) – с участием фирм только из того города/региона, где проводится выставка/ярмарка.
На
международных выставках
Также, международная выставка выделяется и в классификации по признаку «типы выставок по сфере воздействия», в соответствии с которым международной называется выставка, в которой принимают участие предприятия одной или нескольких отраслей различных стран без ограничений).