Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование особенностей выставочной деятельности компании-экспонента. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
2. Охарактеризовать роль выставочно-ярморочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций фирмы;
3. Рассмотреть основные оставляющие процесса участия фирмы в работе выставки;
4. Рассмотреть особенности оформления выставочного стенда и работы персонала фирмы во время выставки
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности выставочной деятельности в
коммерческой деятельности предприятия………………………………………6
1.1. Определение, структура и виды выставочных центров…………………6
1.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в системе
маркетинговых коммуникаций предприятия…………………………...14
Глава 2. Особенности организации выставочно-ярмарочной
деятельности предприятия……………………………………………………....20
2.1. Специфика выставочной деятельности компании-экспонента………..20
2.2. Оформление выставочного стенда………………………………………24
2.3. Работа персонала фирмы во время выставки…………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Во
всем мире система государственной
поддержки выставочной
-поддержка
выставочного бизнеса как
-поддержка национальных производителей
-поддержка
отдельных выставок в стране
и за ее пределами21.
2.2.Оформление
выставочного стенда
Выставочный
стенд – лицо фирмы. Поэтому успех
участия предприятия в
Гораздо большую роль играет оригинальное оформление экспонатов, привлекательная реклама, слаженная работа стендистов, внимательное отношение к посетителям. Небольшой стенд может успешно представлять и большую фирму: дело не только в количестве выставочных метров, но и в их качестве.
Умение оригинально оформить стенд, сделать его интересным для посетителя – это представляется самым главным. В принципе при организации стендов фирм используются преимущественно две концепции. Одна из них, особенно характерная для стендов фирм из латиноамериканских, азиатских и ближневосточных стран, делает упор на визуальном аспекте. Обычно такого рода стенды бывают роскошно оформленными. Для привлечения внимания посетителей используются определённые игровые элементы. Это может быть либо мини-представление (например, “танец живота” всегда обеспечивает успех тунисских стендов), либо игра (например, определить название трёх видов вина, или же угадать туристские курорты, изображение которых появляется на экране). Другая же концепция отдаёт предпочтение информационным аспектам. Стенд такого типа представляет собой не что иное, как достаточно просто, но со вкусом оформленные пункты распространения рекламной продукции и информации. Здесь наиболее существенное значение имеют компетентность и усердие персонала, а также бесперебойное снабжение рекламными материалами.
В принципе нет и не может быть каких-либо стандартных рекомендаций по оформлению стенда. В то же время в любом случае фирма должна чётко определить тематический план своей экспозиции. Оформление стенда должно быть выдержано в едином стиле. Как показывает опыт, привлекательность стенда всегда достигается броской или, как говорят, “ударной” частью экспозиции, которая обращала бы на себя внимание посетителей выставки ещё на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стенда помогут плакаты, диаграммы, фотографии. Их количество, однако, не должно быть чрезмерным. Большое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочному стенду, перестаёт восприниматься и не усваивается посетителями.
Большое значение при оформлении выставочного стенда имеют композиции из зелени и цветов. Вся выставочная экспозиция условно разбивается на несколько зон:
На
большинстве выставок принято часть
рекламных материалов раскладывать
на виду для того, чтобы посетители
брали их с собой. Реклама для
раздачи посетителям может
Основная
цель данного вида рекламы: привлечь
посетителей, заинтересовать их направлениями
деятельности, заставить проявить интерес
к более детальному знакомству с
предлагаемыми продуктами, услугами.
Никогда не следует считать работу по
оформлению выставочного стенда законченной
после открытия выставки. Опыт первых
дней, а иногда и часов работы может показать,
что какие-то решения были не совсем правильными.
Никогда не поздно переставить экспонаты,
дополнить надписи или внести другие изменения.
Если же это невозможно, то необходимо
учесть ошибки на будущее, чтобы не повторить
их на следующих выставочных мероприятиях.
Следует помнить, что любая выставка –
это одновременно и процесс учёбы. Учатся
сотрудники фирмы, учатся их конкуренты
и деловые партнёры. С каждым разом меняются
методы оформления и дизайн выставок.
Появляются электронные новинки в оформлении,
привлекающие внимание посетителей. Самое
существенное для предприятия состоит
в том, чтобы уловить новые тенденции быть
если не первым, то оригинальным.
2.3. Работа
персонала фирмы во время выставки
Особая роль в обеспечении успеха в выставочной деятельности фирмы принадлежит стендистам – сотрудникам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, стенда фирмы. Помимо высоких требований к индивидуальным качествам стендиста (умения и желания общаться с людьми, выносливость, привлекательная внешность) при отборе кандидатов на эту работу необходимо уделить самое серьёзное внимание их профессиональной компетентности, психологическим навыкам, хорошему знанию одного или двух иностранных языков (как обязательное условие - языка страны проведения выставки).
Помимо
основного, намечают запасный состав стендистов,
где рассматриваются такие
До начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его работы на стенде документы и информацию. Как правило, это размещают в одной или двух папках. Одна может содержать сведения, необходимые стендисту, но не предназначенные для показа посетителям (адрес, расчётный счёт фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т. п.) В другой папке могут быть собраны все рекламные материалы. Во время выставки желательно, чтобы каждый стендист находился на отведённом ему по расписанию месте (при необходимости в первые дни работы выставки расписание мест можно изменить для наибольшего удобства работы стендистов). Основные функции стендистов сводятся к установлению первичных контактов с посетителями выставки, выявлению среди них потенциальных клиентов или деловых партнёров и обеспечению дальнейших их контактов с коммерческими представителями фирмы уже в зоне переговоров. Успех работы стендиста во многом зависит от его поведения и внешнего вида.
Желательно, чтобы:
Нежелательны:
С самого начала работы
выставки у стендиста фирмы возникает
необходимость контактов с
Заключение
Современная
концепция маркетинга требует учёта
целостного и всеобъемлющего характера
бизнеса. Опыт крупнейших российских предпринимателей
показал, что правильная стратегия
и эффективная маркетинговая
программа позволяют фирме
Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и уникальным средством формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.
Современная
выставка - это не только эффективное
средство сбыта, это важнейшее средство
коммуникаций и обмена информацией.
Она связана со составляющими инструментами
маркетинга, поэтому участие в выставке
служит достижению самых разнообразных
предпринимательских целей - позволяет
осуществлять одновременно и коммуникативную,
и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную
политику компании.
Неоспоримым
преимуществом выставки в сфере
коммуникации является возможность
непосредственного наблюдения за конкурентами,
естественно при условии, что
этому предшествовало целевое изучение
конкурента. Принимая участие в выставке,
компания может обрести еще большее
число потенциальных
В
настоящее время выставочно-
У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В
связи с этим развитие этой сферы
деятельности в России может стать
важным элементом структурной
Список
использованной литературы