Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование особенностей выставочной деятельности компании-экспонента. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и цели деятельности выставочных центров;
2. Охарактеризовать роль выставочно-ярморочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций фирмы;
3. Рассмотреть основные оставляющие процесса участия фирмы в работе выставки;
4. Рассмотреть особенности оформления выставочного стенда и работы персонала фирмы во время выставки
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности выставочной деятельности в
коммерческой деятельности предприятия………………………………………6
1.1. Определение, структура и виды выставочных центров…………………6
1.2. Роль выставочно-ярмарочной деятельности в системе
маркетинговых коммуникаций предприятия…………………………...14
Глава 2. Особенности организации выставочно-ярмарочной
деятельности предприятия……………………………………………………....20
2.1. Специфика выставочной деятельности компании-экспонента………..20
2.2. Оформление выставочного стенда………………………………………24
2.3. Работа персонала фирмы во время выставки…………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Некоторой
проблемой выставочных
Выставочные
контакты в России на сегодняшний
день отрабатываются на недостаточно
высоком уровне, это связано как
с непониманием этой проблемы руководством,
так и с недостаточной
Выставка является уникальным инструментом ИМК не только с точки зрения предоставляемых ею средств продвижения продукции, но и с точки зрения многоплановости воздействия на потенциальных покупателей, поэтому и оценивать ее эффективность следует комплексно. Для оценки эффективности участия в выставке разработана специальная система показателей КОИ (коэффициенты окупаемости инвестиций):
1.
Затраты на установленные
2. Затраты на впечатление: Объем инвестиций в выставку, деленный на суммарное количество посетителей стенда.
3.
Процент перспективных
4.
Процент заинтересованных
5. Продажи на рубль затрат: Общий объем продаж (за определенный временной интервал), деленный на объем инвестиций в выставку.
6.
Воздействие средств
Очевидно,
что только один из показателей КОИ
является чисто экономическим, остальные
показывают общий эффект воздействия
на посетителей выставки. Именно поэтому
систему показателей КОИ
Таким
образом, выставка занимает особое, уникальное
место в системе
Выставочная деятельность может рассматриваться с двух сторон – во первых, как деятельность выставочного центра и, во-вторых, как деятельность компании, представляющей свою продукцию на выставке. С учетом целей, поставленных в работе, представляется необходимым выявить особенности выставочной деятельности компании-экспонента
2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Специфика
выставочной деятельности компании-экспонента
Реализация задач паблик рилейшнз имеет для выставочной компании приоритетное значение, т.к. она продает не продукцию, а услугу, поэтому вопрос доверия потенциальных потребителей к предлагаемым продуктам (выставкам) выступает на первый план.
В широком смысле паблик рилейшнз (далее PR) определяют как «планируемые и осуществляемые усилия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений между организацией и ее общественностью15».
Общественностью для организатора выставки является широкий круг организаций и лиц- участников выставочного процесса, а именно:
-Участники выставок (реальные и потенциальные)
-Посетители выставок (реальные и потенциальные)
-Средства массовой информации
-Государственные, общественные и др. организации
-Другие
выставочные организации,
-Субъекты смежных рынков (выставочный сервис, реклама, конгрессная деятельность и др.)16
В связи с вышеперечисленными адресатами деятельности в области PR (общественными и корпоративными группами) можно определить и основные направления PR работы на выставочном поле:
-Работа
с профессиональными и
-Государственная поддержка выставки
-PR в СМИ
-Презентации и специальные проекты выставки
-Методическая деятельность
-Исследования и статистика
-Общественная деятельность, паблисити
-Международные связи
-Приемы, деловые встречи
Среди целей деятельности выставочной организации в области PR можно выделить следующие:
-Создание
индивидуального образа
-Укрепление
статуса выставочной компании-
-Усиление
международного статуса
-Продвижение
выставочной деятельности в
-Укрепление
доверия и доброжелательности
между компанией и ее
Залогом
доверия участников выставочного процесса
к предлагаемым выставочным проектам
является деловая репутация компании-
Несоблюдение своеобразного выставочного кодекса (обман экспонентов (умышленный или непреднамеренный), недобросовестная конкуренция, непрофессиональное сопровождение выставочных проектов) наносит урон выставочному делу, т.к. бросает тень на других выставочных операторов.
Основными инструментами, используемыми при создании положительного образа компании-организатора, являются:
-Общественная деятельность
-PR
в СМИ, с «вектором» на
-Неформальное
общение, корпоративные связи
(участие в работе Союза
-Методическая
деятельность (организация семинаров
и конференций по актуальным
вопросам развития
-Постоянное
повышение профессионального
-Меры
по повышению корпоративной
В рамках маркетингового анализа выставочного рынка мы вычленили круг важнейших участников выставочного процесса: профессиональные и общественные отраслевые объединения. Это отраслевые союзы, ассоциации, профсоюзы, профессиональные гильдии и др.
Вовлечение отраслевых ассоциаций в орбиту паблик рилейшнз мероприятия решает сразу несколько важнейших задач:
-придает
мероприятию стабильность и
-способствует
информированности субъектов
-способствует
привлечению экспонентов
-способствует
становлению выставочного
Работа
с профессиональными и
-Подписание
письма по выставке (совместного
либо от руководителя
Эти письма обычно более ограничены по объему, чем информационные письма дирекции выставки, носят характер обращения к коллегам, и содержат акцентуацию на значимых для субъектов отрасли моментах (например, деловые мероприятия, профессиональные конкурсы и т.д.)
-Участие
в мероприятиях, организуемых ассоциацией/
-Работа
на сайте ассоциации/
-Размещение
информации и рекламы выставки
в печатных изданиях
-Совместная
организация мероприятий
-Совместная
организация профессиональных
-Совместная
организация разделов выставки2
При работе с ассоциациями/организациями необходимо разработать подробный организационный план совместной работы, в котором указать мероприятия, которые входят в программу подготовки выставки, ответственных лиц от обеих сторон, сроки выполнения работ.
Успешная реализация крупномасштабных выставочных проектов (международных, национальных, межотраслевых выставок) во многом зависит от совместных усилий заинтересованных министерств и ведомств, общественных структур.
Государственная поддержка обеспечивает общественно-политическую значимость, уровень и масштаб выставки, ее мероприятия являются основой для решения большого комплекса задач, одним из путей лоббирования, способом обсуждения корпоративных проблем, что способствует выработке государственной политики, направленной на поддержку и стимулирование представленной на выставке индустрии.