Задачи PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание

PR (в данном случае мы говорим не о политических технологиях, а PR в сфере бизнеса) – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты Пиар.
1.1Связи с общественностью: общие понятия…………………………………5
1.2 Реклама и пиар……………………………………………………………....7
1.3Субъект, объект, цели и задачи PR…………………………………...........9
1.4 Принципы, структура и функции пиар………………………..………….11
Глава 2. Прктическое применение пиар на примере ЦТО ПЛЮСМИКРО
2.1. Характеристика фирмы…………………………………………………..13
2.2 Пиар мероприятия в ЦТО ПЛЮСМИКРО………………………………..20
Заключение…………………………………………………………..…………23
Список использованной литературы…………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 70.96 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Республики Казахстан

 

Карагандинский государственный  технический университет

 

 

 

 

  Кафедра организации производства

 

 

 

 

Курсовая 

Работа

 

по дисциплине Маркетинг

 

Тема: Задачи PR

 

 

 

 

                                                                   

 

                                                                            Приняла:

_____________

      (оценка)                                                                         Стеблякова Л. П.

                                                                                      (фамилия, инициалы)

                                                                             _______________________                                                                                                                                                                   

                                                                           (подпись, дата)  

 

   Члены комиссии:                                           Выполнила:

 

___________________                                                             Кваша Н. А. 

 (подпись, фамилия, и.о.)                                                         (фамилия, инициалы)

 ___________________                                          ______________________

 (подпись, фамилия, и.о.)                                                           (шифр зач. книжки)

 

 

 

                                                  Караганда – 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….………..……3

Глава 1. Теоретические аспекты Пиар.

1.1Связи  с общественностью: общие понятия…………………………………5

1.2 Реклама и пиар……………………………………………………………....7

1.3Субъект, объект, цели  и задачи PR…………………………………...........9

1.4 Принципы, структура и  функции пиар………………………..………….11

Глава 2. Прктическое применение пиар на примере  ЦТО ПЛЮСМИКРО

2.1. Характеристика фирмы…………………………………………………..13

2.2 Пиар  мероприятия в ЦТО ПЛЮСМИКРО………………………………..20

Заключение…………………………………………………………..…………23

Список  использованной литературы…………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Говорят, что на сегодняшний день существует более 500 определений PR.

Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта/услуги, ценообразованию, работе с дистрибьюторами, конечными  потребителями.

PR (в  данном случае мы говорим не  о политических технологиях, а  PR в сфере бизнеса) – это  формирование общественного мнения, создание репутации и управление  репутацией компании. PR должен обеспечивать  эффективный диалог между организацией  и ее целевой аудиторией, формируя  и поддерживая позитивный образ,  репутацию организации, ее услуг  и ключевых сотрудников.

PR - это непрерывная деятельность, состоящая  из последовательности акций,  подчиненных единой цели и  объединенных долгосрочной программой, рассчитанных на срок от одного  года.

Последние исследования показывают, что 96% руководителей  компаний уверены в необходимости  поддержания репутации для успешного  развития бизнеса, 77% утверждают, что  хорошая репутация фирмы в  огромной степени способствует росту  продаж товаров и услуг, а 61% считают, что репутация фирмы оказывает  существенное влияние на привлечение  внимания к деятельности фирмы и  соответственно продукции.

Таким образом, PR - это управленческая деятельность, профессиональное управление репутацией компании.

1. Паблик  Рилейшнз – эффективное средство  реализации промышленных товаров  и услуг

Важно понимать, что PR – это 

НЕ  манипуляция общественным сознанием, а информирование о реальном положении  вещей 

НЕ  бесплатная реклама, отношения PR со СМИ  строятся на безвозмездной основе

НЕ  отсутствие статьи расходов в бюджете  компании: нужны деньги на проведение мероприятий, изготовление презентационной  продукции (буклеты, пресс-киты, сувениры и т.д.).

НЕ  только коммуникации со СМИ, клиентами, партнерами, инвесторами, но и собственными сотрудниками. Деятельность Public Relations еще не получила в России своего полного развития, она привязана  к крупным политическим акциям, типа президентских и парламентских  выборов, выборов в региональные органы власти, а также развивается  как бизнес-PR в рамках рекламных  и promotion-кампаний крупных компаний, холдингов, корпораций.

Вобще говоря, паблик рилейшенз – это  косвенная реклама, самореклама  – это всячиские контакты, которые  вы поддерживаете с общественностью  и средствами массовой информации. К примеру, если вы приветливо улыбнулись, подавая товар клиенту, - косвенным  образом вы сделали себе хорошую  рекламу.

 

     И об этом мало кто знает.  Понятие "паблик рилейшнз" многие  воспринимают весьма в  узком  смысле, полагая, что оно сводится  лишь к тому, чтобы создать  положительную репутацию отдельному  человеку или отдельной фирме.  В то же время одна из  основных функций паблик рилейшнз,  и об этом мало кто знает,  заключается в том, чтобы стимулировать  сбыт на рынке промышленных  товаров и технологий.  Поэтому   крупный американский специалист  из фирмы "Бозел энд Джекобс"  дал такое определение паблик  рилейшнз: "это - запланированная  публикация материалов  в  деловой   и  коммерческой  прессе".  Слово  "запланированная" ясно  показывает действие,  которое  необходимо планировать, которое  требует изучения,  составления  плана-графика, использования профессионального  опыта и умения,  а также  механизма отчетности. Лишь после  того, как в соответствии с   планом Вы или по Вашему  заказу будут подготовлены нужные  материалы,  их важно опубликовать  в деловой и коммерческой прессе.

Цель курсовой работы – изучение организационных основ PR-деятельности в коммерческой сфере.

Данная  курсовая работа направлена на решение следующих задач:

Изучить имеющиеся в практике определения  PR;

Определить  значение и функции субъекта связей с общественностью;

Рассмотреть PR-кампанию как сумму PR-технологий, её определение,  технологический цикл;

Выявить, какие инструменты и средства коммуникации используются  в PR-деятельности;

Описать характеристику фирмы, на примере которой  написана эта работа;

Рассмотреть на примере конкретной фирмы практическое применение PR-деятельности.

Объектом исследования является PR-деятельность в коммерческой сфере, а предметом – организационные формы PR-деятельности компании.

В научных  исследованиях существует много  бестселлеров о сетевом маркетинге, но не много научных работ. Новизна работы заключается в расширении понимания этого вида бизнеса, в совершенствовании PR-деятельности компаний, работающих в сетевом маркетинге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты Пиар.

1.1Связи с общественностью: общие понятия

 

Во  всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение.  Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решил уделить  внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:

Профессионалы Института общественных отношений (IPR) в Великобритании под PR понимают планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

PR –  коммуникативная деятельность, направленная  на формирование и поддержание  гармоничных и доброжелательных  отношений между учреждением  и общественностью на основе  целенаправленной, оперативной, правдивой  и достаточной информации.

PR –  это специальная наука и искусство  управления социальной информацией  в условиях внеценовой конкуренции: 

направленные  на установление и поддержание открытого  двухстороннего общения между службами и их общественностью;

посредством положительных информационно разъяснительных  материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;

основанных  на правде, знании и гласности;

с целью  достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств.

Public relations – это управление всей совокупностью коммуникативных процессов с целью достижения взаимопонимания и поддержки.

Паблик  рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между  организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт  как внутри, так и за ее пределами.

Паблик  рилейшнз – это система информационно-аналитических  и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение  посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками  проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного  проекта.

Паблик  рилейшнз – это искусство и  наука достижения гармонии посредством  взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности (Сэм  Блэк).

   Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов определяя ПР применяют термины «наука», «искусство». Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности. Сделав обобщение выше приведенных определений предлагаю свое определение: Связи с общественностью – наука, искусство и коммуникативная деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.

Сущность связей с общественностью наиболее полно и рельефно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Реклама и  пиар

 

Некой "Китайской стены" между уже ставшей привычной  нам прямой рекламой и мероприятиями public relations не существует. Более того, они используют сходные средства, описываются аналогичными формулами  восприятия и взаимодополняют друг друга.

В таблице №1 можно увидеть сходство и различия рекламы и PR.

Таблица №1

Сходства  и различия связей с общественностью  и рекламы.

Сравниваемые параметры

Традиционная реклама

Связи с общественностью

Цель

Сбыт товаров и/или услуг

Управляемый имидж

Наиболее типовые средства

СМИ

СМИ + набор из не менее десятков PR – акций

Характер работы

Подаётся дискретно

Непрерывный и систематический  процесс

Постановщик задач

Подразделения организации

Руководство фирмы, партии, региона

Объект

Товар и/или услуга

Идеология, мировоззрение, мода, стиль  и т.д.


 

Однако, в среде профессионалов PR-щиков мнение несколько другое: реклама - это монолог фирмы, обращающейся к потребителю, PR - диалог фирмы и потребителя, где присутствует фактор обратной связи. Разделить PR и рекламу практически невозможно, ибо нет границы, за которой кончается реклама и начинается PR.

Информация о работе Задачи PR