Задачи PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа

Описание

PR (в данном случае мы говорим не о политических технологиях, а PR в сфере бизнеса) – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты Пиар.
1.1Связи с общественностью: общие понятия…………………………………5
1.2 Реклама и пиар……………………………………………………………....7
1.3Субъект, объект, цели и задачи PR…………………………………...........9
1.4 Принципы, структура и функции пиар………………………..………….11
Глава 2. Прктическое применение пиар на примере ЦТО ПЛЮСМИКРО
2.1. Характеристика фирмы…………………………………………………..13
2.2 Пиар мероприятия в ЦТО ПЛЮСМИКРО………………………………..20
Заключение…………………………………………………………..…………23
Список использованной литературы…………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 70.96 Кб (Скачать документ)

Имеет место и другой подход: реклама увеличивает продажи, PR - создает лояльное отношение к  фирме, марке, имени.

Что же такое, на самом деле PR и каково взаимоотношение PR с рекламой?

Реклама - один из важнейших инструментов PR, который учитывает мотивацию потребителя, используя рычаги, позволяющие перевести потенциального потребителя в категорию “покупатель” и рассчитана она на краткосрочную реакцию потребителя.

Задачи рекламы - способствовать в реализации товаров и услуг, презентация общественности свойств и функции товара и поддержка PR-кампаний.

Public Relations применяется с  целью формирования долгосрочного  образа фирмы, поддерживает позитивный  корпоративный образ, создавая  определенные тенденции общественного  мнения.

Задачи PR - создание благоприятного климата вокруг фирмы, воздействие  на ключевые аудитории, и обеспечение  двусторонней связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных  ситуаций.

В качестве вывода о вышесказанном будет  полезным перечесть что входит, а что не входит в понятие ПР:

Понятие “public relations” включает в себя:

1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.

2. Рекомендации по созданию „общественного лица" организации.

3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.

4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео и кинопоказов.

5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.

При этом “public relations” не является:

1. Барьером между правдой и общественностью.

2. Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов.

3. Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации, хотя ПР имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.

4. Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны.

5. Бесплатной рекламой.

6. Простой работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной частью большинства программ ПР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Субъект, объект, цели и задачи PR

 

Субъектом PR-деятельности может быть и личность (например пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.

Объект PR — те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа вуза и повышения конкурса среди абитуриентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и их родители.

Объектом связей с общественностью  могут являться и органы власти, и общественные организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т. д.

Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) — согласие субъекта с его общественностью, т. е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.

В числе основных задач связей с общественностью Шарков Ф. выделяет:

Формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.

Расширение влияния учреждения в обществе.

Формирование круга друзей учреждения среди авторитетных, известных и влиятельных политиков, ученых, деятелей искусств, культуры, образования 
и т. д.

Создание определенного  психологического климата в самой организации.

Также одной из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно:

  • заготовка информации на «типовые» кризисные ситуации;
  • тренинг руководства;
  • разработка структуры оповещения;
  • списки «лояльных» неформальных лидеров и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Принципы, структура и функции пиар

 

Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой можно утверждать, что основными принципами деятельности паблик рилейшнз являются:

обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а  также абсолютная честность и  откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности.

открытости информации. Известный  английский специалист в этой области  Сэм Блэк вообще считает данный принцип  определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет  он; — это искусство и наука  достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»

опоры на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.

По мнению отечественных авторов структура PR в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации:

Внутренние отношения:

  • Имидж лидера.
  • Имидж организации/команды, включая фирменный стиль.
  • Создание корпоративной культуры.
  • Команда: творчество, работа, быт – система взаимодействий.
  • Кадровые вопросы.
  • Совершенствование управления и технологий.
  • Предотвращение конфликтов.
  • История и традиции.

Внешние коммуникации:

  • Поддержание постоянных контактов с партнёрами.
  • Связь со СМИ.
  • Связь с гражданским обществом и институтами власти.
  • Международные власти.
  • Реклама.
  • Подготовка к кризисным ситуациям и ликвидация кризисов.

Принято считать, что в  целом паблик рилейшнз выполняют  три основные функции. Королько В. предлагает следующие:

1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.

2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.

3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.

Шарков Ф., ссылаясь на работу Э.А. Уткина, В.В. Баяндаева, М.Л. Баяндаевой, выделяет следующие функции связей с общественностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:

Консультирование с использованием знания законов поведения человека.

Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом.

Изучение   общественного   мнения.   Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.

Установление и поддержание  двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.

Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.

Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и  социальной ответственности.

Гармонизация личных и  общественных интересов.

Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями.

Улучшение производственных отношений.

Привлечение в коллектив  компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров.

Рекламирование товаров  и услуг.

Участие в работе по повышению  прибыльности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Прктическое применение пиар на примере ЦТО ПЛЮСМИКРО

 

2.1. Характеристика фирмы

ПЛЮСМИКРО — Центр компетенции EPAM Systems в  Республике Казахстан. Компания EPAM Systems — крупнейший поставщик услуг в области разработки программного обеспечения и решений на территории бывшего Советского Союза и в Центральной и Восточной Европе. Созданная в 1993 году, сегодня она имеет 26 представительств в 9 странах мира, более 4000 высококвалифицированных специалистов в штате и продолжает стабильно расти. EPAM Systems выполняет проекты более чем в 30 странах мира. В числе заказчиков — всемирно известные компании из списков Fortune 50/500 и государственные учреждения разных стран включая государства СНГ.  
            В 2008 году в состав EPAM Systems вошла компания ПЛЮСМИКРО, образованная группой программистов в 1987 году и более 20 лет успешно работающая на казахстанском рынке заказного программного обеспечения. В 1998 году компания ПЛЮСМИКРО была выбрана Всемирным банком в качестве разработчика Интегрированной Налоговой Информационной Системы Республики Казахстан (ИНИС РК). Сегодня ИНИС РК — самый масштабный и успешный проект информатизации государственных органов в Казахстане. Система органично вписалась в программу развития электронного правительства РК, впервые в стране предоставив интерактивный сервис не только сотрудникам налоговых служб, но и налогоплательщикам.  
 
          Объединенная компания продолжит свою деятельность в Казахстане под именем ПЛЮСМИКРО и станет крупнейшим поставщиком услуг в области разработки программного обеспечения и решений на территории Республики, предлагая заказчикам свой опыт в таких областях как:

 

построение  информационных систем с развитыми  средствами анализа данных и управления знаниями для государственных органов, крупных предприятий и холдингов;

разработка  программного обеспечения по заказам  крупнейших производителей информационных систем корпоративного планирования (ERP), управления жизненным циклом изделий (PLM); корпоративных информационных порталов (EIP), систем управления отношениями  с клиентами (CRM), серверов интеграции приложений (EAI), систем управления контентом (CMS), систем управления знаниями (KMS), систем класса Business Intelligence (BI);

Информация о работе Задачи PR