Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа
PR (в данном случае мы говорим не о политических технологиях, а PR в сфере бизнеса) – это формирование общественного мнения, создание репутации и управление репутацией компании. PR должен обеспечивать эффективный диалог между организацией и ее целевой аудиторией, формируя и поддерживая позитивный образ, репутацию организации, ее услуг и ключевых сотрудников.
Введение…………………………………………………………….………..……3
Глава 1. Теоретические аспекты Пиар.
1.1Связи с общественностью: общие понятия…………………………………5
1.2 Реклама и пиар……………………………………………………………....7
1.3Субъект, объект, цели и задачи PR…………………………………...........9
1.4 Принципы, структура и функции пиар………………………..………….11
Глава 2. Прктическое применение пиар на примере ЦТО ПЛЮСМИКРО
2.1. Характеристика фирмы…………………………………………………..13
2.2 Пиар мероприятия в ЦТО ПЛЮСМИКРО………………………………..20
Заключение…………………………………………………………..…………23
Список использованной литературы…………………………………………24
Имеет место и другой подход: реклама увеличивает продажи, PR - создает лояльное отношение к фирме, марке, имени.
Что же такое, на самом деле PR и каково взаимоотношение PR с рекламой?
Реклама - один из важнейших инструментов PR, который учитывает мотивацию потребителя, используя рычаги, позволяющие перевести потенциального потребителя в категорию “покупатель” и рассчитана она на краткосрочную реакцию потребителя.
Задачи рекламы - способствовать в реализации товаров и услуг, презентация общественности свойств и функции товара и поддержка PR-кампаний.
Public Relations применяется с
целью формирования
Задачи PR - создание благоприятного климата вокруг фирмы, воздействие на ключевые аудитории, и обеспечение двусторонней связи между ключевой аудиторией и фирмой, улаживание конфликтных, кризисных и просто нестандартных ситуаций.
В качестве вывода о вышесказанном будет полезным перечесть что входит, а что не входит в понятие ПР:
Понятие “public relations” включает в себя:
1. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами.
2. Рекомендации по созданию „общественного лица" организации.
3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.
4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующей пропаганды, рекламы, выставок, видео и кинопоказов.
5. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или организациями.
При этом “public relations” не является:
1. Барьером между правдой и общественностью.
2. Пропагандой, стремящейся что-либо навязать, независимо от правды, этических норм и общественных интересов.
3. Пропагандой, направленной исключительно на увеличение реализации, хотя ПР имеют важное значение для программ реализации и маркетинга.
4. Набором хитростей и трюков. Они иногда используются для того, чтобы привлечь внимание, но при частом и изолированном применении совершенно бесполезны.
5. Бесплатной рекламой.
6. Простой работой с прессой, хотя работа с прессой является очень важной частью большинства программ ПР.
1.3 Субъект, объект, цели и задачи PR
Субъектом PR-деятельности может быть и личность (например пресс-секретарь) и специально созданные службы и организации например, службы связей с общественностью, информации и рекламы, консалтинговые фирмы). Это индивидуум или группа индивидуумов, имеющие определенные профессиональные знания, умения и навыки, которые выполняют конкретные действия, направленные на гармонизацию отношений с общественностью и вносят определенные коррективы в процесс формирования имиджа у субъекта PR, его стратегию и тактику. Субъект связей с общественностью стремится доказать, донести, убедить потенциальных и настоящих клиентов в эффективности, полезности для них функционирования определенного учреждения.
Объект PR — те люди, сообщества, на которых воздействует субъект связей с общественностью с целью формирования позитивного отношения к себе. Объект в ходе совместной деятельности может становиться субъектом, т. к. на практике часто имеет место взаимодействие, обратная связь. Объект выбирается в зависимости от целей, которые преследует субъект связей с общественностью. В каждом конкретном случае субъект выбирает «свою» общественность. Например, для PR-акции, направленной на повышение имиджа вуза и повышения конкурса среди абитуриентов, «своей» общественностью являются учащиеся выпускных классов школ и их родители.
Объектом связей с общественностью могут являться и органы власти, и общественные организации (например, профессиональные союзы и объединения), и политические партии, и общественные фонды и движения, и средства массовой информации, и население какого-либо города, поселка и т. д.
Цели связей с общественностью вытекают из мотивов, идеалов, ценностей субъекта связей с общественностью (политического лидера, учреждения, организации и др.). Цель PR (согласно Сэму Блэку) — согласие субъекта с его общественностью, т. е. установление равноправного двустороннего общения для выявления представлений или интересов обоих участников взаимодействия и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Исходя из целей PR разрабатываются программы и планы мероприятий по организации взаимодействия с внутренней (персоналом) и внешней общественностью.
В числе основных задач связей с общественностью Шарков Ф. выделяет:
Формирование образа учреждения как целостного члена общества путем обеспечения коммуникации учреждения с его социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в конкурентной борьбе.
Расширение влияния учреждения в обществе.
Формирование круга друзей
учреждения среди авторитетных, известных
и влиятельных политиков, ученых, деятелей
искусств, культуры, образования
и т. д.
Создание определенного психологического климата в самой организации.
Также одной из задач PR, нацеленных в конечном итоге на гармонизацию внутрифирменных отношений, является разрешение и предотвращение кризисных ситуаций (от «тушения пожара» к предупреждению самой возможности «его возникновения»), что требует знания потенциальной опасности и наличия планов ее ликвидации на случай возникновения, а именно:
1.4 Принципы, структура и функции пиар
Обобщая принципы, сформулированные авторами американского учебника «Это П.Р. Реалии паблик рилейшнз» Д. Ньюсомом, А.Скоттом, Дж. Турком и принципы, изложенные в работе И. Григорьевой можно утверждать, что основными принципами деятельности паблик рилейшнз являются:
обеспечения взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности.
открытости информации. Известный английский специалист в этой области Сэм Блэк вообще считает данный принцип определяющим. «Паблик рилейшнз, пишет он; — это искусство и наука достижения гармонии с помощью взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»
опоры на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.
По мнению отечественных авторов структура PR в целом делятся на внутренние отношения и внешние коммуникации:
Внутренние отношения:
Внешние коммуникации:
Принято считать, что в целом паблик рилейшнз выполняют три основные функции. Королько В. предлагает следующие:
1) Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся ПР-акции. Эта функция часто критикуется, поскольку в данном случае организация рассматривает общественность как свою жертву. Подобная ситуация во многом напоминает манипулирование сознанием и поведением людей в определенном направлении.
2) Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них. Иначе говоря, в этом случае организация стремится прислуживать общественности, рассматривая тех, от кого зависит ее судьба, как своих хозяев.
3) Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними (в том числе со служащими, потребителями, поставщиками, производственным персоналом и т.д.). Именно эта функция является фундаментом модели компромисса и считается наиболее полезной и плодотворной, поскольку целевые группы общественности тут рассматриваются как партнеры организации, с которыми она вступает во взаимодействие.
Шарков Ф., ссылаясь на работу Э.А. Уткина, В.В. Баяндаева, М.Л. Баяндаевой, выделяет следующие функции связей с общественностью, которые раскрывают и дополняют вышеупомянутые:
Консультирование с
Выявление возможных тенденций, закономерностей и предсказание их последствий для конкретного предприятия и общества в целом.
Изучение общественного мнения. Отношения и ожидания со стороны общественности, разработки рекомендаций, необходимых мер по формированию мнения и удовлетворению ожиданий.
Установление и поддержание двустороннего общения, основанного на точности используемых сведений и полной информированности.
Предотвращение конфликтов, устранение недопонимания.
Содействие формированию атмосферы взаимного уважения и социальной ответственности.
Гармонизация личных и общественных интересов.
Содействие формированию доброжелательных отношений с персоналом, с поставщиками и потребителями.
Улучшение производственных отношений.
Привлечение в коллектив компании квалифицированных работников, содействие в снижении текучести кадров.
Рекламирование товаров и услуг.
Участие в работе по повышению прибыльности компании.
Глава 2. Прктическое применение пиар на примере ЦТО ПЛЮСМИКРО
2.1. Характеристика фирмы
ПЛЮСМИКРО
— Центр компетенции EPAM Systems в
Республике Казахстан. Компания EPAM Systems
— крупнейший поставщик услуг в области
разработки программного обеспечения
и решений на территории бывшего Советского
Союза и в Центральной и Восточной Европе.
Созданная в 1993 году, сегодня она имеет
26 представительств в 9 странах мира, более
4000 высококвалифицированных специалистов
в штате и продолжает стабильно расти.
EPAM Systems выполняет проекты более чем в
30 странах мира. В числе заказчиков — всемирно
известные компании из списков Fortune 50/500
и государственные учреждения разных
стран включая государства СНГ.
В
2008 году в состав EPAM Systems вошла компания
ПЛЮСМИКРО, образованная группой программистов
в 1987 году и более 20 лет успешно работающая
на казахстанском рынке заказного программного
обеспечения. В 1998 году компания ПЛЮСМИКРО
была выбрана Всемирным банком в качестве
разработчика Интегрированной Налоговой
Информационной Системы Республики Казахстан
(ИНИС РК). Сегодня ИНИС РК — самый масштабный
и успешный проект информатизации государственных
органов в Казахстане. Система органично
вписалась в программу развития электронного
правительства РК, впервые в стране предоставив
интерактивный сервис не только сотрудникам
налоговых служб, но и налогоплательщикам.
Объединенная
компания продолжит свою деятельность
в Казахстане под именем ПЛЮСМИКРО и станет
крупнейшим поставщиком услуг в области
разработки программного обеспечения
и решений на территории Республики, предлагая
заказчикам свой опыт в таких областях
как:
построение
информационных систем с развитыми
средствами анализа данных и управления
знаниями для государственных органов,
крупных предприятий и
разработка программного обеспечения по заказам крупнейших производителей информационных систем корпоративного планирования (ERP), управления жизненным циклом изделий (PLM); корпоративных информационных порталов (EIP), систем управления отношениями с клиентами (CRM), серверов интеграции приложений (EAI), систем управления контентом (CMS), систем управления знаниями (KMS), систем класса Business Intelligence (BI);