Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:38, доклад
Жизненный путь продукта имеет разные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегий и тактики рыночного поведения.
Этап первый- исследование и разработка. Жизнь продукта начинается задолго до его рождения – в идеях, замыслах, разработках. На этом этапе проводят исследования: нуждается ли потребитель в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла? Если ответ благоприятный, то приступают к воплощению идеи в эскизный проект. Для предприятия данный этап создания продукта - это только затраты и возможные будущие доходы.
1. Жизненный цикл продукта
2. Этапы жизненного цикла продукта
2.1. Этап исследования и разработки
2.2. Этап выведения продукта на рынок
2.3. Этап роста
2.4. Этап зрелости.
2.5. Этап упадка
Заключение
Список использованной литературы
Севастопольский национальный университет ядерной энергии и промышленности
Реферат
по учебной дисциплине: ОПИМ
Тема:
Жизненный цикл продукта
Студент класса
Руководитель курсового
проекта:
Севастополь
2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Жизненный цикл продукта
2.
Этапы жизненного цикла
2.1. Этап исследования и разработки
2.2. Этап выведения продукта на рынок
2.3. Этап роста
2.4. Этап зрелости.
2.5. Этап упадка
Заключение
Список
использованной литературы
1. Жизненный цикл продукта.
Жизненный путь продукта имеет
разные этапы, каждый из которых
требует от предприятия
Этап первый- исследование и разработка. Жизнь продукта начинается задолго до его рождения – в идеях, замыслах, разработках. На этом этапе проводят исследования: нуждается ли потребитель в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла? Если ответ благоприятный, то приступают к воплощению идеи в эскизный проект. Для предприятия данный этап создания продукта - это только затраты и возможные будущие доходы.
Этап второй – выведение
Первыми покупают продукт самые активные потре6ители. Но их не так уж много и объём реализации невелик и нередко растет медленно. На этом этапе предприятие вряд ли получит значительную сумму прибыли. Напротив, на этапе внедрения достигается «пик» затрат.
Этап третий- рост. Если новый продукт удовлетворяет потребности
потребителей - объём продаж начинает расти. К активным покупателям,
повторно покупающим новый продукт, присоединяется большое количество других покупателей. Реклама помогла распространить сведения о том, что на рынке появился новый хороший продукт. Появляются модификации продукта внутри фирмы, чему способствует появление товаров - конкурентов. Цены либо продолжают оставаться высокими, либо повышаются. Спрос на рынке растет. Предприятие начинает получать значительную прибыль, которая возрастает и достигает максимума к концу этапа роста. Получение прибыли и означает начало этапа роста.
Фирме выгодно продлить этот этап, т.е. все усилия следует направить на
увеличение времени роста
можно попытаться улучшить
Этап четвертый – зрелость. Продукт
выпускается крупными партиями
по отработанной технологии с
повышенным качеством. Идет
Этап пятый - спад. Все имеет свой конец. Когда-нибудь объём продаж
продукта все-таки станет уменьшаться. Это свидетельствует о почтенном
возрасте продукта, когда он вступает
в завершающую стадию
Этому способствует успешная деятельность конкурентов, изменение в
технологии, другие предпочтения потребителей. В итоге прибыль резко
сокращается, продукты могут
2. Этапы жизненного
цикла продукта
2.1. Этап исследования и разработки.
С учётом быстрых перемен во вкусах, технологии и состояния конкуренции фирма не может полагаться только на существующие продукты. Потребитель ждёт новых усовершенствованных изделий. Конкуренты прилагают максимум усилий, чтобы обеспечить его своими новинками. Из этого следует, что у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров. Фирма может получить новинки двумя способами:
1. Путём приобретения другой
2. Благодаря своим исследованиям и разработкам.
Некоторые предприятия, не умея как следует работать с уже
существующими продуктами, концентрируют
свое внимание на создании
новинок. Другие, наоборот, направляют
энергию на работу с
Новаторство может быть делом весьма рискованным. По данным американских исследователей, на рынке продуктов широкого потребления терпит неудачу 40 % всех предлагаемых новинок, на рынке товаров промышленного назначения - 20%, на рынке услуг –18%.
Почему новинки терпят неудачу?
Поэтому новый формат- это лишь новый вид хранения звуковой
информации, а для этого на
рынке уже существуют другие
носители, которые были намного
распространенные, более дешевые
и удобные. Такие не
очень удачные продукты подвергаются
естественному отбору и
проигрывают в схватке. Т.
о, перед фирмой стоит дилемма:
Стадии создания новинок.
1. Формирование идеи.
Фирма должна определить, на какие продукты и на какие рынки следует
обращать основное внимание.
Необходимо сформулировать,
чего именно стремиться достичь
фирма с помощью новинок:
получение больших доходов,
доминирующего положения в
Существует множество
Так, потребность в заглушении гула транспорта и толп людей породила
портативный плеер. Выше
Отбор среди новых идей
2. Замысел товара.
Эти идеи надо превратить в замыслы товаров. Замысел товара — это
проработанный вариант идеи,
Разработка замысла товара. Например,
фирма «DIAMOND» (бриллиант)