Жизненный цикл продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 10:38, доклад

Описание

Жизненный путь продукта имеет разные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегий и тактики рыночного поведения.
Этап первый- исследование и разработка. Жизнь продукта начинается задолго до его рождения – в идеях, замыслах, разработках. На этом этапе проводят исследования: нуждается ли потребитель в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла? Если ответ благоприятный, то приступают к воплощению идеи в эскизный проект. Для предприятия данный этап создания продукта - это только затраты и возможные будущие доходы.

Содержание

1. Жизненный цикл продукта
2. Этапы жизненного цикла продукта
2.1. Этап исследования и разработки
2.2. Этап выведения продукта на рынок
2.3. Этап роста
2.4. Этап зрелости.
2.5. Этап упадка
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Жизненный цикл продукта).docx

— 64.92 Кб (Скачать документ)

    Производителей на этом этапе  немного,  они  выпускают   только  основные

варианты  продукта,  поскольку  рынок  еще  не  готов   к   восприятию   его

модификации.  Фирмы  фокусируют  свои  усилия  по  сбыту  на   потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки.  Цены  на  этом  этапе  обычно повышенные.     Например, фирма «ДАЙМОНД». Компания начала внедрение  своего  плеера  с людей, уже знающих многое про новейший компьютерный  формат  звука  МР3,   с одновременным объяснением и демонстрацией формата людям, заинтересованном  в самом плеере,  ради привлечения большего количества покупателей.

    Через систему Интернет компания  «ДАЙМОНД»  информировала   людей  всего мира о скором появлении своего детища, их силы в  основном  были  направлены на свой рынок (США) и на рынки Восточной Европы (в  особенности  Россию).  В Интернете в местах, где можно прочитать о  любимых  исполнителях,  о  модных новинках и т.д., фирма давала объяснение того,  что  собой  представляет  их новый продукт. За счёт этого фирма завоевала сердца многих любителей  музыки даже до начала официальных продаж.

    Фирма   может   воспользоваться   тремя   стратегиями   охвата   рынка:

недифференцированный    маркетинг,    дифференцированный     маркетинг     и концентрированный маркетинг.

    Недифференцированный  маркетинг.  Возможно,  фирма  решится   пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним  и  тем  же предложением. В  этом  случае  она  концентрирует  усилия  не  на  том,  чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах  общее. Она полагается на методы массового распределения и массовой  рекламы.  Фирма стремится придать продукту образ превосходства в сознании людей. В  качестве примера можно привести действия фирмы «Херши», которая несколько  лет  назад предложила одну марку шоколада в расчете на  всех.  Этот  вид  охвата  рынка экономичен. Издержки по производству,  распространению  и  рекламе  продукта невелики.

    Дифференцированный маркетинг. В  данном случае фирма решает  выступить на большинстве или даже на всех сегментах и разрабатывает для  каждого  из  них отдельное  предложение.  Так,   напомним,   корпорация   «Дженерал   моторс» стремится выпускать автомобили «для  любых  кошельков,  любых  целей,  любых лиц». Предлагая соответствующие продукты для каждого сегмента, она  надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из  сегментов рынка. Фирма рассчитывает, что благодаря  упрочению  позиции  на  нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя  фирму  с данной товарной категорией, надеется на рост повторных покупок.

    Концентрированный маркетинг. Фирмы  концентрирует усилия  на  одном   или нескольких сегментах рынка.

    Можно привести несколько примеров  концентрированного маркетинга. Фирма «Фольксваген» в определенный период сосредоточивала  свои  усилия  на  рынке малолитражных  автомобилей,  фирма  «Хьюлет-Паккард»  —  на  рынке   дорогих калькуляторов. На обслуживаемом сегменте  фирма  лучше  других  знает  нужды покупателей и пользуется определенной репутацией. В результате -  добивается экономии ресурсов.

    Концентрированный  маркетинг   связан  с   повышенным   уровнем   риска.

Избранный сегмент рынка может не  оправдать  надежд,  например,  потребители могут перестать  покупать  товар  предлагаемого  типа.  В  результате  фирма потерпит большие убытки.

                 Выбор стратегии охвата рынка.

    При  выборе  стратегии  охвата  рынка  необходимо  учитывать   следующие факторы:

    1) ресурсы фирмы. При  ограниченности  ресурсов  наиболее  рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга;

    2)  степень  однородности  продукции.  Стратегия  недифференцированного маркетинга подходит  для  единообразных  товаров,  таких,  как  пшеница  или сталь. Для товаров, которые могут отличаться друг от друга  по  конструкции, таких,   как   фотокамеры   и   автомобили,   больше   подходят    стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга;

    3) этап жизненного цикла продукта. При выходе фирмы на  рынок   с  новым продуктом целесообразно предлагать только один  вариант  новинки.  При  этом наиболее эффективны стратегии недифференцированного  или  концентрированного маркетинга;

    4) степень однородности рынка.  Если у покупателей одинаковые  вкусы, они закупают одно и то же количество продукта в одни и те же  отрезки времени  и одинаково реагируют на одни и те же марки - уместно  использовать  стратегию недифференцированного маркетинга;

    5) маркетинговые  стратегии   конкурентов.  Если  конкуренты  занимаются

сегментированием   рынка,   применение    стратегии    недифференцированного маркетинга   может   оказаться   гибельным.   Если   конкуренты    применяют недифференцированный   маркетинг,   фирма   может   получить    выгоды    от использования концентрированного или дифференцированного маркетинга.

    2.3. Этап роста.

    На этом этапе цены остаются  на прежнем уровне или слегка  снижаются  по мере роста спроса. Затраты  фирм  на  стимулирование  сбыта  сохраняются  на прежнем  уровне   или   слегка   увеличиваются,   чтобы   противодействовать конкурентам и продолжать информировать публику о продукте. Прибыли  на  этом этапе растут, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся  уже  на больший объем продаж при  одновременном  сокращении  издержек  производства. Чтобы  максимально  растянуть  период  быстрого  роста  рынка,  фирма  может

использовать  несколько стратегических подходов:

    1. Повысить качество новинки,  выпустить ее новые модели.

      Это главная цель фирмы,  когда   она  успешно  ввела  на  рынок  новый продукт. Если конкуренты начинают выпускать свои варианты своей продукции  и начинают разворачивать свою деятельность на  том  же  целевом  рынке,  фирма должна  для  выживания  больше,  чем   остальные   заботиться   о   конечных потребителях и выпускать более качественные продукты.

    Очень ярко можно пронаблюдать  закономерность  заботы  на  рынке   аудио плееров. С началом выпуска портативных плееров их с большой  натяжкой  можно было назвать портативными. Целевой рынок  был  только  рынок  для   довольно обеспеченных людей, интересующихся  новинками  и  которым  не  столько  было важно полное удобство товара, как его модность. Со временем  целевых  рынков стало намного больше из-за успешного введения товара и его реальной  пользы. Такие фирмы как Панасоник, Сони, Текникс, Филипс  и т.д.  начали  серьезную конкурентную борьбу, выпуская более компактные, более  дешевые,  экономичные и  эргономичные  плееры  для  всех  категорий  людей.  Таким   образом,   из «эксклюзивной  коробочки  с  большими  кнопочками»   плеер   превратился   в дружелюбный маленький аппаратик. Теперь кнопки никогда  не  сломаются  –  их делают электронными, так же как и настройку радио, на одной батарейке  новые модели могут работать до 45 часов и  при  этом  быть  размером  чуть  больше самой аудиокассеты.

      Теперь можно высоко оценить  в качественной продукции такие  понятия:

. технико-экономические характеристики

. технология изготовления (ее собственное  качество)

. надежность и долговечность

. соответствие предлагаемому назначению

. экологичность

. эргономичность

    Однако главное в качестве  не то, каким видит продукт   производитель,  а

каким видит продукт потребитель, хотя потребители могут, как бы не  замечать очень важных  качественных  характеристик  продукта,  которые  действительно присутствуют в нем (эти характеристики  не  должны  включаться  в  «качество продукта»).  Потребители  могут  так  же  дополнять  свой  образ   «качества продукта»  такими  характеристиками   (положительными   и   отрицательными), которые в продукте отсутствуют.     С повышением качества продукта или даже со старым продуктом можно

     2. проникнуть на новые сегменты  рынка.

       Предположим,   фирма   останавливает   свой   выбор   на    методике концентрированного   маркетинга.    Теперь    следует    выявить    наиболее привлекательный для  себя  сегмент  рынка.  Рассмотрим  следующую  ситуацию. Производитель устройств,  читающих  компакт-диски,  хочет  создать  новинку. Руководство фирмы  изучает  несколько  возможностей  и  решает  организовать выпуск сверх скоростного считывающего устройства. Фирма в состоянии  освоить любое из трех типов устройств: портативных, полупортативных и стационарных. Фирма может создать  конструкцию  устройства  для  любого  из  трех  рынков: потребительского, промышленного и военного. Это  девять  вариантов  товарно- рыночных сочетаний. Поскольку фирма хочет сконцентрировать усилия на  одном- единственном сегменте, руководству придется решать, на каком именно

    Фирме потребуется собрать информацию  обо всех девяти  сегментах   рынка. Это должны быть сведения об объемах продаж в денежном  выражении,  ожидаемых темпах  роста  сбыта,   прогнозируемых   размерах   прибыли,   интенсивности конкуренции. Наиболее  выгодный  сегмент  должен  обладать  высоким  уровнем сбыта, высокими темпами роста, высокой нормой прибыли, слабой  конкуренцией.

Как правило, ни один из сегментов не отвечает  в  желаемой  мере  всем  этим

характеристикам, так что придется идти на компромиссы.

    3.  Переориентация   части   рекламы  с  распространения   информации   о

продукте на стимулирование его приобретения.

    Эффективную работу на современном,  насыщенном  рынке  (международном), для которого характерен высокий уровень конкуренции,  невозможно  вести  без систематических и комплексных мер по формированию  спроса  и  стимулированию сбыта.

    Если мероприятия по формированию  спроса относятся к вводимым  на  рынок продуктам, то система  стимулирования  сбыта  -  к  прдуктам,  о которых у покупателей  уже  имеется  некоторое  представление,  благодаря   “вводящей”  рекламе и  собственному опыту. Основная задача  в  этом  случае  побудить  к приобретению  возможно  большего  количества  данного  продукта:   совершать регулярные покупки, заказывать сразу большие партии изделий.

    Каналами распространения сообщения  о продукте служат:

      . прямая реклама (по почте,  по телефону, при личной встрече)

      . печатные средства массовой  информации (газеты, журналы)

      . печатная реклама (проспекты, каталоги, листовки, буклеты, плакаты и

        другие виды печатной продукции).

      .  аудио-видео реклама (радио,  телевидение,  видеофильмы,   слайд-

        проекция, Интернет)

      . наружная  реклама (планшеты,  светящиеся  панно,  пространственные

        конструкции).

      . реклама на транспортных средствах

      . реклама на витринах магазинов,  торговых залах, на упаковках

    К основным мероприятия по  стимулированию  сбыта  относятся   участие  в выставках,  ярмарках,  презентации   товаров,   предоставления   покупателям различных  скидок  и   дополнительных   возможностей   (например,   возврата продукта), мероприятия по подготовке и  стимулированию  торгового  персонала (конкурсы на лучшего дилера).

    Особо эффективными методами  является «вводящая»  реклама   и  участие  в выставках и ярмарках, позволяющие создать  в  сознании  будущего  покупателя образ потребительских товаров. Выставки - наиболее удобный  способ  введения нового продукта на рынок, поскольку деловые  люди  посещают  их  именно  для того, чтобы познакомиться с новинками и выбрать из них  наиболее  отвечающую потребностям их бизнеса , с которым деловой человек отождествляет себя.

Информация о работе Жизненный цикл продукта