Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа
Цель данной работы – изучить понятие жизненного цикла товара, а также проанализировать все его стадии.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить сущность жизненного цикла.
2) Провести маркетинговое исследование товара на примере шоколад «Бабаевский».
Введение………………………………………………………………………...3
1 Характеристика жизненного цикла товара…………………………………5
1.1 Понятие жизненного цикла товара……………………………………5
1.2 Стадия разработки товара……………………………………………..6
1.3 Стадия серийного производства и внедрения……………………….7
1.4 Стадия роста…………………………………………………………….9
1.5 Стадия зрелости………………………………………………………..10
1.6 Стадия насыщения…………………………………………………….12
1.7 Стадия спада……………………………………………………………12
1.8 Виды кривых жизненного цикла товара…………………………….14
2 Практическая часть…………………………………………………………..19
2.1 Характеристика маркетингового исследования……………………..19
2.2 Анализ результатов маркетингового исследования………………...20
2.3 Выводы и рекомендации производителю шоколада
«Бабаевский»……………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………...38
Список литературы……………………………………………………………..40
2) Компании необходимо уделить особое внимание рекламе, т.к. большинство респондентов видят рекламу конкурентов, следовательно, выбирают шоколад других марок, о которых они наиболее наслышаны, и тем самым снижая спрос на шоколад «Бабаевский».
3)
Компании-производителю
4)
Компании рекомендуется снизить цены
на наиболее приемлемые, придерживаясь
предельных значений средней суммы покупки
39,96 ≤ х ≤ 47,04, а также учитывая цены
на товары конкурентов, которые являются
лидером в Воронеже именно благодаря более
низким ценам по сравнению с другими марками.
2.3
Выводы и рекомендации фирме-
Проведя маркетинговое исследование по продукции шоколада марки «Бабаевский», я хотела бы сделать рекомендации по продвижению продукции на рынке:
1) Фирме необходимо в первую очередь обратить большое внимание на мнения и предложения потребителей, т.е. взять во внимание выше перечисленные рекомендации, представленные в вопросе 16, для повышения интереса и привлечения нового круга покупателей:
– уделить внимание ассортименту продукции;
–
разработать эффективную
– обратить внимание на дизайн упаковки;
– по возможности сделать товар более дешевым.
2)
Так же я хотела бы
Хотелось
бы, чтобы полученные рекомендации
и предложения были приняты во
внимания и были внедрены в процесс
производства.
Заключение
В
данной курсовой работе мною были рассмотрены
теоретические аспекты
В заключении, по первой части курсовой работы, хотелось бы отметить, что жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, т.е. динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке. Жизненный цикл товара в этом случае выступает как идеальная модель реакции рынка на товарное предложение фирмы. Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар как продукт труда имеет ограничение по периоду продолжительности жизни, любой товар не вечен, и рано или поздно, товар уходит с потребительского рынка.
Однако, для того, что бы фирма нормально существовала и развивалась, необходимо постоянно следить за ситуацией на рынке, а так же не выпускать из вида своих конкурентов, опираться на мнения и потребности потребителей. Одним из важных аспектов изучения состояния на рынке является маркетинговое исследование.
В практической части своей курсовой работы, мной было проведено небольшое маркетинговое исследование. В качестве товара мной был выбран шоколад марки «Бабаевский». Я провела опрос небольшого числа респондентов, по составленной анкете, где использовались различного рода вопросы: открытые и закрытые.
По итогам собранных данных я смогла проанализировать и графически представить результаты опроса. Благодаря полученной информации, мне удалось дать некоторые рекомендации для успешного функционирования компании и повышения спроса на продукцию, как, по мнению, респондентов, так и по моим личным представлениям.
Проведение
и разработка маркетингового исследования
дала мне новые знания и представления
о предпочтениях покупателей в сфере пищевых
продуктов.
Список
литературы
1) Алесинская Т.В. Маркетинг : основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации // Учебное пособие / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2006. – с. 241.
2) Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. и др. Маркетинг. / Под общ. ред. Багиева Г.Л-М. : Экономика, 2006. – 830 с.
3) Беляев В.И. Маркетинг : основы теории и практики : Учебник. – М. : КНОРУС, 2005. – с. 672.
4)
Березин И.С. Маркетинговый
5) Воронкова О.В. Маркетинг : учебное пособие / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – с. 240.
6) Герасимова Б.И. Статистические исследования в маркетинге: введение в экономический анализ : учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Дробышева, О.В. Воронкова ; под ред. проф. Б.И. Герасимова. – Тамбов : Изд- во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – с. 136.
7) Годин А.М. Маркетинг : Учебник. – 5-е изд., – М. : Издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – с. 756.
8) Колюжнова Н.Я. Маркетинг : общий курс. Учебное пособие, 2006. – с. 208.
9) Семенов Н.А. Маркетинг. Учебное пособие / Н.А. Семенов Н.А. 1-е изд. Тверь : ТГТУ, 2007. – с. 308.
10) Рыбченко С.А. Методы стимулирования сбыта / С.А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. Ульяновск : УлГТУ, 2007. – с. 250.
11) Шиповских И.Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / И.Ю. Шиповских. Ульяновск : УлГТУ, 2010. – с. 262.