Жизненный цикл товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 10:10, курсовая работа

Описание

В настоящее время значение предпринимательской деятельности в России крайне весомое, поэтому правильность и эффективность её организации являются достаточно важными.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….………3
Сущность жизненного цикла товара как элемента маркетинговой концепции
Понятие и сущность жизненного цикла товара…………………..….….5
Этапы жизненного цикла товара…………………………………………7
Особые кривые жизненного цикла товара………………………………13
Основные маркетинговые стратегии
Понятие маркетинговых стратегий……………………………………....18
Разработка маркетинговой стратегии……………………………………22
Направления маркетинговой стратегии…………………………………26
Особенности реализации стратегий жизненного цикла товара……………...33

Заключение………………………………………………………………………….38

Список использованной литературы……………………………………………...40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 688.50 Кб (Скачать документ)
    • рынок имеет значительные размеры;
    • рынок чувствителен к ценам;
    • существует угроза выхода на рынок конкурентов.
 

      Маркетинговая стратегия на этапе роста.

      Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:

  1. Улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и «укрепить» его положении на рынке;
  2. Выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т.д., чтобы защитить основной товар;
  3. Выйти на новые сегменты рынка;
  4. Расширить действующие каналы сбыта и найти новые;
  5. В рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения;
  6. Снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.

      Маркетинговая стратегия на этапе зрелости и насыщения рынка.

      Продавцам необходимо постоянно искать новые  пути в использовании неисчерпаемых  возможностей модификации рынка  и модификации товара.

      1. Модификация рынка.

    Руководство организации пытается привлечь новых  покупателей тремя способами.

    Во-первых, попытаться найти новые рынки  или сегменты рынка для своего товара. Например, предприятия мясной промышленности могут инвестировать  разработку клеев с новыми улучшенными  свойствами из продуктов переработки.

    Во-вторых, изыскать новые способы использования товара постоянными покупателями. Сельскохозяйственные производители и производители продуктов питания, например, могут предложить своим покупателям новые рецепты приготовления блюд.

    В-третьих, изменить положение своего товара на рынке для достижения большого объема продаж, хотя объем продаж в целом по отрасли может остаться на прежнем уровне. Например, если производитель соков установил, что основными его потребителями являются молодые люди, он может предложить свой напиток покупателям пожилого возраста, число которых растет, полным людям в качестве фруктовой диеты.

      2. Модификация товара.

      Стратегия повышения качества направлена на совершенствование  функциональных характеристик товара - его долговечности, надёжности, вкуса.

Эта стратегия эффективна:

  • пока существует возможность улучшить качество;
  • пока покупатели верят утверждениям о повышении качества;
  • пока достаточно много потребителей готовы заплатить за более высокое качество.

    2.1 Улучшение качества товара.

    Эта форма направлена на улучшение функциональных характеристик товара, таких, как срок службы, надежность, вкус и т. д. Можно добиться реальных преимуществ перед конкурентами путем выпуска высококачественных продуктов питания. Однако увеличить объем сбыта путем улучшения качества товара можно, если соблюдаются следующие условия:

  • свойства товара могут быть улучшены
  • покупатель верит в возможность улучшения качества товара
  • значительное число покупателей действительно ощутит улучшение качества товара.

    2.2 Модернизация товара.

    Эта форма повторного внедрения товара предполагает придание ему таких свойств, которые расширяют сферу его применения. Модернизация товара дает организации, по крайней мере, четыре преимущества перед конкурентами:

  • позволяет стать ведущей в своей отрасли
  • позволяет повысить доверие постоянных покупателей к товару
  • эффективное средство в конкурентной борьбе, так как новые продукты позволяют не только увеличить объемы реализации, но и способствуют лучшей сохранности, уменьшению потерь при хранении
  • повышает интерес сотрудников организации к своей работе

    Однако  модернизация товара может быть произведена  и конкурентами. Если предприятие  не уверено, что оно будет первым, модернизация может не принести дополнительной прибыли.

    2.3 Модификация маркетинговых средств. 

    Для увеличения объема сбыта можно воспользоваться одним или несколькими маркетинговыми средствами. Одной из наиболее действенных мер является снижение цен, с тем, чтобы выйти на новые сегменты рынка и привлечь к товару новых покупателей. Другой мерой может быть новая форма рекламы. Еще один путь для привлечения новых покупателей к товару - активное стимулирование продаж: материальное стимулирование торговых агентов, предоставление торговых скидок, подарки покупателям, призовые конкурсы среди покупателей. Организация может увеличить объем сбыта, например, путем использования магазинов, продающих товары со скидкой, или предоставляя покупателям разнообразные дополнительные услуги.  

      Маркетинговая стратегия на этапе спада.

      Успешное  управление «стареющими» товарами требует от компании решения ряда задач.

      Выявление «стареющих» товаров. Задача - разработка системы выявления товаров, вступивших в стадию спада.

Существуют 5 стратегий, которые используют фирмы  на данном этапе:

  • Увеличение инвестиций с целью захватить лидерство или укрепить позиции на рынке.
  • Сохранение определённых уровней капиталовложений, пока не прояснится ситуация в отрасли.
  • Сокращение инвестиций, отказ обслуживать группы менее выгодных потребителей и одновременно увеличить капиталовложение в прибыльные ниши.
  • Отказ от инвестиций в целях быстрого пополнения денежных средств.
  • Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.

      Если  компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей. 
 

 

      Заключение 

      Жизненный цикл продукта - это концепция, которая  пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.

      Концепция жизненного цикла товара имеет большое  значение для практики предпринимательства. Во-первых, она ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, концепция жизненного цикла товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная концепция помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определять уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.

      Необходимость концепции жизненного цикла товара проявляется не только при анализе поведения отдельно взятого товара, но и при анализе оборота и прибыли общей программы продаж ассортимента продукции; анализе ввода на рынок и элиминации товара; обосновании мероприятий по улучшению дизайна и внешнего вида товара, его упаковки.

      С помощью графического изображения  жизненного цикла товара можно достаточно быстро выявить сильные и слабые стороны программы сбыта. Зная, на какой стадии жизненного цикла находится товар, можно разработать конкретные мероприятия товарной политики в соответствии с присущей этой стадии стратегией маркетинга и тем самым контролировать конкурентоспособность товара на рынке.

      Процесс маркетингового исследования, как наука, позволяет руководителю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно, это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных российских условиях, но правильное проведение маркетинговых стратегий в производстве позволит свести риск к минимуму.

     
  
 

 

      Список использованной литературы: 

  1. Амблер  Т. Практический маркетинг. – Спб.: Питер, 2003
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 2000
  3. Багиев Г.Л. Маркетинг. Задачи и ситуации. Спб.: Издат. СПбГУЭФ, 2007
  4. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. Философия, организация, эффективность. Спб.: Издат. СПбГУЭФ , 2004
  5. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг – М., Экономика – 2001
  6. Брышев А. Ф. Маркетинг: учебник / Москва 2003
  7. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - Москва: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2002
  8. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии / П. Дойль, Ф. Штерн. – Спб. : Питер, 2007
  9. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. М.: ИНФРА-М, 2004
  10. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.:МО, 2005
  11. Котлер Ф., Основы маркетинга – СПб., Питер – 2003
  12. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: АСТ, 2005
  13. Кретов Н.Н. Маркетинг на предприятии. М.: Финстатинформ, 2004
  14. Мак-Дональд М.  Стратегическое планирование маркетинга – С-Пб.: «Питер», 2000
  15. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003
  16. Маркетинг: учебник / А. М. Годин. – 6-е изд.; перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2007
  17. Маркетинг: Учебное пособие / под ред.В.А. Зайцева. – М., 2006
  18. Маслова Т.Д., Базук С.П., Ковалик Л.Н. Маркетинг. СПб.: Питер, 2003
  19. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2003
  20. Михалева Е.П. Маркетинг.- М.: Юрайт-Издат, 2004
  21. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу. – М.: Юристъ, 2005
  22. Основы маркетинга: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева, С. А. Алиев. – М.: Экзамен, 2005
  23. Прошкина Т.П. Маркетинг: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: "Феникс", 2008
  24. Семенов К.Д. Современный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2002
  25. Соловьёв Б.А. Маркетинг: Учебник. – М., 2005
  26. Федько В.П. Основы маркетинга: для студентов вузов/ «Феникс» 2004
  27. Хисамутдинов С.П., Шабанова Л.Б. Маркетинг: Теория и практическое применение: Учебник. – М.: Вуз и школа, 2003
  28. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005
  29. Чуровский С.Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004
  30. Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А.и др.  Маркетинг: Учебник для вузов.  Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
  31. Якобсон А. Я.  Курс  маркетинга:  Учебное  пособие.  –  Иркутск: ИрГУПС, 2004 

Информация о работе Жизненный цикл товара