Анализ финансового состояния предприятия ЗАО НТФ "Медтехника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 12:42, дипломная работа

Описание

Контрольная деятельность имеет огромное значение для всех организаций, независимо от особенностей. И чем большее количество целей стоит перед организацией, чем большее количество задач она призвана решать и чем сложнее ее структура, тем большее значение для эффективности ее функционирования приобретает контроль.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..5
Контроль в системе управления, его необходимость и значение.
Значимость контроля в процессе управления…………………………7
Виды и этапы контроля………………………………………………...10
2. Анализ контрольной деятельности ЗАО НТФ «Медтехника»
История становления и развития ЗАО НТФ «Медтехника»………...15
Организационное и нормативно-правовое обеспечение работы отдела…………………………………………………………………………..20
Функциональные обязанности сотрудников отдела…………………25
Особенности процесса контроля различных типов………………….29
2.4.1 Контроль исполнения Стратегического плана………………………..30
Контроль исполнения бюджета………………………………………40
Контроль исполнения приказов, распоряжений, обращений граждан………………………………………………………………………..47
3. Основные направления совершенствования контрольной деятельности…………………………………………………………………50
3.1. Проблемы, характерные для всех видов контроля…………………..51
3.2. Основные недостатки и проблемы процесса контроля в ЗАО НТФ "Медтехника".
3.2.1 Проблемы, с которыми в ЗАО НТФ "Медтехника" сталкиваются при контроле выполнения стратегического плана………………………………53
3.2.2 Проблемы, с которыми в ЗАО НТФ "Медтехника" сталкиваются при контроле выполнения бюджета………………………………………………57
3.2.3 Проблемы, с которыми в ЗАО НТФ "Медтехника" при контроле обращений и запросов………………………………………………………...59
3.3. Пути совершенствования контрольной деятельности……………….60
Заключение…………………………………………………………………...66
Библиографический список………………………………………………..71
Приложение…………………………………………………………………..73

Работа состоит из  1 файл

Диплом 1-952,Мз без приложений.doc

— 377.50 Кб (Скачать документ)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5

  1. Контроль в системе управления, его необходимость и значение.
    1. Значимость контроля в процессе управления…………………………7
    2. Виды и этапы контроля………………………………………………...10

2.      Анализ контрольной деятельности ЗАО НТФ «Медтехника»

    1. История становления и развития ЗАО НТФ «Медтехника»………...15
    2. Организационное и нормативно-правовое обеспечение работы отдела…………………………………………………………………………..20
    3. Функциональные обязанности сотрудников отдела…………………25
    4. Особенности процесса контроля различных типов………………….29

2.4.1 Контроль исполнения  Стратегического плана………………………..30

      1. Контроль  исполнения бюджета………………………………………40
      2. Контроль  исполнения  приказов, распоряжений, обращений граждан………………………………………………………………………..47

3. Основные  направления совершенствования  контрольной деятельности…………………………………………………………………50

3.1.    Проблемы, характерные  для всех видов контроля…………………..51

3.2.    Основные недостатки и проблемы процесса контроля в ЗАО НТФ "Медтехника".

3.2.1 Проблемы, с которыми в ЗАО НТФ "Медтехника" сталкиваются при контроле выполнения стратегического плана………………………………53

3.2.2 Проблемы, с которыми в ЗАО НТФ "Медтехника" сталкиваются при контроле выполнения бюджета………………………………………………57   

3.2.3 Проблемы, с которыми в ЗАО НТФ "Медтехника" при контроле обращений и запросов………………………………………………………...59

3.3.    Пути совершенствования контрольной деятельности……………….60

Заключение…………………………………………………………………...66

Библиографический список………………………………………………..71

Приложение…………………………………………………………………..73

 

         Введение

 

 Разработка  управленческого решения и дальнейший контроль его исполнения - одни из наиболее важных управленческих процессов. От их эффективности в значительной степени зависит успех дела.

Только профессиональный менеджер владеет эффективными технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное  управление организацией в сложной  экономической обстановке, практически, невозможно.  

Каждый профессиональный менеджер должен понимать, что прежде, чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. Причем необходимо определить цель на долговременную перспективу - стратегическую и для  каждого конкретного действия - тактическую.

Цели должны быть конкретными  и измеримыми. То есть, для каждой цели должен существовать критерий, который  позволил бы оценить степень достижения цели.  

Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной  из основных функций управления - контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).

Контроль  является одной из важнейших функций  управления. Он охватывает весь процесс  управления, начиная с непосредственного создания организации и до самой последней стадии оценки конечных результатов деятельности.

Контрольные мероприятия помогают выявить различные  отклонения, возникающие в деятельности организации, определить их причины  и устранить их до того, как они смогут серьезно повлиять на эффективность функционирования организации.

Контрольная деятельность имеет огромное значение для всех организаций, независимо от особенностей. И чем большее количество целей стоит перед организацией, чем большее количество задач она призвана решать и чем сложнее ее структура, тем большее значение для эффективности ее функционирования приобретает контроль.

Исходя  из этого, ЗАО НТФ «Медтехника», имеющая  пять направлений деятельности и  стоящая 38 лет на службе здравоохранения, является одной из тех организаций, для которых особенно важно осуществление эффективного контроля. Следовательно, организация контроля исполнения решений в Фирме является одной из актуальных тем для обсуждения, особенно в настоящее время.

Объектом  исследования можно выделить деятельность закрытого акционерного общества фирмы  «Медтехника». Предметом исследования – контрольную деятельность.

Исходя  из этого, основной целью исследования будет являться анализ и совершенствование  контрольной деятельности по исполнению решений руководства фирмы и выработка предложений по повышению ее эффективности.

Согласно поставленной цели определены следующие задачи:

1. Изучить и определить  теоретические и методологические  основы организации контрольной  деятельности на основе научной, нормативной и юридической литературы.

2. Рассмотреть и проанализировать  сложившуюся систему контроля  исполнения решений в ЗАО НТФ  «Медтехника».

3. Выработать рекомендации  по повышению эффективности контрольной  деятельности в ЗАО НТФ «Медтехника».

Основными методами, используемыми  при работе являются методы системного анализа, структурно-функционального  анализа, включенное наблюдение – ознакомление с аспектами контрольной деятельности на практике, анализ документов, метод  классификации.

Работа проводилась  на основе практических материалов, научных, нормативных и юридических источниках литературы.

  1. Контроль в системе управления, его необходимость и значение

    1. Значимость контроля в процессе управления

 

Контроль как одна из функций  руководства представляет собой неотъемлемую составную часть процесса управления.

Контроль — это  процесс, обеспечивающий достижение целей  организации. Он необходим для обнаружения  и разрешения возникающих проблем  раньше, чем они станут слишком  серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Процесс контроля состоит  из установки стандартов, изменения  фактически достигнутых результатов  и проведения корректировок в  том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль — это  очень важная и сложная функция  управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать  в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

Контроль есть элемент  процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.

Для чего необходим контроль? Консультант-психолог по управлению Н.М. Власова считает, что:

1. При контроле исчезает неопределенность. Даже самые тщательно разработанные планы и программы не могут учесть все, что нужно. Контроль требуется для корректировки деятельности органов местного самоуправления и устранения неопределенности;

2. Контроль помогает предвидеть кризисные ситуации. Ошибки и проблемы, возникающие в процессе работы, переплетаются, если их вовремя не исправить. С помощью контроля можно фиксировать ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации;

3. Контроль выявляет не только ошибки, но и успехи. Он помогает определить, какие именно направления деятельности наиболее эффективны1.

Финские ученые назначение контроля сформулировали следующим образом:

  • констатация и оценка достигнутых результатов деятельности и соответствующие выводы;
    • констатация и оценка людей, содействовавших достижению результатов деятельности, и результатов, получение которых связано с поддержанием контактов и развитием, а также соответствующие выводы;
    • констатация и оценка осуществления и эффективности мероприятий, содержавшихся в решениях и планах деятельности;
    • многосторонняя констатация и оценка успешности ситуационного управления, а также соответствующие выводы;
    • формирование обратной связи в целях оценки, поощрения и информирования2.

При осуществлении контроля оценивается  и измеряется как ход выполнения принятых организацией решений, так  и соответствие  принятых ранее  решений реализовавшему развитию ситуации принятия решений.

Объекты, предмет и субъекты контроля

Различают объекты, предмет и субъекты контроля.

Объект контроля — то, что контролируется (экономические и социальные процессы, законы, постановления, обращения граждан). В системе управления социально-экономическими процессами объектами контроля являются объединения, предприятия, трудовые коллективы.

Предмет контроля — состояние и поведение объектов управления. Они характеризуются качественными, количественными, структурными, пространственными и временными параметрами. Предметом контроля таких объектов, как объединения, предприятия и их отдельные элементы или части, служит их деятельность в соответствии с установленными законами, нормами, решениями, поручениями, т. е. определенное состояние объекта контроля на определенную дату.

Субъекты контроля — человек, группа людей или организация — так же многочисленны и разнообразны, как и его объекты. Отдельный человек, выступающий субъектом контроля, — это, например, глава администрации, руководитель подразделения, тот или иной специалист и др. Групповыми субъектами контроля могут быть представительный орган местного самоуправления, его постоянные комиссии, администрация, ее отделы, управления и т.д.

Цели и задачи контроля

Цели контроля заключаются в проверке предпосылок, в соответствии с которыми принимаются решения и программы, в проверке хода их выполнения, в обеспечении целей управления в соответствии с принятыми решениями.

Основная задача контроля состоит в выявлении фактического состояния какого-либо процесса, сопоставлении его с намеченными целями, оценке ситуации и предложении при необходимости корректирующих мер. Наиболее эффективен контроль в том случае, если с его помощью заблаговременно выявляются причины отклонений, предупреждаются срывы, обнаруживаются неиспользованные возможности и резервы.

Задачи контроля могут быть частными и общими. Частные распространяются только на какую-то одну из сторон объекта (финансовая деятельность, достоверность отчетных данных, соблюдение закона и т. д.). Общие — на все стороны деятельности контролируемых объектов3.

    1. Виды, этапы контроля

 

По назначению и направленности контроль можно разделить на два  вида: внутренний и внешний.

Внутренний — это внутриведомственный, внутрипроизводственный, внутриорганизационный (внутрифирменный). При внутреннем контроле субъект и объект (контролирующие и контролируемые органы и организации) объединены в одну систему. Этот вид контроля служит обеспечению надлежащего функционирования и управления самого органа или организации. Это внутрислужебная, внутриуправленческая функция, контроль вышестоящего органа за нижестоящим.

Внешний контроль преследует иную цель — защиту граждан, организаций, государства и общества от всевозможных негативных последствий, которые могут наступить в результате несоблюдения установленных правил осуществления той или иной деятельности и невыполнения субъектами общественных отношений возложенных на них обязанностей. Внешний контроль призван служить обеспечению безопасности субъектов общественных отношений, защите их прав, свобод и законных интересов, безопасности и защите законных интересов государства и общества в целом. В силу особой важности и значимости указанных целей именно внешний контроль составляет основное содержание контрольной деятельности государственных и негосударственных структур.

Среди общих методов контроля них выделяются:

    • предварительный;
    • направляющий (текущий);
    • фильтрующий;
    • заключительный4.

Предварительный контроль используется до начала какой-либо операции. Его инструменты — договоры, стандарты, должностные инструкции, служебные правила всякого рода, регламенты. Предварительно контролируются ресурсы — человеческие, материальные, финансовые.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ЗАО НТФ "Медтехника"