Анализ и оценка результативности деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 08:34, отчет по практике

Описание

В условиях рыночной экономики деятельность каждого хозяйствующего субъекта становится предметом внимания значительного круга предприятий и лиц, заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной финансово- учетной информации партнеры предприятия стремятся адекватно оценить его финансовое состояние.
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Работа состоит из  1 файл

Анализ и оценка результативности деятельности предприятия диплом.doc

— 433.00 Кб (Скачать документ)

     Основным  фактором увеличения объема продаж является увеличение объема выпуска.

     Проведем  расчет безубыточного объема выпуска  продукции ООО «Сфера-Маркет».

     Анализ  точки безубыточности и динамика ее изменения, а также изменения  ее составляющих за анализируемый период представлены в таблице 3.1.

     Таблица 3.1

     Анализ  точки безубыточности и динамика ее изменения, а также изменения  ее составляющих за анализируемый период 

Наименование  показателя 2004 2005 2006 В абс.

выражении

Темп  прироста
Выручка, тыс. руб. 12268 13211 15463,1 3 195,10 26,04
Переменные  затраты, тыс. руб. 5633,42 5334,06 6112,04 478,62 8,50
Переменные  затраты, тыс. руб. 8666,8 8890,1 10538 1 871,20 21,59
Постоянные  затраты, тыс. руб. 3033,38 3556,04 4425,96 1 392,58 45,91
Точка безубыточности, тыс. руб. 5609,02 5964,1 7318,86 1 709,83 30,48
Валовая маржа, тыс. руб. 6634,58 7876,94 9351,06 2 716,48 40,94
Отклонение  от точки безубыточности в абсолютном выражении, тыс. руб. 1025,56 1912,84 2032,2 1 006,65 98,16
Запас прочности по точке безубыточности, % 8,35 14,48 13,14 0,05 57,39
 

     Точка безубыточности высчитывается по формуле [32, c. 140]:

       (3.1)

     На  основе зоны безопасности рассчитывается запас финансовой прочности предприятия связи по формуле [32, c. 141]:

       (3.2)

     где, ЗФП – запас финансовой прочности предприятия, %;

     ЗБ – зона безопасности, тыс. руб.;

       – фактический объем продаж (доходов), тыс. руб.

     Как видно из таблицы 3.1, в 2006 году произошло снижение запаса финансовой прочности предприятия с 14,48 до 13014 %, при этом точка безубыточности увеличилась с 5964,1 до 7318, 86 тыс. руб. Это означает, что финансово-хозяйственная деятельность ООО «Сфера-Маркет» в 2005 году была более эффективной, чем в 2006 году.

     С целью расширения мебельного производства, а также увеличения выпуска продукции, планируется увеличение численности  рабочих с 28 человек в 2006 году до 34 человек.

     На  первоначальном этапе планируется  только увеличение численности персонала  с сохранением окладов и системы  оплаты труда. Это связано с тем, что на начальном этапе реализации проекта расширения бизнеса нельзя допускать перерасхода заработной платы.

     По  данным объема выпуска определяется точка окупаемости затрат (Оок) по формуле:

     Оок = Зпост /(Ц - Зпер) = 596,2/(8,00 –12570,19/13166,39) = 84,6 ед. продукции,

     где Ц», Зпер – соответственно удельные цена и переменные затраты на изделие (товар, услуги).

     По  объёму окупаемости можно сказать, что прибыльность идеи расширения мебельного производства подтверждается.

     Коэффициент накладных расходов и плановых накоплений (НРП), принят равным 0,3.

     Рыночная  рентабельность определяется, исходя из потребительской стоимости товара на рынке.

     РЕН определена как РЕН = (Ц/(1 + (НО = 0,2)))/С - 1 = (8 · 3485/1,2)/15746,99 - 1 = 0,47

     Цена  единицы продукции принята на основе предварительных маркетинговых  исследований, как договорная –  с учетом стоимости потребительских  свойств данного товара.

     Коэффициент налога с оборота принимается  действующий, согласно законодательства, 0,18.

     Определим теперь показатели доходности инвестиционного  капитала на расширение мебельного производства.

     Интегральным  показателем реализации предпринимательской идеи служит доходность капитала.

     Вг = Ц · Ог – валовая выручка  от реализации изделий без налога с оборота, тыс. руб.;

     С – себестоимость годового объёма выпуска, тыс. руб.; Зоб – затраты  на оборудование, тыс. руб.; Ззд –  затраты на здания, сооружения, тыс. руб.; Зтпп – затраты на техническую подготовку производства, тыс. руб.; Знир – затраты на научно-исследовательские работы, тыс. руб.; Здр – другие единовременные затраты, необходимые для создания фирмы, тыс. руб.; РЕА – количество реализаций готовой продукции в год; СВК – сумма возвращаемых кредитных средств, тыс. руб.; kинф – коэффициент инфляции для s-го года, целесообразно его принимать равным предусмотренному в государственном бюджете данного года; е – нормативный коэффициент приведения разновременных затрат к единой дате, е = 0,1; СПКР – стоимость ссудного процента в год по кредиту, тыс. руб.; дзс – доля (коэффициент) заемных средств в общей стоимости капитала фирмы; СП – величина ссудного процента; СН – ставки (коэффициент) налогооблагаемой прибыли; РСК – рентабельность собственного капитала, проценты; т – номер года, к которому приводятся разновременные затраты (капитальные вложения); s – номер года расходования капитальных затрат. R – количество лет, на которые выдан кредит (кредитный период); ДКР – сумма денежного кредита, тыс. руб.; КС – капитал собственный, тыс. руб.;

     В расчетах приняты следующие значения: ставка ссудного процента по кредиту  и собственному капиталу – СП = 25 %; предполагаемый период кредитования собственного и заемного капитала –  5 лет; норматив налога на прибыль – СН = 24%; собственный капитал – КС = 0; коэффициент инфляции – kинф = 0,10.

     Сопоставление затрат целесообразно выполнять  по дисконтированным прибыли и издержкам, т.е. приведенным к концу первого  года реализации предпринимательского проекта.

     При условии кредитного периода, за который  предусматривается возврат заемного и собственного капитала при годовой  стоимости пользования ссудным  капиталом – 25% и ставке по долгосрочным кредитам (коэффициенте приведения разновременных затрат), будем иметь следующие данные.

     Срок  окупаемости определится как

     

     Таким образом, можно сделать следующий вывод.

     Расширение  мебельного производства предусматривает  увеличение выпуска продукции, а  также увеличение численности работников.

     Для осуществления проекта необходим  первоначальный инвестиционный капитал  в сумме 3,9 млн. рублей.

     Предпочтительная  форма привлечения капитала –  долгосрочный на 3 – 5 лет кредит.

     Проект  обеспечивает чистую среднегодовую  прибыль в размере 10,1 млн. руб., что позволяет погасить инвестиции (кредиты) за 1,5 года.

     Доходность  капитала составляет 310,7% при нормативе 28%.

3.2. Проект улучшения финансового состояния путем форфетирования дебиторской задолженности.

     Повысить  эффективность деятельности предприятия можно не только за счет повышения эффективности производства, но и за счет грамотного использования финансовых ресурсов предприятия. Разработаем рекомендации по созданию финансового отдела и форфетированию дебиторской задолженности ООО «Сфера-Маркет».

     Дебиторская задолженность предприятия означает кредитование им своих потребителей и клиентов, причем часто против воли кредитора. В результате предприятие  вынуждено часть средств инвестировать  в эту задолженность. Такие инвестиции рассчитываются на основе недополученной выручки.

     Существует  целый ряд мероприятий по сокращению дебиторской задолженности, которые  условно можно объединить в несколько  групп:

  • контроль за состоянием расчетов с покупателями, выбор деловых партнеров и оптимальной схемы взаимоотношений с ними. Сюда можно включить оценку деловой репутации, масштаба и степени влияния потенциальных и уже существующих партнеров и возможных последствий их смены; оценку условий, в которых работают эти партнеры, анализ финансового состояния клиентов. Также сюда можно включить предложения по ведению подробной дебиторской бухгалтерии по счетам клиентов;
  • ориентация на более широкий круг потребителей с целью уменьшения риска неуплаты одним или несколькими дебиторами;
  • контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и привлечения дополнительно дорогостоящих источников финансирования;
  • использование способа предоставления скидок при предоплате;
  • обращение к принудительному взысканию долгов в зависимости от размера задолженности и схемы взаиморасчетов между партнерами;
  • использование финансовых инструментов и институтов, таких как продажа долгов факторинговым компаниям, использование в расчетах векселей.

     Если  на каком-либо из этапов осуществления  проекта дебиторская задолженность  погашается (уменьшается), либо сокращается  ее средний срок, то это означает дезинвестирование, то есть высвобождение  средств, что должно отразиться на денежном потоке, а следовательно, и повысить ликвидность активов предприятия.

     Одним из методов сокращения дебиторской  задолженности предприятия является возникновение между продавцом  и покупателем посредника - фактора, который приобретает за определенный комиссионный процент обязательства по поставкам в обмен на немедленную полную или частичную выплату денег.

     Факторинговые или форфейтинговые операции - это  покупка банком или специализированной компанией требований поставщика к  покупателю и их инкассация за определенное вознаграждение.

     При сроках кредитования от 6 месяцев до 6 лет применяется форфетирование и форфетор несет по приобретенным  обязательствам все риски без  оборота на уступающего их. Переуступаемая задолженность может быть оформлена  в любом виде, но наибольшее распространение получило оформление ее векселями. При их учете возникает проблема нахождения такого соотношения процентной ставки предоставляемого поставщиком покупателю кредита, способов его погашения и выплаты процентов, учетной ставки фактор-фирмы, чтобы в результате продавец товара мог получить его первоначальную стоимость. Данное предприятие планирует форфетировать свою дебиторскую задолженность. Одним из крупнейших дебиторов ООО «Сфера-Маркет» является ЗАО «Уссури», чей долг достиг 485 тыс. руб.

     В первую очередь необходимо определить сумму векселя.

     Так как ООО «Сфера-Маркет» необходимо получить всю сумму, а сделка связана  с определенными расходами, то необходимо рассчитать сумму, которая должна быть указана на векселе. Естественно  эта сумма будет несколько выше первоначальной. Сумма, проставляемая на векселе, состоит из двух элементов - суммы, погашающей основной долг и процентов за кредит.

     Проценты  за кредит погашаются двумя способами:

  • проценты на остаток задолженности, в этом случае срок, за который они начисляются, начинается с момента погашения предыдущего векселя;
  • проценты на сумму долга, включенную в вексель, в этом случае срок исчисляется от начала сделки и до момента погашения векселя.

     Произведем  расчет для обоих случаев. Планируется, что долг ЗАО «Уссури» в размере 485 тыс. руб. будет погашаться равными частями ежеквартально в течение года. Расчет произведем по следующим формулам для первого варианта:

Информация о работе Анализ и оценка результативности деятельности предприятия