Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 08:34, отчет по практике
В условиях рыночной экономики деятельность каждого хозяйствующего субъекта становится предметом внимания значительного круга предприятий и лиц, заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной финансово- учетной информации партнеры предприятия стремятся адекватно оценить его финансовое состояние.
Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
P∙i, P∙i(1-1/n), P∙i∙(1-(t-1)/n),..., P∙i/n, t=1,2,..., n(3.3)
где P - основной долг (100 тыс. руб.);
i- ставка простых процентов за период, под которую производится кредитование (40% годовых или 10% в квартал);
n- число векселей или периодов (4);
t - порядковый номер периода;
- сумма векселя, погашаемого в момент времени t составит [48, c. 91]:
Vt=P/n+P∙i∙(1-(t-1)/n)=P/n∙(
где Vt - сумма, проставленная на векселе, тыс. руб.;
-
общая сумма начисленных
P∙i∙((1-(t-1)/n)=(n+1)/2∙
-
сумма портфеля векселей
(Vt=P∙(1+(n+1)/2∙i) (3.6)
Для второго варианта произведем расчет по следующим формулам:
- сумма векселя, погашаемого в момент времени t составит [48, c. 94]:
Vt=P/n∙(1+t∙i) (3.7)
t=1,2,...,n
- сумма процентов за весь срок находится как [48, c. 94]
(Vt-P=(P/n∙(1+t∙i)-P=(n+
Планируется, что в уплату долга будет выписано 4 векселя погашением по кварталам. Ставка процентов за кредит - 40% годовых. Таким образом,
i=40/4=10%, n=4, P/4=485/4=121,25 тыс. руб.
Расчет процентов и сумм векселей в тыс. руб. приведен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчет
процентов за кредит и суммы векселей
по кварталам
Т | P/n | Вариант А | Вариант Б | ||
% | Vt | % | Vt | ||
1
2 3 4 |
121,25
121,25 121,25 121,25 |
48,5
36,38 24,25 12,13 |
159,75
157,63 145,5 133,38 |
12,13
24,25 36,38 48,5 |
133,38
145,5 157,63 159,75 |
Всего | 485 | 121,25 | 606,25 | 121,25 | 606,25 |
Как видно из расчетов, суммы процентов одинаковы, однако распределение платежей противоположное (смотри таблицу 3.2).
Для должника вариант Б представляется более привлекательным, но ООО «Сфера-Маркет» несет при этом некоторые потери.
Далее необходимо провести корректировку условий взыскания долга.
При учете портфеля векселей у форфетора ООО «Сфера-Маркет»получит некоторую сумму, обозначим ее А.
Поскольку сумма определяется двумя способами, найдем величину А для каждого из них.
Согласно первого варианта сумма А находится по формуле [48, c. 95]:
A=(P/n∙[1+(n-t+1) ∙i] ∙(1-t+q)=P/n∙[(1+i∙n+t) ∙((1-t∙q)-i∙ t (1-t∙q)] (3.9)
где q- простая учетная ставка, используемая форфетором при учете векселей (48% годовых или 12% в квартал).
После ряда преобразований получаем [48, c. 96]:
A=P∙[1+(n+1)/2∙((i-q)-i∙
где Z1 - корректировочный множитель.
Если Z1<1, то предприятие будет нести потери. В этом случае нужно повысить величину долга Р в 1/Z1 раз, и просчитать суммы векселей для нового размера долга.
А=485[1+(4+1)/2∙(0,1-0,
Рновая=485∙1/0,926=523,76 тыс. руб.
Согласно второго варианта сумма А на векселе определяется по формуле:
A=E P/n∙(1+t∙i) ∙(1-t∙q), t=1,2,..., n (3.11)
После ряда преобразований получим следующее [48, c. 97]:
A=P∙[1+(n+1)/2∙(i-q)-i∙q∙
где Z2 - корректировочный множитель по второму варианту.
А=485[1+(4+1)/2∙(0,1-0,
Рновая=485∙1/0,86=563,95 тыс. руб.
Поскольку Z2<Z1, то мы сделали более существенную корректировку цены, чем по первому варианту.
Расчет новых процентов и сумм векселей в тыс. руб. представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Расчет
процентов за кредит и суммы векселей
по кварталам форфетором
T | Вариант А | Вариант Б | ||||
Р/n | % | Vt | P/n | % | Vt | |
1
2 3 4 |
130,94
130,94 130,94 130,94 |
52,38
39,29 26,19 13,09 |
183,22
170,23 157,13 144,03 |
140,99
140,99 140,99 140,99 |
56,39
42,3 28,2 14,1 |
197,38
183,29 169,19 155,09 |
Итого | 523,76 | 130,94 | 654,7 | 563,95 | 140,99 | 704,94 |
Для предприятия не имеет значения, какой вариант начисления процентов использовать. Поэтому оно может предоставить ЗАО «Уссури» выбор варианта, причем по второму должник заплатит на 50,24 тыс. руб. больше, хотя выплата сумм по кварталам распределяется в порядке возрастания.
Рассчитаем эффективность предложенных мероприятий. Предприятие, имея дебиторскую задолженность, несет потери. Мероприятие предполагает уменьшение дебиторской задолженности только за счет одного дебитора на 485 тыс. руб., что приведет к уменьшению периода оборачиваемости дебиторской задолженности и увеличению прибыли.
В структуре кредиторской задолженности затраты на заработную плату всех работников предприятия составляют 37,9%, налоги с фонда оплаты труда - 38%. Прибыль - 100% - 37,9% ∙1,38=47,13%.
Не используя мероприятия по снижению дебиторской задолженности ООО «Сфера-Маркет» не инвестирует дополнительную прибыль в оборот. Рассчитаем недополученную прибыль предприятия за счет просрочки платежа по долгу ЗАО «Уссури» в 2004 году:
485 тыс. руб.∙47,13%=228,58 тыс. руб.
Следовательно, сделаем вывод, что, инвестируя 485 тыс. руб., можно получить прибыль в размере 228,58 тыс. руб. Значит применение форфейтинговых операции только лишь в отношении одного клиента уже выгодно для предприятия. Финансовый отдел, таким образом, должен будет обратить внимание на урегулирование дебиторской задолженности.
Эффект
от предложенного мероприятия
Э = ЭР – (С+ Ен∙К) (3.13)
где Э – экономический эффект в год, тыс. руб.,
ЭР- экономический результат в год, тыс. руб.
С – текущие затраты на содержание финансового отдела в год, тыс. руб.
Ен
– нормативный коэффициент
К- затраты на создание финансового отдела, тыс. руб.
Э=228,58-(36+0,1∙20)=190 тыс. руб.
Таким образом, применение уже только одной операции покрывает расходы предприятия на создание финансового отдела.
Таким образом, можно сделать следующий вывод.
Для
улучшения финансового
Кроме того, повысить эффективность деятельности предприятия можно не только за счет повышения эффективности производства, но и за счет грамотного использования финансовых ресурсов предприятия. С этой целью в дипломном проекте разработаны рекомендации по форфетированию дебиторской задолженности ООО «Сфера-Маркет».
Существует целый ряд мероприятий по сокращению дебиторской задолженности, которые условно можно объединить в несколько групп: контроль за состоянием расчетов с покупателями, выбор деловых партнеров и оптимальной схемы взаимоотношений с ними.
Одним из методов сокращения дебиторской задолженности предприятия является возникновение между продавцом и покупателем посредника - фактора, который приобретает за определенный комиссионный процент обязательства по поставкам в обмен на немедленную полную или частичную выплату денег. Предложены рекомендации по форфетированию дебиторской задолженности.
Также
в дипломном проекте
По дипломному проекту можно сделать следующие выводы.
Объективное определение реального финансового состояния предприятия имеет огромное значение не только для самих субъектов хозяйствования, но и для будущих потенциальных инвесторов. Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Оценка результативности производственно-хозяйственной, финансовой деятельности сводится к анализу доходности того или иного вида деятельности, то есть направлена на максимизацию прибыли. Проведение анализа результативности финансово-хозяйственной деятельности включает в себя анализ прибыли, рентабельности и эффективности текущей деятельности (деловой активности). Для оценки результативности хозяйственной деятельности также используются показатели рентабельности – прибыльности или доходности капитала, ресурсов или продукции.
В дипломном проекте проведен анализ результативности деятельности ООО «Сфера-Маркет». Предприятие производит мебельную продукцию в г. Хабаровск.
Анализ кадрового состава предприятия показал, что кадровая политика ООО «Сфера-Маркет» недостаточно эффективна: для предприятия характерна тенденция старения кадров.
Состояние основных фондов ООО «Сфера-Маркет» – условно-пригодное (бывшее в эксплуатации оборудование в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации, но требующее значительного ремонта или замены главных частей, таких как двигатель и другие ответственные узлы).
За
рассматриваемый период финансово-хозяйственная
деятельность ООО «Сфера-Маркет»
является недостаточно эффективной. Несмотря
на положительные изменения валюты
баланса, доходов и расходов, а
также показателей
Как показал анализ, коэффициент автономии предприятия ниже нормативного значения, что означает финансовую зависимость предприятия от внешних заемных источников. Наблюдается высокий уровень соотношения заемных и собственных средств, что также подтверждает высокую финансовую зависимость предприятия.
Также наблюдается низкое значение коэффициентов маневренности, обеспеченности запасов и затрат собственными средствами. Низкий уровень коэффициента маневренности собственных средств обусловлен большой долей внеоборотных активов в имуществе и добавочного капитала – в источниках. Уменьшить иммобилизацию средств во внеоборотных активах, сохраняя активную часть основных средств, можно попытавшись избавиться от части или всех долгосрочных финансовых вложений, если они не играют особой роли для предприятия.
Это
свидетельствует о том, что ООО
«Сфера-Маркет» испытывает недостаток
собственных средств для
Также анализ показал, что предприятие в рассматриваемом период находится в кризисном финансовом положении и не сможет восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.
Анализ точки безубыточности предприятия и анализ запаса финансовой прочности показал, что в 2006 году наблюдается снижение финансовой прочности и увеличение безубыточного объема производства.
Основным условием увеличения рентабельности продаж и сокращения периода окупаемости собственного капитала является рост прибыли от реализации продукции. Наращения суммы прибыли от реализации продукции можно достичь посредством увеличения объемов продаж.
Информация о работе Анализ и оценка результативности деятельности предприятия