Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:21, курсовая работа
Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.
Целью работы является изучение источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия, проблем и направлений совершенствования по их привлечению.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 3
Глава 1.: Теоретические основы источников финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 4
§1.1. Понятие источников финансирования предприятия . . с.4
§1.2. Классификация источников финансирования предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 7
§1. 3. Управление источниками финансирования предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 11
Глава 2.: Анализ и оценка эффективности использования источников финансирования на примере ОАО «Бридж». . . . . . . . с. 15
§ 2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия и его структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.15
§2.2. Анализ финансового состояния и использования источников финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с. 17
§2.3. Оценка эффективности использования источников финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 21
Глава 3.: Преимущества и недостатки, проблемы использования источников финансирования; возможные варианты увеличения прибыли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.24
§3.1. Преимущества и недостатки использования источников финансирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
§3.2. Проблемы привлечения долгосрочных источников финансирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 29
§3.3. Увеличение прибыли посредством совершенствования использования источников финансирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.30
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.34
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.35
коммерческий кредит — приобретение товаров или услуг с отсрочкой платежа на один — два месяца, а иногда и больше;
При определении потребности в денежных ресурсах обязательно учитываются следующие моменты:
- с какой целью и на какой требуются денежные средства;
- с какой срочностью требуются средства;
- есть ли необходимые средства в рамках предприятия или придется обращаться к другим источникам;
- каковы затраты при уплате долгов.
Только после детальной проработки всех пунктов делается выбор наиболее приемлемого источника денежных средств.
Организационные формы финансирования:
Самофинансирование. К ней относятся: нераспределенная прибыль, амортизационные отчисления, резервный капитал, добавочный капитал.
Акционерное или долевое финансирование. Например, участие в уставном капитале, покупка акций.
Заемное финансирование. Например, банковские кредиты, размещение облигаций, лизинг.
Бюджетное финансирование. К этой организационной форме относятся кредиты на возвратной основе из федерального бюджета, региональных и местных бюджетов, целевые федеральные инвестиционные программы, государственное заимствование.
Особые формы финансирования. Например, проектное финансирование, венчурное финансирование, финансирование путем привлечения иностранного капитала.
Первоначальным источником финансирования любого предприятия является уставный капитал, образующийся из вкладов учредителей. Конкретные способы образования уставного капитала зависит от организационно-правовой формы предприятия. Минимальная величина уставного капитала на день регистрации общества составляет:
Учредители акционерного или иного общества обязаны полностью внести уставный капитал в течение первого года деятельности.
Решение об уменьшении уставного капитала принимается 2/3 голосов владельцев голосующих акций и реализуется одним из двух способов:
Уменьшение номинальной стоимости акций или приобретение и погашением части акций, если это предусмотрено уставом организации.
Решение об увеличении уставного капитала принимает общее собрание акционеров. Это происходит либо путем увеличения номинальной стоимости акций, либо размещением дополнительной объявленной эмиссии акций. Однако для развития бизнеса недостаточно обладания первоначальным капиталом, внесенным акционерами. Предприятию в процессе своей деятельности необходимо аккумулировать другие доступные источники финансирования.
1.3. Управление источниками финансирования предприятия
Управление собственным капиталом связано не только с обеспечением эффективного использования уже накопленной его части, но и с формированием собственных финансовых ресурсов, обеспечивающих предстоящее развитие предприятия. В процессе управления формированием собственных финансовых ресурсов они классифицируются по источникам этого формирования.
В составе внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов. Основное место принадлежит прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Она формирует преимущественную часть его собственных финансовых ресурсов.
Определенную роль в составе внутренних источников играют также амортизационные отчисления; хотя сумму собственного капитала предприятия они не увеличивают.
Прочие внутренние источники не играют заметной роли в формировании собственных финансовых ресурсов предприятия.
В составе внешних источников
формирования собственных финансовых
ресурсов основное место принадлежит
привлечению предприятием дополнительного
паевого или акционерного капитала.
Для отдельных предприятий
В число прочих внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов входят бесплатно передаваемые предприятию материальные и нематериальные активы, включаемые в состав его баланса.
Приумножение собственного капитала предприятия связано в первую очередь с управлением формирования его собственных финансовых ресурсов. Основной задачей этого управления является обеспечение необходимого уровня самофинансирования развития хозяйственной деятельности предприятия в предстоящем периоде.
Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а в конечном счете – повысить рыночную стоимость предприятия.
Хотя основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей экономики объем используемых заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия.
С учетом классификации заемных средств дифференцируются методы управления их привлечением.
Управление привлечением заемных средств представляет собой целенаправленный процесс их формирования из различных источников и в
разных формах, в соответствии с потребностями предприятия в заемном капитале на различных этапах его развития.
Процесс управления эмиссией акций строится по этапам.
1. Исследование возможностей
эффективного размещения
2. Определение целей эмиссии. Основными из них являются:
-реальное инвестирование;
-необходимость существенного улучшения структуры используемого капитала;
-намечаемое поглощение других предприятий с целью получения эффекта;
-иные цели, требующие быстрой аккумуляции значительного объема собственного капитала.
3. Определение объема эмиссии.
4. Определение номинала,
видов и количества
5. Оценка стоимости
Только после этих этапов принимается решение об осуществлении эмиссии акций.
Управление привлечением банковского кредита
Под банковским кредитом понимаются денежные средства, предоставляемые банком взаймы клиенту для целевого использования на установленный срок под определенный процент.
Банковский кредит предоставляется предприятиям на современном этапе в таких видах, как:
1. Бланковый (необеспеченный)
кредит под осуществление
2. Контокоррентный кредит
(«овердрафт»). При предоставлении
этого кредита банк открывает
предприятию контокоррентный
3. Сезонный кредит с
ежемесячной амортизацией
4. Открытие кредитной
линии. В договоре
5. Револьверный (автоматически
возобновляемый) кредит. Преимуществом
являются минимальные
6. Онкольный кредит. Предоставляется заемщику без указания срока его использования с обязательством погасить по первому требованию кредитора. При погашении этого кредита обычно предоставляется льготный период – 3 дня.
7. Ломбардный кредит. Такой
кредит может быть получен
предприятием под заклад
8. Ипотечный кредит. Предприятие,
передающее в залог свое
9. Ролловерный кредит. Он представляет собой один из видов долгосрочного кредита с периодически пересматриваемой процентной ставкой.
10. Консорциумный (консорциальный) кредит. Банк, обслуживающий предприятие, может привлечь к кредитованию своего клиента другие банки (союз банков для осуществления таких кредитных операций носит название «консорциум»). После заключения с предприятием-клиентом кредитного договора банк аккумулирует средства других банков и передает их заемщику, соответственно распределяя сумму процентов при обслуживании долга.
Глава 2.: Анализ и оценка эффективности
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия и его структура
Рекламное агентство "Бридж" основано 1 ноября 1996 года.
Основная ценность компании
– слаженная команда
Компания предоставляет комплексные рекламные услуги, высокое качество которых основано на персональном подходе к каждому заказчику, креативности, отлаженных технологиях, компетентности.
Многолетний опыт работы в
сфере российского рынка
Высшим органом управления
является Общее собрание участников
общества. Руководство ОАО «Бридж»
осуществляется Генеральным директором.
Генеральный директор действует
на основании Устава и является исполнительным
органом и несет
Бухгалтерия осуществляет расчет, анализ, составление отчетности и представление статистических данных.
Экономист по расчетам занимается выставлением счетов по осуществленным перевозкам, следит за своевременной оплатой по ним.
Управленческие решения в ОАО «Бридж» принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета, интуитивные методы практически исключены, слишком высок риск просчета и допущения ошибок, что не допустимо для данного предприятия. Принимаемые решения как правило основываются на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.