Анализ использования собственных, заёмных и привлечённых источников финансирования на предприятии ОАО Бридж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание

Наличие в достаточном объеме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия платежеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.
Целью работы является изучение источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия, проблем и направлений совершенствования по их привлечению.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 3
Глава 1.: Теоретические основы источников финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 4
§1.1. Понятие источников финансирования предприятия . . с.4
§1.2. Классификация источников финансирования предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 7
§1. 3. Управление источниками финансирования предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 11
Глава 2.: Анализ и оценка эффективности использования источников финансирования на примере ОАО «Бридж». . . . . . . . с. 15
§ 2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия и его структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.15
§2.2. Анализ финансового состояния и использования источников финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .с. 17
§2.3. Оценка эффективности использования источников финансирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 21
Глава 3.: Преимущества и недостатки, проблемы использования источников финансирования; возможные варианты увеличения прибыли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.24
§3.1. Преимущества и недостатки использования источников финансирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
§3.2. Проблемы привлечения долгосрочных источников финансирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с. 29
§3.3. Увеличение прибыли посредством совершенствования использования источников финансирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.30
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.34
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . с.35

Работа состоит из  1 файл

ЖИГАЛОВА ЛЕНА КУРСОВАЯ ФИНАНСЫ ПП.docx

— 78.29 Кб (Скачать документ)

 

Преимущества  кредита

При получении кредитов все  затраты организации сводятся только к выплате процентов по займу. Процентная ставка по кредитам варьируется  от 10 до 25% годовых в зависимости  от надежности заемщика и сроков кредитования.

Возможность получения кредита  во многом зависит от взаимоотношений  организации с конкретным банком. Поэтому, налаживая сотрудничество с новым банком, организации приходится каждый раз начинать "с нуля", так как кредитная история  организации в одном банке  не имеет никакого значения для другого.

Кредитная форма финансирования отличается независимостью в применении полученных денежных средств. Так, предприятие, получая средства, может расходовать  их на приобретение необходимого оборудования или автотранспорта по своему выбору без каких-либо специальных условий.

Недостатки  кредита

Кредит относится к  разряду обеспеченного финансирования: заемщику придется позаботиться о залоге, стоимость которого в 1,5 - 2 раза превышает  объем получаемых средств. При этом банк очень низко оценивает залоговое  имущество. Для получения денег  за заложенное имущество банку придется обращаться в суд. При неисполнении обязательств заемщиком банк, стремясь быстрее реализовать имущество  должника, продает его не по максимальной цене.

Не всегда удобным условием кредитования может быть требование банка об открытие предприятием расчетного счета в данном банке.

Вывод. Банковский кредит является инструментом привлечения дополнительных средств для финансирования текущей деятельности организации. Если же организации необходимы долгосрочные заемные средства, то получение кредита может занять много времени и потребует дополнительных гарантий.

Другой, не менее важной формой финансирования является вексель. Вексель - письменное долговое обязательство строго установленной формы, выдаваемое заемщиком кредитору и предоставляющее последнему бесспорное право требовать с заемщика уплаты к определенному сроку суммы денег, указанной в векселе. Вексель является ценной бумагой, что обусловливает многие его преимущества перед кредитом.

Если организации необходимо привлечь значительные средства, то можно  разбить требуемую сумму на части  и выписать несколько векселей, которые  попадут к разным инвесторам. В  случае кредитования организации будет  сложно получить несколько займов от разных банков под один и тот же проект.

Преимущества. В качестве ценной бумаги вексель может быть передан другому лицу или выставлен на торги на вторичном рынке ценных бумаг, что делает его в глазах инвестора более ликвидным, чем кредит.

Простота оформления выпуска. Так как вексель не является эмиссионной  ценной бумагой, то его выпуск не нужно  регистрировать.

Удачное размещение собственных  векселей формирует у организации  положительную кредитную историю, о которой будет знать большое  число потенциальных инвесторов. Поэтому организация сможет разместить последующие выпуски векселей на гораздо более выгодных условиях: по более низким процентным ставкам  и на более длительные периоды  времени.

Недостатки  векселя

В случае выпуска векселей организация должна стать полностью  открытой и прозрачной для любых  покупателей соответствующих бумаг.

Бумажная форма. Организации - владельцы векселей вынуждены нести  расходы по их хранению и транспортировке (для погашения векселя необходимо доставить его векселедателю).

Вексель традиционно используется для финансирования оборотного капитала и выпускается обычно на срок до шести месяцев. Как правило, выпускать векселя на более длительный срок могут позволить себе только крупные компании, имеющие публичную кредитную историю.

Поскольку векселя распространяются среди широкого круга инвесторов, организации, помимо процентных выплат, несут дополнительные расходы на привлечение финансового консультанта, который поможет правильно оценить  возможности векселедателя, разместить выпущенные векселя. Вознаграждение финансового  консультанта составляет 0,2 - 0,3% от объема выпуска векселей.

В настоящее время средняя  доходность по векселям крупнейших векселедателей составляет около 12% годовых, поэтому  средние предприятия выпускают  векселя под 16 - 17% годовых. Затраты  по вексельному займу меньше процентов  по кредиту.

Вывод. Выпуск векселей позволяет сформировать публичную кредитную историю организации и может быть использован как подготовительный этап перед началом работы на фондовом рынке.

Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право за её держателем на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимостью и зафиксированного в ней процента от этой стоимости или иного имущественного эквивалента.

Преимущества  облигации

Формирование кредитной  истории и кредитного рейтинга, что  способствует повышению имиджа компании со стороны будущих инвесторов и  позволяет привлекать в будущем  финансирование на более выгодных условиях.

Облигация может использоваться для привлечения долгосрочного  финансирования: обычно она выпускается  на два-три года, что позволяет  финансировать проекты с достаточно длительным периодом окупаемости.

При выпуске облигаций  организация получает ряд дополнительных услуг от банка, например бридж-финансирование (получение определенного объема средств еще до размещения облигаций) и предофертное финансирование (получение кредита для исполнения обязательств по оферте). Это позволяет нивелировать такой недостаток облигаций, как длительный срок подготовки выпуска займа.

Облигация может обращаться на бирже, поэтому владелец в любой  момент может продать ее или купить новые облигации.

Возможность привлечения  средств без залога.

Отсутствие строгой целевой  направленности расходования привлеченных средств.

Привлечение широкого круга  инвесторов и снижение зависимости  от одного кредитора.

Недостатки  облигации.

Относительно длительный процесс подготовки выпуска облигаций (до трёх месяцев).

Необходимость раскрытия  информации о деятельности предприятия.

Облигации являются довольно дорогим способом финансирования. При  выпуске облигаций затраты организации  состоят из двух частей: затрат по обслуживанию эмиссии облигаций и затрат на ее организацию. Первая часть затрат определяется рыночными условиями. Вторая часть расходов состоит из налога на эмиссию в размере 0,8% от объема выпуска, комиссии депозитарию, который выступит держателем глобального  сертификата облигаций (0,035%), комиссии бирже за размещение облигаций среди  инвесторов (0,02%), вознаграждения андеррайтеру за организацию и размещение выпуска  облигаций (около 1% от объема выпуска).

Снижение показателей  финансовой устойчивости предприятия.

Риск потери денежных средств, затраченных на подготовку выпуска  облигаций, в случае неудачного размещения облигаций.

Вывод. Облигации могут быть подходящим финансовым инструментом для финансирования инвестиционных проектов и подготовки к выходу на рынок акций.

Акция - ценная бумага, дающая право её владельцу на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. В отличие от кредита, выпуска векселей и облигаций акционерный капитал является инструментом не долгового, а долевого финансирования.

Преимущества  акции

Поскольку эмиссия акций - не долговой источник финансирования, то капитал, полученный посредством  выпуска акций, не надо возвращать.

Что касается налогообложения  прибыли, то у налогоплательщика-эмитента не возникает прибыли (убытка) при  получении имущества (имущественных  прав) в качестве оплаты за размещаемые  им акции (доли, паи).

Недостатки  акции

Выпуск акций является самой дорогой и самой сложной  формой привлечения инвестиций и  характеризуется длительным процессом  подготовки. Процесс подготовки документов очень сложен и занимает продолжительное  время. На этой стадии затраты организации  аналогичны затратам при выпуске  облигаций.

После выпуска акций организация  несет затраты на поддержание  капитализации и проведение разнообразных  мероприятий, направленных на формирование и утверждение положительного имиджа организации в инвестиционном сообществе.

Вывод. Использование акционерного капитала для привлечения финансирования требует от организации максимальной прозрачности и открытости. С успехом применять этот инструмент могут только стабильно работающие организации и банки, финансово устойчивые, с положительными прогнозами будущего роста продаж и чистой прибыли и хорошей публичной кредитной историей (благодаря выпуску векселей и облигаций).

В последнее время фондовый рынок все шире используется компаниями для привлечения необходимых  финансовых ресурсов. В связи с  этим возрастает объем публичного размещения акций (IPO). Однако публичный рынок  предъявляет к компаниям определенные требования, которые заставляют их осуществлять изменения в своей  политике. Такие изменения могут  быть не всегда оправданы. Поэтому компаниям  стоит сформулировать конечные цели публичного размещения.

 

 

 

3.2. Проблемы привлечения  долгосрочных источников финансирования

 

 Проблемы источников финансирования  предприятия

    В настоящее  время финансирование предприятий  находится в неудовлетворительном  состоянии из-за недостатка собственных  средств для самофинансирования, отсутствия достаточной государственной  финансовой поддержки, высокой  стоимости и рискованности инноваций,  долгосрочного характера окупаемости  инновационных проектов и доминирования  консервативных инвесторов вместо  агрессивных. Для дальнейшего  успешного развития российским  компаниям необходимо решить  две задачи:

 

первая – оптимизировать источники финансирования для развития новых проектов;

вторая – научиться  отбирать такие инновационные проекты, которые принесут даже в условиях кризиса реальную отдачу. 

          Ассоциацией менеджеров России  совместно с международной консалтинговой  компанией PricewaterhouseCoopers было проведено исследование мнения руководства отечественных компаний о возможных вариантах финансирования бизнеса в условиях мирового финансового кризиса. Результаты опроса показали, что в тройку самых больших сложностей вошли проблемы рынка капитала (54%), увеличение стоимости заемных средств (48%) и падение фондовых рынков (39%) . Ухудшение ситуации на финансовых рынках по всему миру, ужесточение требований к заемщикам, повышение процентных ставок вызывает вполне обоснованную тревогу респондентов по поводу возможностей привлечения капитала.

 

        Один  из альтернативных финансовых  инструментов предприятия в рыночных  условиях – механизм IPO (Initial Public Offer), который позволяет решить проблемы финансирования интенсивного роста, увеличить стоимость бизнеса, благосостояние акционеров, а также приобрести собственников, ориентированных на долгосрочную перспективу. IPO открывает путь к более дешевым источникам капитала за счет повышения уровня публичности компании.

 

3.3. Увеличение прибыли посредством совершенствования использования источников финансирования

Любая фирма проходит несколько  стадий в своем развитии. Чаще всего  она начинается как частная непубличная  организация- несколько физических или юридических лиц создают  фирму, вкладывая в ее уставный капитал  собственные средства.

Если намерения собственников  серьезны, а выбранное направление  бизнеса перспективно, генерируемая фирмой прибыль не используется собственниками в целях потребления, а реинвестируется  в целях расширения масштабов  деятельности.

Для реализации здоровых амбиций  и обеспечения темпов наращения  бизнеса одной прибыли, как правило, не хватает, а потому приходится изыскивать дополнительные источники финансирования. Поначалу таковыми являются банковские кредиты, однако их безмерное наращивание  невозможно в принципе - происходит сдвиг в структуре источников в сторону повышения доли заёмного капитала, т.е. финансовый риск фирмы  начинает возрастать, её резервный  заемный потенциал снижаться, а  потому привлечение очередной порции заемного финансирования становится либо слишком дорогим, либо вовсе невозможным.

Остается единственный вариант  наращивания капитала - дополнительные взносы фактических собственников  и расширение круга собственников. Это сопровождается организационно-правовыми  изменениями фирмы, последней стадией  которых становится ее трансформация  в публичную. Происходит это в  результате первоначального публичного размещения акций фирмы на рынке  капитала.

Наиболее распространенными  методами эмиссии являются:

-публичное предложение,  т.е. размещение акций через  брокеров или инвестиционные  институты, которые покупают весь  выпуск, а затем продают его  по фиксированной цене физическим  и юридическим лицам;

-тендерная продажа (один  или несколько инвестиционных  институтов покупают у заемщика  весь выпуск по фиксированной  цене, а затем устраивают торг (аукцион), по результатам которого  устанавливают оптимальную цену  акции);

Информация о работе Анализ использования собственных, заёмных и привлечённых источников финансирования на предприятии ОАО Бридж