Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 02:30, курсовая работа
Поставлена цель – комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
•раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система»;
•дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней;
•показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.
б)
Совершенствование программно-
в) Сокращение государственного сектора и одновременное повышение его эффективности. Это, прежде всего, касается отраслей социальной сферы, особенно образования и здравоохранения.
г) Развитие государственно-частного партнерства в рамках целевых программ и отдельных проектов. Без такого сотрудничества, особенно в текущих условиях, многие важные программы не могут быть реализованы.
Долгосрочные
программы повышения
Ключевую роль в составлении и реализации программ по повышению эффективности бюджетных расходов должны играть непосредственно ведомства, отвечающие за расходы по тому или иному направлению.
В
период экономического кризиса соблюдение
баланса между интересами государства
и предпринимателей и выбор оптимальной
политики налоговых ставок становится
для правительства
На
сегодняшний день государственная
политика в области расходов (на
поддержку экономики уже
Во
избежание такого расхождения между
долгосрочными целями и среднесрочной
политикой нужна коррекция
В 2010 году начался новый этап реформирования пенсионной системы. Он ставит задачу радикально повысить уровень пенсионного обеспечения и ликвидировать бедность среди пенсионеров.
Одним из источников дополнительного финансирования пенсий станет повышение страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, ставка которых с 2011 года повышена до 26%. Важной мерой станет введение механизма валоризации – переоценки денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до начала пенсионной реформы в 2002 году. С 1 января 2010 года их расчетный пенсионный капитал проиндексирован на 10% плюс по 1% за каждый год «советского» трудового стажа до 1991 года.
С 1 января 2010 года размер пенсии с учетом других мер социальной поддержки пенсионеров не меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации. Это подразумевает, что тем пенсионерам, у кого размер начисленной пенсии ниже прожиточного уровня, выделяться социальная доплата из федерального, а при необходимости - регионального бюджета.
Повышение пенсий будет в значительной степени обеспечено за счет трансфертов из федерального бюджета. Кроме того, будет увеличено финансовое обеспечение государственных пенсий, ежемесячные денежные выплаты и предоставление материнского капитала. Мировой финансовый кризис поставил в сложное положение функционирование банковского сектора Российской Федерации.
Возникший
дефицит ликвидности в
В 2010-2012 годах одним из направлений деятельности Правительства Российской Федерации совместно с Банком России по-прежнему останется поддержание стабильности банковской системы и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Одновременно Банк России будет уделять повышенное внимание вопросам развития банковского сектора.
Продолжится работа по следующим направлениям:
1.Обеспечение
открытости деятельности
2.Упрощение
и удешевление процедур
3.Оптимизация
условий для развития сети
банковского обслуживания
4.Обеспечение
противодействия допуску к
5.Рационализация
механизмов контроля за
6.Развитие рискориентированного надзора.
7.Совершенствование
регулирования деятельности
8.Совершенствование
методического и нормативно-
9.Совершенствование
процедур ликвидации кредитных
организаций, у которых
Эти
меры позволят снизить риски в
банковской системе и укрепить ее.
2.4
Бюджет России
на 2011-2014 годы
13 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», устанавливающий параметры бюджетов на следующие три года:
Для покрытия дефицита в 2011 г. планируется использовать только 284,4 млрд рублей из Резервного фонда, в основном же - на 70-80% - он будет финансироваться за счет государственных заимствований. Ожидается, что верхний предел государственного внутреннего долга на начало 2012 г. составит 5,148 трлн рублей, на начало 2013 г. - 6,976 трлн рублей, на начало 2014 г. - 8,826 трлн рублей.
Верхний предел внутреннего госдолга на начало 2012 г. планируется на уровне 55,6 млрд долларов (44,9 млрд евро), на начало 2013 г. - 65,2 млрд долларов (52,1 млрд евро), на начало 2014 г. - 75,6 млрд долларов (58,2 млрд евро).
Прогноз
социально-экономического развития Российской
Федерации на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов (далее - прогноз) разработан
на основе сценарных условий и основных
параметров прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации, одобренных
Правительством Российской Федерации,
с учетом задач, обозначенных в Послании
Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 30 ноября
2010 г. и Бюджетном послании о бюджетной
политике в
2012 - 2014 гг., а также ориентиров и приоритетов
социально-экономического развития, заданных
в Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года. Прогноз учитывает итоги социально-экономического
развития Российской Федерации за
январь - август 2011 г., а также прогнозные
показатели федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и Банка
России.
Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2012 - 2014 гг.) носит переходный характер, связанный с завершением решения задач посткризисного восстановления и переносом акцентов на меры стратегического характера, зафиксированные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. В ближайшие годы наряду с решением задач бюджетной консолидации необходимо сделать задел для реализации долгосрочных интересов России, которые состоят в создании современной экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономическое пространство.
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:
-социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
-модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил;
-инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики;
-диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;
-сбалансированное региональное развитие;
-улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;
-повышение устойчивости национальной финансовой системы, сокращение бюджетного дефицита и снижение инфляции;
-становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.
Деятельность Правительства Российской Федерации по обозначенным приоритетам будет включать следующие основные направления.
В части социального развития и инвестиций в человеческий капитал:
-поддержание в реальном выражении достигнутого уровня оплаты труда в бюджетной сфере, рост пенсионного и социального обеспечения, повышение адресности социальных выплат;
-стабилизация ситуации на рынке труда;
-развитие системы здравоохранения;
-развитие системы открытости образования;
-продолжение политики стимулирования жилищного строительства;
На инновационное развитие и поддержку высокотехнологичных секторов экономики направлены:
-поддержка создания и обеспечение функционирования и реализации технологических платформ;
-создание и развитие институтов и инфраструктур, обеспечивающих запуск и работу "инновационного лифта";
-стимулирование инновационной деятельности в компаниях с государственным участием;
-поддержка инновационной активности на региональном уровне;
-реализация стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.