Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 02:30, курсовая работа
Поставлена цель – комплексное исследование этапов становления и развития бюджетной системы РФ.
Задачи работы обусловлены ее целью и могут быть сформулированы следующим образом:
•раскрыть понятие терминов «бюджет» и «бюджетная система»;
•дать характеристику бюджетов: федерального, регионального и местного уровней;
•показать взаимосвязь финансовой и бюджетной систем.
В целях диверсификации экономики, развития инфраструктуры:
-содержание и развитие транспортной инфраструктуры. При этом в ближайшие годы объем инвестиций в транспортный комплекс в условиях жестких бюджетных ограничений и высоких социальных расходов будет несколько снижен. Однако, начиная с 2013 года, расходы будут последовательно наращиваться, в том числе через механизмы создаваемого дорожного фонда, через расширение строительства платных автомобильных дорог;
-модернизация агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (продовольственного комплекса);
-расширение поддержки несырьевого экспорта;
-повышение конкурентоспособности базовых традиционных отраслей: автомобиле- и сельхозмашиностроения, поддержка развития системообразующих предприятий через задействование механизмов поддержки реализации (в том числе через государственные гарантии и субсидирование процентных ставок) крупных инвестиционных проектов в этих секторах;
-развитие минерально-сырьевой базы, лесопромышленного комплекса;
-модернизация легкой промышленности.
На сбалансированное региональное развитие направлены:
-дотации региональным бюджетам на выравнивание и другие трансферты, не связанные с решением социальных вопросов;
-реализация федеральных целевых программ регионального развития;
-подготовка и проведение общенациональных мероприятий - саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в г. Владивостоке, XXVII Всемирной летней универсиады в г. Казани, XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи, включая финансирование развития соответствующего транспортного комплекса.
Одним
из приоритетов в развитии фондового
рынка в России в
2012 - 2014 гг. станет создание международного
финансового центра.
В период 2012 - 2014 гг. будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" и "Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
Совершенствование налоговой политики должно быть направлено на создание эффективной, стабильной и конкурентоспособной налоговой системы, которая одновременно будет способствовать снижению рисков бюджетной устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой политики по-прежнему остаются поддержка инновационной деятельности, а также поддержка деятельности в области образования и здравоохранения.
С 2011 года проводится политика по последовательному увеличению ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на газ горючий природный, составлявшей длительное время 147 рублей за тыс. куб. м. В 2011 году она установлена на уровне 237 рублей за тыс. куб. м, с 2012 года составит 509 рублей за тыс. куб. м, а далее будет индексироваться до уровня 582 рублей за тыс. куб. м в 2013 году и 622 рублей за тыс. куб. м в 2014 году.
В целях стимулирования развития отрасли может быть рассмотрен вопрос о дифференциации ставки НДПИ, взимаемого при добыче газа горючего природного.
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2011 - 2013 гг. указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.
С
целью компенсации финансовых потерь
бюджета Пенсионного фонда
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2012 - 2014 гг. федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать инструментом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.
Приоритетом
бюджетной политики на ближайшие
годы становится сокращение бюджетного
дефицита, приближение к
Налоговая нагрузка на экономику (общий уровень доходов бюджетной системы) уже существенно повысилась с 31,6% в 2010 году до 36,5% ВВП в 2011 году, в основном за счет повышения страховых выплат. По итогам 2014 года она ожидается на уровне 35,9% ВВП. Собственно налоговая составляющая (без пошлин и страховых выплат) увеличится с 21,3% ВВП до 22,6% ВВП. В основном сценарии (вариант 2) расходы бюджетной системы возрастут с 39,2% ВВП в 2010 году до 39,3% ВВП в 2014 году. В консервативном сценарии они понизятся до 38,7% ВВП. Это позволит сократить бюджетный дефицит системы в целом с 3,8% ВВП в 2010 году до 0,2% ВВП в 2014 году по основному варианту.
Государственный
долг может возрасти с 10,4% ВВП в 2011 году
до 15,7% ВВП в 2014 году, а доля бюджетных фондов
может повыситься с 7,8% ВВП до 9,3-9,7% ВВП
в 2014 году. В таблице 1 показан баланс бюджетной
системы, % ВВП.
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
Доходы | 35,4 | 39,1 | 38,5 | 38,1 - 38,4 | 38,8 - 39,1 |
Расходы | 39,2 | 38,5 | 39,6 | 39,0 - 39,6 | 38,7 - 39,3 |
Профицит (+) / Дефицит (-) | -3,8 | 0,6 | -1,2 | -1,2 / -0,8 | -0,2 / 0,1 |
Справочно: | |||||
Объем государственного долга Российской Федерации | 9,3 | 10,4 | 13,0 | 14,7 - 14,9 | 15,7 - 16,0 |
Объем Резервного фонда | 1,7 | 3,0 | 4,2 | 4,7 - 4,9 | 5,8 - 6,1 |
Объем
Фонда национального |
6,0 | 4,8 | 4,3 | 3,9 | 3,5 - 3,6 |
В
структуре расходов бюджетной системы
возрастет доля расходов на социальные
цели и обороноспособность, а также
на обеспечение безопасности при стагнации
(или сокращении по консервативному варианту)
собственно бюджета развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним
из важнейших институтов государства
является бюджетная система. На протяжении
тысячелетий существования
Исторический
опыт и практика формирования бюджетных
систем в различных странах, в
том числе в странах с развитой
рыночной экономикой, свидетельствуют
о том, что, несмотря на разнообразие
бюджетных моделей, все они формировались
под влиянием поиска оптимального взаимодействия
между бюджетами разного
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В
процессе своего развития бюджетная
система Российской Федерации прошла
несколько этапов, была и до сих
пор связана со многими сферами
жизни и деятельности государства
и его населения: социальной, налоговой,
политической, экономической и пр.
1.Становление бюджетной системы от Древней Руси до Революции 1917г.;
2.Возникновение советской бюджетной системы
3.Бюджетная
система СССР в военные 1941-
4.Развитие
бюджетной системы СССР в 1945-
5.Бюджетная система на современном этапе
Государственный
бюджет представляет систему бюджетов,
включающую в себя федеральный бюджет,
бюджеты субъектов Федерации
и местные бюджеты. Отношения
между отдельными бюджетами строятся
на основе принципа бюджетного федерализма,
согласно которому за бюджетом каждого
уровня закрепляются свои доходы и
расходы ,которые ООН должен финансировать.
Основным источником поступлений в
бюджет являются налоги, однако наряду
с ними доходы могут формироваться
за счет неналоговых поступлений, займов
и эмиссии денег. Расходы бюджета
подразделяются на текущие, обеспечивающие
текущие потребности
Необходимость
реформирования бюджетной системы
в современных условиях определяется
объективными требованиями экономической
действительности. Развитие общества,
жившего многие годы в условиях жесткой
централизации, еще довольно длительное
время будет определяться развитием
бюджетных отношений. Но и при
рыночной системе роль бюджетного регулирования
не уменьшается: ведь общество не перестает
нуждаться в сильной и
Таким
образом, совершенствование бюджетного
устройства способно оказать значительное
положительное воздействие на функционирование
всей рыночной системы. И это совершенствование
следует осуществлять как по отношению
к внутренним, межбюджетным отношениям,
основывая их исключительно на принципах
бюджетного федерализма, так и по
отношению к количественным и
качественным показателям самого бюджета,
способствуя его
Важные
шаги в направлении