Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:23, контрольная работа
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания;
проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;
выявление резервов и разработка рекомендаций по увеличению доходов организации общественного питания.
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
При
проведении исследования настоящей
темы использовались в качестве основных
методов сравнительный и
Следует
отметить, что вопросы, связанные
с рассматриваемой темой
Предметом исследования выступает процесс формирования доходов в ООО «Изумрудный город».
Объектом
наблюдения является ООО «Изумрудный город»,
находящееся в городе Нягань, Тюменской
области.
В результате реализации товаров (услуг) формируются финансовые ресурсы предприятия питания, обеспечивающие кругооборот основного и оборотного капитала.
Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых им в процессе деятельности. Операционная деятельность – это основной вид деятельности предприятия питания, с целью осуществления которого оно создано. Характер деятельности предприятия определяется спецификой сферы или отрасли экономики, к которой оно принадлежит.
Предприятие питания
за оказываемые им услуги по производству,
реализации и организации потребления
взимает плату, которую можно
назвать ценой услуг. Этой платой
становится торговая надбавка к цене
закупленных сырья и товаров,
а также наценка на продукцию
общественного питания. Поэтому
валовой доход предприятия
Доход - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить [13, с.276].
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).
Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.
Деятельность
Услуги общественного питания можно подразделить, распределив их по типам классификации доходов от обычных видов деятельности (табл.1) [13, с.16].
Табл. 1.
Классификация
доходов предприятий
Наименование услуги | Виды (типы) выполняемых услуг | Отнесение по видам классификации доходов |
1. Услуги питания | - услуги питания
ресторана;
-услуги питания кафе; -услуги питания столовой; -услуги питания закусочной; -услуги питания бара; -услуги питания предприятий других типов; |
Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные |
2.
Услуги по изготовлению |
- по заказам
потребителей;
-изготовление блюд из сырья заказчика; -изготовление блюд и кулинарных изделий на дому; |
Случайные, планируемые, контролируемые, переменные |
3.
Услуги по организации |
Окончание табл.1
- услуги официанта, мойщика -организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий; -организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров и прочее; -доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей; -прочее; |
Случайные, планируемые, контролируемые, переменные |
4. Услуги
по реализации кулинарной |
- отпуск обедов
на дом;
-реализация через магазин и отделы кулинарии; -реализация кулинарной продукции вне предприятия; |
Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные |
5. Услуги по организации досуга | - организация
музыкального обслуживания;
-предоставление настольных игр, игровых автоматов, бильярда и т.п.; -организация проведения концертов и видеопрограмм; |
Постоянные для получения, планируемые; контролируемые, москитные по отношению к объему производства; |
6. Прочие услуги |
Основным доходом для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и торговых скидок, приходящихся на реализованные товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок [14, с.382].
Роль и значение
валового дохода как экономического
показателя заключаются в следующем:
валовой доход является источником
формирования прибыли; за счет валового
дохода возмещаются издержки производства
и обращения; валовой доход служит
источником пополнения собственных оборотных
средств; за счет валового дохода формируются
различные бюджетные и внебюджетные фонды
за счет валового дохода предприятия питания
уплачивают акцизы и таким образом участвуют
в формировании бюджета страны. Валовой
доход предприятия питания измеряется
в абсолютных и относительных величинах.
В абсолютных величинах валовой доход
характеризуется суммой, выраженной в
денежных единицах, в относительных величинах
- уровнем. Уровень валового дохода (Ув.
д) рассчитывается как отношение суммы
валового дохода к валовому товарообороту,
выраженное в процентах [5, с.112]:
,
где ВД - сумма валового дохода, Т - валовой товарооборот. На предприятиях питания рекомендуется исчислять валовой доход по продукции собственного производства и покупным товарам. Расчет уровня валового дохода по продукции собственного производства рекомендуется производить по формуле:
,
где Ав. д - соотношение уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товарам, %; Дп. с. п - доля собственной продукции в товарообороте (базисная),%. Уровень валового дохода по покупным товарам можно рассчитать следующим образом:
,
Как известно, за счет валового дохода предприятия питания уплачивают целевые сборы и платежи. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величину можно определить так:
ЧВД = ВД – ЦС,
где ЧВД чистый валовой доход, млн. руб.; ЦС - целевые сборы и платежи.
Чтобы найти уровень чистого валового дохода, следует его сумму разделить на валовой товарооборот и умножить на 100:
Уч.
в. д = ЧВД / Т * 100 ,
Одним из источников валового дохода предприятий питания является торговая надбавка. Ее величина должна покрыть величину издержек обращения предприятий питания. Торговые надбавки устанавливаются в процентах к оптовой свободно-отпускной цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование исполнительными органами власти.
Предприятия питания самостоятельно рассчитывают торговую надбавку (но не выше предельного размера) исходя из издержек, установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли. При определении размера средней торговой надбавки рекомендуется использовать следующую формулу:
Тн
= ИО + К + Р + Н + СО ,
где
Тн - уровень торговой надбавки,
%; ИО - плановый уровень издержек обращения,
кроме процентов за кредит, %; Н - налоги
и отчисления в % к товарообороту; СО - отчисления
на пополнение собственных оборотных
средств в % к товарообороту; К - проценты
за кредит в % к товарообороту; Р - рентабельность
в % к товарообороту. Другим важным элементом
валового дохода предприятия питания
является наценка на продукцию собственного
производства и покупные товары. Размер
наценок зависит от категории предприятия,
места и времени реализации собственной
продукции и покупных товаров. Наценка
на продукцию общественного питания предназначена
для покрытия издержек производства предприятия.
Она устанавливается в % к розничной цене.
По размеру наценок предприятия питания
делятся на шесть категорий: супер-люкс,
люкс, высшую, первую, вторую и третью.
Самый высокий уровень наценок на предприятиях
категории люкс, самый низкий - на предприятиях
третьей наценочной категории. Предприятия
питания определяют наценку на продукцию
собственного производства и покупные
товары самостоятельно, но ее величина
не должна превышать предельные размеры,
устанавливаемые исполкомами. Расчетный
уровень наценки может быть определен
на основе себестоимости и нормативного
уровня рентабельности:
Унац
= РУи + РУр ,
где РУи - расчетный уровень издержек производства и обращения (РУи = И / С * 100); РУр - расчетный уровень рентабельности; И - фактические издержки за период, предшествующий планируемому; С - стоимость сырья в розничных ценах за период, предшествующий планируемому:
С
= Т - Н ,
где
Т - товарооборот за период, предшествующий
планируемому; Н - наценка за этот же период.
Расчетный уровень рентабельности определяется
по формуле:
РУр
= П / С * 100 ,
где
П - прибыль.
Таким образом, доходы как экономическая категория находят свое практическое применение в конкретном показателе торговой деятельности. Показатель дохода исчисляется в абсолютном и относительном размерах. Показатели динамики доходов во многом зависят от деятельности торговых организаций. К таким факторам можно отнести изменение структуры товарооборота, звенности товародвижения, постановку правовой и коммерческой работы, полноту получения торговых надбавок и скидок и др. Доходность торговли изменяется и под влиянием экономических условий, не зависящих от работы организаций. К ним следует отнести изменение размера торговых надбавок и скидок, порядка и размера их формирования, размера возмещения отдельных расходов и т.д.
Предприятия питания формируют свои доходы из различных источников по всем видам деятельности.
Не относятся к доходам: