Бюджетный процесс его этапы и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:23, контрольная работа

Описание

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания;
проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;
выявление резервов и разработка рекомендаций по увеличению доходов организации общественного питания.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 110.02 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Исходя  из поставленной цели, задачами настоящей  работы являются:

    • рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания;
    • проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;
    • выявление резервов и разработка рекомендаций по увеличению доходов организации общественного питания.

     При проведении исследования настоящей  темы использовались в качестве основных методов сравнительный и исторический методы исследования, метод анализа  документов, анализа и синтеза, логический, системно-структурный.

     Следует отметить, что вопросы, связанные  с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической  литературе в объеме, достаточном  для написания работы

       Предметом исследования выступает процесс формирования доходов в ООО «Изумрудный город».

     Объектом  наблюдения является ООО «Изумрудный город»,  находящееся в городе Нягань, Тюменской области. 
 
 
 
 
 
 

 

  1. Понятие, состав, источники формирования доходов  предприятия в современных условиях
 

     В результате реализации товаров (услуг) формируются финансовые ресурсы  предприятия питания, обеспечивающие кругооборот основного и оборотного капитала.

     Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов  прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых им в процессе деятельности. Операционная деятельность – это основной вид деятельности предприятия питания, с целью осуществления которого оно создано. Характер деятельности предприятия определяется спецификой сферы или отрасли экономики, к которой оно принадлежит.

        Предприятие питания  за оказываемые им услуги по производству, реализации и организации потребления  взимает плату, которую можно  назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию  общественного питания. Поэтому  валовой доход предприятия питания  можно представить как сумму  надбавок и наценок на реализуемую  продукцию. Валовой доход как  экономическая категория представляет собой часть продажной цены на продукцию общественного питания, которая предназначается для  покрытия издержек производства и обращения  предприятия питания и образования  прибыли.

        Доход - экономическая  выгода в денежной или натуральной  форме, учитываемая в случае возможности  ее оценки в той мере, в которой такую выгоду можно оценить [13, с.276].

        Доходами организации  признается увеличение экономических  выгод в результате поступления  активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

        Доходы приводят к увеличению прибыли и капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения  социальных проблем.

        Деятельность хозяйствующего субъекта направлена на поддержание  капитала собственника и его приумножение. Это достигается безубыточными  финансовыми результатами и присоединением части полученной прибыли к капиталу собственника (реинвестирование) [13, с.15].

        Услуги общественного  питания можно подразделить, распределив  их по типам классификации доходов  от обычных видов деятельности (табл.1) [13, с.16].

                             Табл. 1.

Классификация доходов предприятий общественного  питания по типам выполняемых  услуг.

Наименование  услуги Виды (типы) выполняемых  услуг Отнесение по видам  классификации доходов
1. Услуги питания - услуги питания  ресторана;

-услуги питания кафе;

-услуги питания столовой;

-услуги питания закусочной;

-услуги питания бара;

-услуги питания предприятий других типов;

Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные
2. Услуги по изготовлению кулинарной  продукции и кондитерских изделий - по заказам  потребителей;

-изготовление блюд из сырья заказчика;

-изготовление блюд и кулинарных изделий на дому;

Случайные, планируемые, контролируемые, переменные
3. Услуги по организации потребления  и обслуживания                 Окончание табл.1

- услуги официанта, мойщика посуды  на дому;

-организация и обслуживание торжеств и ритуальных мероприятий;

-организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров и прочее;

-доставка кулинарной продукции,

кондитерских  изделий и обслуживание потребителей;

-прочее;

Случайные, планируемые, контролируемые, переменные
4. Услуги  по реализации кулинарной продукции - отпуск обедов  на дом;

-реализация через магазин и отделы кулинарии;

-реализация кулинарной продукции вне предприятия;

Постоянные, планируемые, контролируемые, переменные
5. Услуги  по организации досуга - организация  музыкального обслуживания;

-предоставление настольных игр, игровых автоматов, бильярда и т.п.;

-организация проведения концертов и видеопрограмм;

Постоянные  для получения, планируемые; контролируемые, москитные по отношению к объему производства;
6. Прочие услуги    
 

        Основным доходом  для торговой организации является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и  торговых скидок, приходящихся на реализованные  товары. Следовательно, по источникам образования различают доход, полученный за счет торговых надбавок, и доход, полученный за счет торговых скидок [14, с.382].

        Роль и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем: валовой доход является источником формирования прибыли; за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения; валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств; за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны. Валовой доход предприятия питания измеряется в абсолютных и относительных величинах. В абсолютных величинах валовой доход характеризуется суммой, выраженной в денежных единицах, в относительных величинах - уровнем. Уровень валового дохода (Ув. д) рассчитывается как отношение суммы валового дохода к валовому товарообороту, выраженное в процентах [5, с.112]: 

          ,                                                                               (1)

        где ВД - сумма валового дохода, Т - валовой товарооборот. На предприятиях питания рекомендуется  исчислять валовой доход по продукции  собственного производства и покупным товарам. Расчет уровня валового дохода по продукции собственного производства рекомендуется производить по формуле:

            ,                                                         (2)

        где Ав. д - соотношение уровня валовых доходов по продукции собственного производства к уровню валовых доходов по покупным товарам, %; Дп. с. п - доля собственной продукции в товарообороте (базисная),%. Уровень валового дохода по покупным товарам можно рассчитать следующим образом:

            ,                                                                      (3)

        Как известно, за счет валового дохода предприятия питания  уплачивают целевые сборы и платежи. В связи с этим необходимо определять и оценивать валовой доход, остающийся в распоряжении предприятия, или чистый валовой доход. Его величину можно определить так:

        ЧВД = ВД – ЦС,                                                                                    (4)

        где ЧВД чистый валовой  доход, млн. руб.; ЦС - целевые сборы  и платежи.

        Чтобы найти уровень  чистого валового дохода, следует  его сумму разделить на валовой  товарооборот и умножить на 100:

        Уч. в. д = ЧВД / Т * 100 ,                                                                           (5)

     Одним из источников валового дохода предприятий  питания является торговая надбавка. Ее величина должна покрыть величину издержек обращения предприятий  питания. Торговые надбавки устанавливаются  в процентах к оптовой свободно-отпускной цене. Механизм формирования торговых надбавок предусматривает их регулирование исполнительными органами власти.

     Предприятия питания самостоятельно рассчитывают торговую надбавку (но не выше предельного  размера) исходя из издержек, установленных  налогов и неналоговых платежей и прибыли. При определении размера  средней торговой надбавки рекомендуется  использовать следующую формулу: 

     Тн = ИО + К + Р + Н + СО ,                                                                        (6)     

     где Тн - уровень торговой надбавки, %; ИО - плановый уровень издержек обращения, кроме процентов за кредит, %; Н - налоги и отчисления в % к товарообороту; СО - отчисления на пополнение собственных оборотных средств в % к товарообороту; К - проценты за кредит в % к товарообороту; Р - рентабельность в % к товарообороту. Другим важным элементом валового дохода предприятия питания является наценка на продукцию собственного производства и покупные товары. Размер наценок зависит от категории предприятия, места и времени реализации собственной продукции и покупных товаров. Наценка на продукцию общественного питания предназначена для покрытия издержек производства предприятия. Она устанавливается в % к розничной цене. По размеру наценок предприятия питания делятся на шесть категорий: супер-люкс, люкс, высшую, первую, вторую и третью. Самый высокий уровень наценок на предприятиях категории люкс, самый низкий - на предприятиях третьей наценочной категории. Предприятия питания определяют наценку на продукцию собственного производства и покупные товары самостоятельно, но ее величина не должна превышать предельные размеры, устанавливаемые исполкомами. Расчетный уровень наценки может быть определен на основе себестоимости и нормативного уровня рентабельности: 

     Унац = РУи + РУр ,                                                                                        (7) 

     где РУи - расчетный уровень издержек производства и обращения (РУи = И / С * 100); РУр - расчетный уровень рентабельности; И - фактические издержки за период, предшествующий планируемому; С - стоимость сырья в розничных ценах за период, предшествующий планируемому:

     С = Т - Н ,                                                                                                    (8)

     где Т - товарооборот за период, предшествующий планируемому; Н - наценка за этот же период. Расчетный уровень рентабельности определяется по формуле: 

     РУр = П / С * 100 ,                                                                                      (9) 

     где П - прибыль. 

     Таким образом, доходы как экономическая  категория находят свое практическое применение в конкретном показателе торговой деятельности. Показатель дохода исчисляется в абсолютном и относительном размерах. Показатели динамики доходов во многом зависят от деятельности торговых организаций. К таким факторам можно отнести изменение структуры товарооборота, звенности товародвижения, постановку правовой и коммерческой работы, полноту получения торговых надбавок и скидок и др. Доходность торговли изменяется и под влиянием экономических условий, не зависящих от работы организаций. К ним следует отнести изменение размера торговых надбавок и скидок, порядка и размера их формирования, размера возмещения отдельных расходов и т.д.

     Предприятия питания формируют свои доходы из различных источников по всем видам деятельности.

     Не  относятся к доходам:

  • сумма НДС, акцизов, прочих обязательных, платежей, подлежащих перечислению в бюджет и внебюджетные фонды;
  • сумма предварительной оплаты продукции (работ, товаров, услуг);
  • сумма поступлений по договорам комиссии, агентским и прочим аналогичным договорам в пользу комитента и т.д.;
  • сумма аванса в счет оплаты продукции (товаров, работ, услуг);
  • сумма задатка под залог или в погашение займов, если это предусмотрено определенным договором;
  • поступления, принадлежащие другим лицам.

Информация о работе Бюджетный процесс его этапы и развития