Бюджетный процесс его этапы и развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:23, контрольная работа

Описание

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
рассмотрение сущности, значения и источников образования доходов организации общественного питания;
проведение анализа доходов организации общественного питания на примере конкретной организации;
выявление резервов и разработка рекомендаций по увеличению доходов организации общественного питания.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 110.02 Кб (Скачать документ)

     При прогнозировании необходимо учитывать  влияние как можно большего количества факторов, оказывающих влияние на уровень валового дохода.

     Составление прогнозных данных о валовом доходе ООО "Изумрудный город" должно производится с учетом максимальной и минимальной границ показателей.

     Под минимальной границей понимают нижний предел, за которым дальнейший уровень  валового дохода не может быть признан  целесообразным и повлечет за собой  ухудшение финансового состояния  организации, сложности с доставкой  товаров, снижение культуры обслуживания, текучесть кадров и т.д.

     Максимальная  граница уровня валового дохода предусматривает  такую его величину, которая обеспечивала бы организации достижение максимальной эффективности имеющихся материальных, трудовых, финансовых, информационных и других видов ресурсов. Переход  за границу оптимального уровня валового дохода приведет к снижению эффективности  хозяйственной деятельности организации.

     Технология  расчета прогнозного размера  валового дохода по ООО "Изумрудный город" должна включать в себя три этапа.

     На  первом этапе определяется необходимая  величина прибыли, остающаяся в распоряжении организации и направляемая для  реализации программы производственного  и социального развития организации  и удовлетворения интересов собственника. В соответствии с ныне действующим  порядком важнейшими направлениями  распределения чистой прибыли являются (прогнозный расчет производится экспертным путем с учетом реальной потребности  предприятия в этих расходах):

  • финансирование прироста основного капитала (развитие материально-технической базы);
  • финансирование прироста собственного оборотного капитала (при собственных оборотных средствах, в том числе вложенных в товарные запасы);
  • создание финансовых резервов;
  • погашение долгосрочных и среднесрочных кредитов банков и других ссудодателей и уплата процентов по ним;
  • приобретение ценных бумаг;
  • уплата налогов и других отчислений, производимых из чистой прибыли:
  • осуществление социального развития и поощрения трудового коллектива и. др.

     На  втором этапе необходимо произвести увязку рассчитанной потребности в  прибыли с возможностями ее получения  при планируемом объеме деятельности. В этих целях определяется необходимый  размер валового дохода и допустимый уровень расходов на реализацию с  использованием для расчетов данных о сложившихся размерах за предыдущий базовый, период с учетом экспертной оценки их достоверности и оптимальности. Эти расчеты целесообразно дополнить проверкой полученных результатов путем сопоставления их с прогнозной величиной объема продаж, определенной другими методами (на основе покупательных фондов населения, размера спроса товарных ресурсов и др.).

     При получении нереально высокого для  организации результата, требующего резкого роста валового дохода, сбалансированность между объемом продаж и валовыми доходами, между необходимой и  возможной прибылью может быть обеспечена управлением структурой товарооборота, размерами торговых надбавок, расходов на реализацию, достижением оптимальных  отношений с владельцами кредитных  ресурсов, выпуском и приобретением  ценных бумаг и т.п.

     Если  же рассчитанный объем валового дохода, исходя из потребности в прибыли, окажется ниже возможностей организации, то необходимо предпринять шаги по увеличению объемов реализации, по диверсификации его деятельности. В противном случае, может сложиться ситуация, ведущая к банкротству, поскольку заинтересованность в развитии организации, сотрудничестве с ней падает и у её контрагентов (банки, поставщики, работники) и у собственников.

     На  третьем этапе, после необходимых  корректировок объема валового дохода, приведения его структуры в соответствие со спросом населения рассчитываются все другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации (объем и  структура товарного обеспечения, расхода на реализацию, финансовый план, необходимая численность работников, потребность в кредитах и т.д.)

                                                                                                                        Табл. 6.

                Расчет параметров уравнения кривой валового дохода.

Месяцы Обозначение Товарооборот, тыс. руб. t t2 yt Выравненный товарооборот по прямой Отклонение  фактического

 значения  от выравненного

(у-yt) 2
      1 2 3 4 5 6 7
Январь t1 29 311 -5 25 -146555 28595 716 512 720
Февраль t2 30 110 -4 16 -120440 29178 932 868 149
Март t3 28 954 -3 9 -86862 29762 -808 652 145
Апрель t4 29 657 -2 4 -59314 30345 -688 473 145
Май t5 32 214 -1 1 -32214 30928 1 286 1 653397
Июнь t6 34 250 0 0 0 31511 2 739 7 499629
Июль t7 28 900 1 1 28900 32095 -3195 10206460
Август t8 26 952 2 4 53904 32678 -5726 32787706
Сентябрь t9 34 895 3 9 104685 33261 1 634 2668796
Октябрь t10 34 856 4 16 139424 33845 1 011 1022819
Ноябрь t11 36 527 5 25 182635 34428 2 099 4405990
Всего   346626 9 110 64 163 346 626 0 62750955
 

     Далее проведем прогнозные расчеты валового дохода на 2011 г. с помощью системы уравнений. Полученные результаты поместим в табл.6. В результате получим:

                 

,                                                                                                 (11)

Тогда:

  = 31511 + 583t.                                                                                               (12)

     Таким образом, линейная зависимость валового дохода от прогнозируемого периода  выражается полученной формулой. Далее  с помощью полученных значений рассчитаем выровненный валовой доход и полученные данные занесем в графу 6 табл.6. Параметр а1 показывает, что в период с t1 по tn валового дохода повышался с постоянной скоростью, равной 583 тыс. руб. Если предположить, что валового дохода будет и впредь расти таким образом, то спрогнозируем его примерное увеличение на 2011 г. Данные приведены в табл. 7.

                                                                                                                   Табл.7

     Величина  прогнозируемого валового дохода ООО «Изумрудный город» в 2011 г.

№ п/п Месяц Сумма, тыс. руб.
1. Январь 35 011
2. Февраль 35 595
3. Март 36 178
4. Апрель 36 761
5. Май 37 344
6. Июнь 37 928
7. Июль 38 511
8. Август 39 094
9.                Окончание табл. 7

Сентябрь

39 678
10. Октябрь 40 261
11. Ноябрь 40 844
12. Декабрь 41 428
13. Всего за 2010 г.: 458 633
14. Всего за 2009 г.: 387 398
15. Темп роста, % 118,4
 

     Правильность  полученной теоретической закономерности изменения объема валового дохода и  его экстраполяции по тому или  иному уравнению определяется суммой квадратов отклонений фактического валового дохода от выровненного: 

,                                                                                   (13)

. ,                                                                                     (14) 

     Таким образом, данный прогноз является достаточной  точным, так как сумма квадратов  отклонений фактического валового дохода от выровненного составляет 2388 тыс. руб., а среднеквадратическое отклонение - 7,58%. В заключение вопроса следует  отметить, что организация прогнозирования  валового дохода ООО "Изумрудный город" позволит получать информацию о вероятностных результатах деятельности кафе, что позволит своевременно принимать обоснованные решения. В этих условиях планирование увеличения валового дохода будет опираться на обоснованную оценку влияния внешних и внутренних факторов, что позволит добиться существенного увеличения валового дохода.

 

     Заключение 

     Подводя итоги работы, можно сказать, что  основным доходом для торговой организации  является доход от реализации, представляющий собой сумму торговых надбавок и  торговых скидок, приходящихся на реализованные  товары. Доходами организации признается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и/или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

     Доходы  приводят к увеличению прибыли и  капитала собственника только за счет прибыли, остающейся в распоряжении собственника и переданной экономическому субъекту для расширения деятельности и решения социальных проблем.

     Роль  и значение валового дохода как экономического показателя заключаются в следующем:

  • валовой доход является источником формирования прибыли;
  • за счет валового дохода возмещаются издержки производства и обращения;
  • валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств;
  • за счет валового дохода формируются различные бюджетные и внебюджетные фонды, за счет валового дохода предприятия питания уплачивают акцизы и таким образом участвуют в формировании бюджета страны.

     Показатель  дохода исчисляется в абсолютном и относительном размерах. Показатели динамики доходов во многом зависят  от деятельности торговых организаций. К таким факторам можно отнести  изменение структуры товарооборота, звенности товародвижения, постановку правовой и коммерческой работы, полноту получения торговых надбавок и скидок и др. Доходность торговли изменяется и под влиянием экономических условий, не зависящих от работы организаций общественного питания. К ним следует отнести изменение размера торговых надбавок и скидок, порядка и размера их формирования, размера возмещения отдельных расходов и т.д.

     Одним из инструментов, позволяющих увеличить  величину валового дохода и принимать  обоснованные управленческие решения, является прогнозирование валового дохода. Организация прогнозирования  валового дохода организации общественного  питания позволит получать информацию о вероятностных результатах  ее деятельности, что позволит своевременно принимать обоснованные управленческие решения. В этих условиях планирование увеличения валового дохода будет опираться  на обоснованную оценку влияния внешних  и внутренних факторов, что позволит добиться существенного увеличения валового дохода.

 

     

     Библиографический список 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 242 с.
  2. Бланк И.А. Управление прибылью.- Киев: Ника-Центр, 2004. – 216 с.
  3. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Спб: ООО «Андреевский издательский дом», 2006. – 448 с.
  4. Громова Е.И., Слепов В.А., Кери И.Т. Финансовая политика компании: Учебно-методический комплекс. - М.:Экономистъ, 2008. - 283 с.
  5. Донцова Л. В., Никифорова Н. А.  Анализ финансовой отчетности: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. — 368 с.
  6. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ. - М: ИНФРА-М, 2005. - 308 с.
  7. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 575 с.
  8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2004. 258 с.
  9. Никифорова Н. А. Оперативный мониторинг финансового состояния. – М.: Издательство «Дело и сервис», Журнал «Управленческий учет» №6, 2009.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с.
  11. Справочник финансиста предприятия. М: ИНФРА-М, 2002. - 368 с.
  12. Финансы. Учебник. Под ред. д.э.н. Князева В.Г., д.э.н. Слепова В.А. – 3-е издание. -  М.: МАГИСТР, 2008. -  353 с.
  13. Финансы организаций (предприятий).  Под ред. Колчиной Н.В. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. — 383 с.
  14. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб пособие. - М.: Новое знание, 2007. - 392 с.
  15. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496 с.
  16. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И.Ильин. - Мн.: Новое знание, 2003. - 635 с.
  17. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000. - 216 с.
  18. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. - Мн.: Вышейшая школа, 2000. - 430 с.
  19. Капелюк З.А., Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности районной кооперативной организации: учебное пособие.-Новосибирск: СибУПК,2001.

Информация о работе Бюджетный процесс его этапы и развития