Диагностика состояния экономики регионов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:38, контрольная работа

Описание

В Конституции страны Российская Федерация провозглашена как социальное государство, стратегическая цель которого -обеспечение достойной жизни и свободное развитие человека. Однако на пути от декларации до практической реализации этого важнейшего конституционного положения российскому обществу предстоит решить целый ряд сложных социально-экономических задач. Одной из важнейших задач современного российского общества является ускоренный рост социально-экономической эффективности общественного производства - базовой основы формирования условий устойчивого повышения уровня и качества жизни населения и ликвидации бедности.

Работа состоит из  1 файл

индивив работа ТИСЕЛЬКО А.С. ЗНФ-502.doc

— 606.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ 

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
 

Дисциплина: Диагностика КСП 

Специальность: Финансы и кредит 
 
 
 
 
 

Индивидуальная  работа

«Диагностика состояния экономики регионов РФ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка

Группы  ЗНФ -502

Тиселько  А.С.

Проверил: Фомин Я.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 
2011 г.

 

Введение:

     В Конституции страны Российская Федерация  провозглашена как социальное государство, стратегическая цель которого -обеспечение  достойной жизни и свободное развитие человека. Однако на пути от декларации до практической реализации этого важнейшего конституционного положения российскому обществу предстоит решить целый ряд сложных социально-экономических задач. Одной из важнейших задач современного российского общества является ускоренный рост социально-экономической эффективности общественного производства - базовой основы формирования условий устойчивого повышения уровня и качества жизни населения и ликвидации бедности.

     Сейчас, когда после десятилетия государственного безвластия, развала экономики и массового обнищания людей стабилизируется социально-политическая ситуация, реализуются меры по укреплению вертикали власти, активно идет процесс становления и развития рыночных отношений, изменяются отношения собственности, сущность и характер управленческих отношений, появились реальные возможности для коренных преобразований хозяйственного комплекса страны, трансформации экономики регионов в высокоэффективную рыночную экономику, обеспечивающую общемировые стандарты жизнедеятельности населения. В то же время существующая система управления оказалась неспособной к реализации указанных возможностей; становится все более очевидным, что требуется создание новой системы регионального управления, где органы власти должны и могут значительно полнее и результативнее реагировать на потребности, интересы и ожидания населения, защищать жителей от дефектов рыночных отношений, стихии переходной экономики, снижения уровня и качества жизни.

     В настоящее время система управления претерпевает радикальные преобразования вместе со всем обществом. Их необходимость вызвана тем, что рецидивы административно-командной системы, до сих пор сохраняющиеся в государственном управлении на местах, вошли в очевидное противоречие с новыми требованиями регионального развития, с развитием демократических начал в управлении, его децентрализацией, повышением роли местного самоуправления в решении социально-экономических задач. Развитие рыночных отношений накладывает новый отпечаток на формы территориальной организации: формируется региональное хозяйство как самостоятельный субъект экономики, который обладает определенной целостностью и самостоятельностью.

     Однако  отсутствие целостной концепции  и научно обоснованных рекомендаций по радикальному обновлению существующей системы управления социально-экономическим развитием регионов не позволяет местным органам власти активно реализовать благоприятные условия.

     Меры, принимаемые местными органами власти, без научного обеспечения процесса преобразований вместо обновления системы управления приводят к возрождению командно-административных методов и форм управления, подмене моделей рыночного и государственного регулирования автократическими моделями. В этих условиях. несмотря на создание дополнительных структур управления и рост численности персонала, эффективность управления экономикой регионов остается низкой и как следствие - положительная динамика уровня и качества жизни населения в большинстве регионов России практически отсутствует.

     Анализ  концепций, планов и программ социально-экономического развития регионов показал, что для многих субъектов Российской Федерации характерно отсутствие социальной ориентации этих важнейших управленческих решений. Человек, с его способностями, творческим потенциалом, условиями жизнедеятельности, как и в командно-административной системе, не стал главным объектом государственной региональной политики, разрабатываемых концепций, планов и программ социально-экономического развития регионов России.

     Проблемы  развития экономики регионов становятся первостепенными в формировании эффективного социально-экономического комплекса России.

     Потребность в формировании принципиально новой  системы регионального управления и выбор в качестве ее основы социальных ориентиров диктуются объективными предпосылками:

* переходом к  построению в Российской Федерации  социального государства, основной  целью которого является обеспечение  достойной жизни и свободное  развитие человека;

* необходимостью  трансформации российской экономики  в высокоэффективную социально ориентированную рыночную экономику, способную быстро адаптироваться к динамично изменяющимся рыночным условиям функционирования;

* отставанием  в развитии теории регионального  управления от практики реформирования  экономики регионов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные 

№ п/п Признак Преуспевающие регионы S
Тюменская область Московская  область Свердловская  область Республика  Татарстан
Х₁⁽¹ Х₂⁽¹ Х₃⁽¹ Х₄⁽¹
1 ВРП, трлн. руб. 2,785336 1,306077 0,825036 0,77073
2 Инвестиции  в основной капитал, трлн. руб. 0,775868 0,401143 0,187314 0,214558
3 Оборот розничной  торговли, трлн. руб. 0,421225 0,660751 0,401294 0,276459
 
 
 

                - Тюменская область

                - Московская область

                - Свердловская область

                - Республика Татарстан 
 

№ п/п Признак Кризисные регионы S
Республика  Тыва Республика  Калмыкия Республика  Алтай Республика  Ингушетия
Х₁⁽² Х₂⁽² Х₃⁽² Х₄⁽²
1 ВРП, трлн. руб. 0,19776 0,016651 0,015318 0,014834
2 Инвестиции в основной капитал, трлн. руб. 0,02396 0,006151 0,005967 0,007678
3 Оборот розничной  торговли, трлн. руб. 0,007948 0,06125 0,007303 0,005093
 

                - Республика Тыва

                - Республика Калмыкия

                - Республика Алтай

                - Республика Ингушетия

 

1) Для групп предприятий S1 и S2 составим векторы средних значений (а1 и а2), а также их разность:

  1,421795   0,0611408
a₁  = 0,394721 a₂ = 0,0109390
  0,439932   0,0203985
 
 
     
       
       
 
1,421795=2,785336+1,306077+0,825036+0,77073/4

(аналогично  для других значений)

 
 
 

 

  1,3606540   1,4829355
a₁-a₂  = 0,3837818 a₁+a₂ = 0,4056598
  0,4195338   0,4603308
 
 
 

2) Вычислим ковариационные матрицы М1 и М2, где m1 и m2 – количество преуспевающих и кризисных предприятий соответственно: 

      2.1) Ковариационная матрица М1:

 

            
 

1,363541        
(X1(1)-a1)= 0,381147 (X1(1)-a1)T= 1,363541 0,381147 -0,018707)
  -0,018707        
 
 

                1,363541 = 2,785336-1,421795 (аналогично для других действий) 

          

  -0,115718        
(X2(1)-a1)= 0,006422 (X2(1)-a1)T= (-0,115718 0,006422 0,220819)
  0,220819        
 
 
 
-0,596759        
(X3(1)-a1)= -0,207407 (X3(1)-a1)T= (-0,596759 -0,207407 -0,038638)
  -0,038638        
 

          

  -0,651065        
(X4(1)-a1)= -0,180163 (X4(1)-a1)T= (-0,651065 -0,180163 -0,163473)
  -0,163473        
 
 

          

  1,859245 0,519710 -0,025508
  (X1(1)-a1)(X1(1)-a1)T = 0,519710 0,145273 -0,007130
  -0,025508 -0,007130 0,000350
                    

1,859245=1,363541*1,363541 (аналогично для других значений)

     
 
  0,013391 -0,000743 -0,025553
(X2(1)-a1)(X2(1)-a1)T = -0,000743 0,000041 0,001418
  -0,025553 0,001418 0,048761
     
  0,356121 0,123772 0,023058
(X3(1)-a1)(X3(1)-a1)T = 0,123772 0,043018 0,008014
  0,023058 0,008014 0,001493
     
  0,423885 0,117298 0,106432
(X4(1)-a1)(X4(1)-a1)T = 0,117298 0,032459 0,029452
  0,106432 0,029452 0,026724
       

Информация о работе Диагностика состояния экономики регионов РФ