Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 18:38, контрольная работа
В Конституции страны Российская Федерация провозглашена как социальное государство, стратегическая цель которого -обеспечение достойной жизни и свободное развитие человека. Однако на пути от декларации до практической реализации этого важнейшего конституционного положения российскому обществу предстоит решить целый ряд сложных социально-экономических задач. Одной из важнейших задач современного российского общества является ускоренный рост социально-экономической эффективности общественного производства - базовой основы формирования условий устойчивого повышения уровня и качества жизни населения и ликвидации бедности.
МИНИСТЕРСТВО
НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Дисциплина:
Диагностика КСП
Специальность:
Финансы и кредит
Индивидуальная работа
«Диагностика
состояния экономики
регионов РФ»
Выполнила: студентка
Группы ЗНФ -502
Тиселько А.С.
Проверил:
Фомин Я.А.
Москва,
2011 г.
Введение:
В Конституции страны Российская Федерация провозглашена как социальное государство, стратегическая цель которого -обеспечение достойной жизни и свободное развитие человека. Однако на пути от декларации до практической реализации этого важнейшего конституционного положения российскому обществу предстоит решить целый ряд сложных социально-экономических задач. Одной из важнейших задач современного российского общества является ускоренный рост социально-экономической эффективности общественного производства - базовой основы формирования условий устойчивого повышения уровня и качества жизни населения и ликвидации бедности.
Сейчас, когда после десятилетия государственного безвластия, развала экономики и массового обнищания людей стабилизируется социально-политическая ситуация, реализуются меры по укреплению вертикали власти, активно идет процесс становления и развития рыночных отношений, изменяются отношения собственности, сущность и характер управленческих отношений, появились реальные возможности для коренных преобразований хозяйственного комплекса страны, трансформации экономики регионов в высокоэффективную рыночную экономику, обеспечивающую общемировые стандарты жизнедеятельности населения. В то же время существующая система управления оказалась неспособной к реализации указанных возможностей; становится все более очевидным, что требуется создание новой системы регионального управления, где органы власти должны и могут значительно полнее и результативнее реагировать на потребности, интересы и ожидания населения, защищать жителей от дефектов рыночных отношений, стихии переходной экономики, снижения уровня и качества жизни.
В настоящее время система управления претерпевает радикальные преобразования вместе со всем обществом. Их необходимость вызвана тем, что рецидивы административно-командной системы, до сих пор сохраняющиеся в государственном управлении на местах, вошли в очевидное противоречие с новыми требованиями регионального развития, с развитием демократических начал в управлении, его децентрализацией, повышением роли местного самоуправления в решении социально-экономических задач. Развитие рыночных отношений накладывает новый отпечаток на формы территориальной организации: формируется региональное хозяйство как самостоятельный субъект экономики, который обладает определенной целостностью и самостоятельностью.
Однако отсутствие целостной концепции и научно обоснованных рекомендаций по радикальному обновлению существующей системы управления социально-экономическим развитием регионов не позволяет местным органам власти активно реализовать благоприятные условия.
Меры, принимаемые местными органами власти, без научного обеспечения процесса преобразований вместо обновления системы управления приводят к возрождению командно-административных методов и форм управления, подмене моделей рыночного и государственного регулирования автократическими моделями. В этих условиях. несмотря на создание дополнительных структур управления и рост численности персонала, эффективность управления экономикой регионов остается низкой и как следствие - положительная динамика уровня и качества жизни населения в большинстве регионов России практически отсутствует.
Анализ концепций, планов и программ социально-экономического развития регионов показал, что для многих субъектов Российской Федерации характерно отсутствие социальной ориентации этих важнейших управленческих решений. Человек, с его способностями, творческим потенциалом, условиями жизнедеятельности, как и в командно-административной системе, не стал главным объектом государственной региональной политики, разрабатываемых концепций, планов и программ социально-экономического развития регионов России.
Проблемы развития экономики регионов становятся первостепенными в формировании эффективного социально-экономического комплекса России.
Потребность
в формировании принципиально новой
системы регионального
* переходом к
построению в Российской
* необходимостью
трансформации российской
* отставанием
в развитии теории
Исходные
данные
№ п/п | Признак | Преуспевающие регионы S₁ | |||
Тюменская область | Московская область | Свердловская область | Республика Татарстан | ||
Х₁⁽¹⁾ | Х₂⁽¹⁾ | Х₃⁽¹⁾ | Х₄⁽¹⁾ | ||
1 | ВРП, трлн. руб. | 2,785336 | 1,306077 | 0,825036 | 0,77073 |
2 | Инвестиции в основной капитал, трлн. руб. | 0,775868 | 0,401143 | 0,187314 | 0,214558 |
3 | Оборот розничной торговли, трлн. руб. | 0,421225 | 0,660751 | 0,401294 | 0,276459 |
- Тюменская область
- Московская область
- Свердловская область
- Республика Татарстан
№ п/п | Признак | Кризисные регионы S₂ | |||
Республика Тыва | Республика Калмыкия | Республика Алтай | Республика Ингушетия | ||
Х₁⁽²⁾ | Х₂⁽²⁾ | Х₃⁽²⁾ | Х₄⁽²⁾ | ||
1 | ВРП, трлн. руб. | 0,19776 | 0,016651 | 0,015318 | 0,014834 |
2 | Инвестиции в основной капитал, трлн. руб. | 0,02396 | 0,006151 | 0,005967 | 0,007678 |
3 | Оборот розничной торговли, трлн. руб. | 0,007948 | 0,06125 | 0,007303 | 0,005093 |
- Республика Тыва
- Республика Калмыкия
- Республика Алтай
- Республика Ингушетия
1) Для групп предприятий S1 и S2 составим векторы средних значений (а1 и а2), а также их разность:
1,421795 | 0,0611408 | ||
a₁ = | 0,394721 | a₂ = | 0,0109390 |
0,439932 | 0,0203985 | ||
|
|||
1,421795=2,785336+1,306077+0, (аналогично для других значений) |
|
1,3606540 | 1,4829355 | ||
a₁-a₂ = | 0,3837818 | a₁+a₂ = | 0,4056598 |
0,4195338 | 0,4603308 |
2) Вычислим ковариационные
матрицы М1 и М2, где m1
и m2 – количество преуспевающих
и кризисных предприятий соответственно:
2.1) Ковариационная матрица М1:
1,363541 | |||||
(X1(1)-a1)= | 0,381147 | (X1(1)-a1)T= | 1,363541 | 0,381147 | -0,018707) |
-0,018707 |
1,363541 = 2,785336-1,421795 (аналогично
для других действий)
-0,115718 | |||||
(X2(1)-a1)= | 0,006422 | (X2(1)-a1)T= | (-0,115718 | 0,006422 | 0,220819) |
0,220819 |
-0,596759 | |||||
(X3(1)-a1)= | -0,207407 | (X3(1)-a1)T= | (-0,596759 | -0,207407 | -0,038638) |
-0,038638 |
-0,651065 | |||||
(X4(1)-a1)= | -0,180163 | (X4(1)-a1)T= | (-0,651065 | -0,180163 | -0,163473) |
-0,163473 |
1,859245 | 0,519710 | -0,025508 | |
(X1(1)-a1)(X1(1)-a1)T = | 0,519710 | 0,145273 | -0,007130 |
-0,025508 | -0,007130 | 0,000350 | |
1,859245=1,363541*1,363541 (аналогично для других значений) |
| ||
0,013391 | -0,000743 | -0,025553 | |
(X2(1)-a1)(X2(1)-a1)T = | -0,000743 | 0,000041 | 0,001418 |
-0,025553 | 0,001418 | 0,048761 | |
0,356121 | 0,123772 | 0,023058 | |
(X3(1)-a1)(X3(1)-a1)T = | 0,123772 | 0,043018 | 0,008014 |
0,023058 | 0,008014 | 0,001493 | |
0,423885 | 0,117298 | 0,106432 | |
(X4(1)-a1)(X4(1)-a1)T = | 0,117298 | 0,032459 | 0,029452 |
0,106432 | 0,029452 | 0,026724 | |
Информация о работе Диагностика состояния экономики регионов РФ