Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:59, курсовая работа
Целью работы является изучение Пенсионного фонда России.
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть правовые основы и механизм формирования Пенсионного фонда РФ;
· изучить механизм использования средств фонда, его расходы и доходы в исследуемом периоде;
· рассмотреть проблемы совершенствования механизма формирования и использования средств Пенсионного фонда.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности Пенсионного фонда РФ 5
1.1 Сущность и содержание деятельности Пенсионного фонда РФ
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения в РФ
Глава 2. Механизм формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда 9
2.1 Общая характеристика доходов Пенсионного фонда
2.2 Динамика и структура доходов Пенсионного фонда
2.3 Методы формирования доходов
Глава 3. Основные направления совершенствования формирования доходной части Пенсионного фонда РФ 16
3.1 Проблемы формирования и использования финансовых ресурсов РФ
3.2 Перспективы развития в формировании доходов Пенсионного фонда
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 31
По плану с 1 апреля 2010 года предусматривалась индексация трудовой пенсии на 6,3%, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 12%, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) - на 10%; с 1 июля - пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 3,5%; в 2011 году с 1 февраля - трудовой пенсии на 10%; с 1 апреля - трудовой пенсии на 0,5%, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 10%, ЕДВ - на 8%; с 1 июля пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 2,9%. В 2012 году с 1 февраля индексируется трудовая пенсия на 8%; с 1 апреля - пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии - на 8%, ЕДВ - на 7%; с 1 июля - пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии - на 3%. В начале 2011 года при индексации размера социальных пенсий были повышены и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других выплат, суммы которых определяются размером социальной пенсии. Так, средний размер социальной пенсии после повышения составил 5 214 рублей; средний размер пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, составил 7 842 рубля; средний размер пенсии по случаю потери кормильца семьям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, составил 6 590 рублей. Социальные пенсии выросли на 10,27%, ЕДВ – на 6,5%. Трудовые пенсии выросли на 8,8%.
Также в 2010 году, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации, была предоставлена субсидия бюджетам субъектов РФ на социальные программы, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по старости и по инвалидности в сумме 5107,6 тыс. рублей. В соответствии с Федеральным законом в 2011 году будет продолжено предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на социальные программы субъектов.
Интересно отметить, что в России по данным Росстата среднемесячная заработная плата на 2008 год составила 17290 руб. Численность экономически активного и занятого в экономике населения составила 70965000. Отчисления в пенсионную систему составляет 20% от заработной платы. Около 85% населения доверяют свои пенсии ПФРФ, остальные 15% - различным НПФ.
17290руб * 12 мес. * 70965000 * 0,2 * 0,85 = 2 503 049 094тыс руб. – 416 698 652 тыс. руб. (накопительная часть пенсии) = 2 086 350 442 тыс. руб. (собственные ресурсы ПФРФ на распределительную часть пенсии).
Всего доходная часть (не связанная с формированием средств на накопительную часть пенсии) составляет 4 398 037 334,4 тыс. руб.
4 398 037 334,4 тыс. руб. – 2 530 047 432,4 тыс. руб. (средства из Федерального бюджета) – 4 451 818,4 (из бюджетов субъектов РФ) тыс. руб. = 1 857 538 084 тыс. руб. Очевидно, что 2 086 350 442 тыс. руб. больше 1 857 538 084 тыс. руб. (на 228 812 358,4 тыс. руб.). Возможно, расхождение в цифрах вызвано округлением и грубым приближением чисел, но также возможно, что управление финансовыми ресурсами ПФРФ недостаточно эффективно.
В первую очередь необходимо раскрыть сущность финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации. Финансовая устойчивость пенсионной системы – это ее способность в кратко-, средне – и долгосрочной перспективе аккумулировать объем ресурсов, достаточный для выполнения денежных обязательств перед пенсионерами, установленных действующим законодательством6. В частности, Конституцией РФ гарантируется, что политика РФ направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека и устанавливаются государственные пенсии, пособия как гарантия социальной защиты населения7. Для того чтобы выполнять свои обязательства перед гражданами, государство непрерывно пересматривает механизмы выполнения своих обязательств с целью их соответствия с современными условиями. В мировой эволюции пенсионных систем существует закономерность перехода от государственно-накопительных систем к смешанным, а от смешанных - к частно-накопительным.
Государственно-
Так, стандартная пенсия по старости человека 1966 года и старше определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т + Б9, где
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
Т - количество месяцев
ожидаемого периода выплаты трудовой
пенсии по старости, применяемого для
расчета страховой части
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (1950 р. С 1 марта 2009г.).
С 1 января 2010 г. была произведена валоризация пенсионных прав граждан - сумма расчетного пенсионного капитала будет умножена на 10%, а также будет дополнительно увеличиваться на 1% за каждый год стажа, выработанного до 1991 г. Максимальные ограничения при этом отсутствуют. Она проводится в отношении всех застрахованных лиц, имевших трудовой стаж до 01.01.2002.
Накопительная часть трудовой пенсии формируется у лиц 1967 года рождения и моложе.
П = СЧ + НЧ
П - размер трудовой пенсии по старости;
СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости (такая же, как и у лиц старше 1966 года рождения)
НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости,
НЧ = ПН / Т, где
ПН - сумма пенсионных
накоплений застрахованного лица, учтенных
в специальной части его
Т - количество месяцев
ожидаемого периода выплаты трудовой
пенсии по старости, применяемого для
расчета страховой части
С
1 января 2009 у граждан появилась
возможность увеличить размер накопительной
части своей трудовой пенсии по старости
за счет участия в программе
На
следующем этапе эволюции пенсионных
систем происходит переход к частно-
Особенно НПФ развиты в США и в Великобритании13. Так, в США около 20% активов домохозяйств находятся в НПФ, а в Великобритании около 27% (приложение 2).
Описанная эволюция произошла в связи с потребностью аккумуляции достаточных финансовых ресурсов для выполнения государством своих обязательств перед гражданами (т.е. с потребностью в финансовой устойчивости) пенсионных систем разных стран. Фактически на финансовую устойчивость пенсионной системы влияют следующие факторы (приложение 3):
В данной курсовой работе предлагается провести анализ финансовой устойчивости пенсионной системы по вышеперечисленным факторам.
Экономический фактор: Уровень благосостояния населения и объем финансовых ресурсов, находящиеся в распоряжении домохозяйств
Экономический фактор: Стадия экономического цикла и колебания рыночной конъюнктуры
Таким
образом, из четырех стадий состоит
экономический цикл, или «волна».
Экономический цикл – периодические
колебания экономической