Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:04, курсовая работа
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Региональные бюджеты представляют собой бюджеты, формируемые субъекты Российской Федерации (область, край, республика и т.д.). Особенность данных бюджетов заключается в их двойственном положении. С одной стороны, они часть бюджетной системы всего государства и взаимодействуют с федеральным бюджетом, с другой – являются весомой силой относительно муниципальных бюджетов. Именно из региональных бюджетов осуществляется поддержка многих программ, финансируемых муниципалитетами
Введение
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Региональные бюджеты представляют собой бюджеты, формируемые субъекты Российской Федерации (область, край, республика и т.д.). Особенность данных бюджетов заключается в их двойственном положении. С одной стороны, они часть бюджетной системы всего государства и взаимодействуют с федеральным бюджетом, с другой – являются весомой силой относительно муниципальных бюджетов. Именно из региональных бюджетов осуществляется поддержка многих программ, финансируемых муниципалитетами [7.С.264].
Как
экономическая категория бюджет
Республики Татарстан представляет
собой совокупность экономических
(денежных) отношений, возникающих в
процессе образования, планового распределения
и использования
В данной работе рассматривается структура статей доходов и расходов республиканского бюджета Республики Татарстан за 2008–2010 годы, их классификация, состав и распределение. Также уделяется внимание динамике изменений расходных частей бюджета в течение нескольких лет.
Актуальность
выбранной темы заключается в
том, что именно с помощью бюджета
республика имеет возможность
Задачи:
1.
Изучить доходную и расходную
часть республиканского
2.
Проанализировать динамику
3.
Выявить новые источники
4.
Выявить проблемы и
Объект исследования: Республиканский бюджет Республики Татарстан.
Предмет исследования: доходная и расходная часть республиканского бюджета Республики Татарстан за 2008–2010 годы.
1.
Теоретические основы
организации бюджета
Российской Федерации
1.1. Бюджетное устройство и бюджетная система Российской Федерации
Бюджет государства представляет собой централизованный фонд денежных средств, формируемый для финансового обеспечения мероприятий, связанных с выполнением задач и функций, возложенных обществом на государство и местное самоуправление.
По форме функционирования бюджет государства представляет собой плановый финансовый документ, составленный в идее баланса доходов и расходов.
Бюджету государства как экономической категории присущи две функции:
- распределительная (
- контрольная (сигнализация обо всех отклонениях в движении бюджетных средств и контроль результатов расходования бюджетных средств) [2.С.153].
Формирование бюджета государства по уровням бюджетной системы Российской Федерации основывается на следующих принципах, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации:
- полноты
отражения доходов, расходов и
источников финансирования
- сбалансированности бюджета;
- результативности и
- общего (совокупного) покрытия
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов
- единства кассы.
Бюджетное устройство Российской Федерации - это организационно-правовое построение бюджетной системы Российской Федерации, позволяющее выделить в ее составе структурные подразделения (уровни бюджетной системы, виды бюджетов) и определить формы взаимосвязей между ними
Бюджетное устройство России базируется на ее государственном устройстве, отражая характерные для него взаимосвязи. В ее составе Российской Федерации в настоящее время насчитывается 83 субъекта. В их числе: 21 республика, 9 краев, 46 областей , 2 города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, 1 автономная область (Еврейская) и 4 автономных округа. В настоящее время на основе волеизъявления граждан идет процесс по укрупнению субъектов Российской Федерации за счет вхождения национальных автономных округов в соответствующие области (края) [4.С.24].
Все
субъекты Российской Федерации различаются
между собой по величине территории,
численности и плотности населения,
по национальному и этническому
составу, природным ресурсам, экономическому
потенциалу и другим параметрам. Однако
в формально-юридическом плане
в отношении каждого субъекта
Российской Федерации конституционно
провозглашается принцип
Конституция
России также закрепляет, что каждый
субъект Федерации - республика «имеет
свою конституцию и
Функционирование современной бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым 31 июля 1998 г. (Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ) и введенным в действие с 1 января 2000 г. _Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ) [4.С.24].
Бюджетная система Российской Федерации – это основания на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных социальных фондов.
Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:
- федеральный
бюджет и бюджеты
- бюджеты
субъектов Федерации и бюджеты
территориальных
- бюджеты муниципальных образований, в том числе:
- бюджеты
муниципальных районов,
- бюджеты
городских и сельских
Бюджетная система Российской Федерации, строится на следующих принципах:
- единства бюджетной системы РФ;
- разграничения
доходов и расходов между
- самостоятельности бюджетов;
- равенства
бюджетных прав субъектов
1.2. Формирование доходов и условия возникновения расходных обязательств субъектов Российской Федерации
Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Региональные
бюджеты представляют собой бюджеты,
формируемые субъектами Российской
Федерации (область, край, республика и
т.д.). Особенность данных бюджетов заключается
в их двойственном положении. С одной
стороны, они часть бюджетной
системы всего государства и
взаимодействуют с федеральным
бюджетом, с другой – являются
весомой силой относительно муниципальных
бюджетов. Именно из-за региональных бюджетов
осуществляется поддержка многих программ,
финансируемых
Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов Российской Федерации полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Другие неналоговые доходы поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
К налоговым доходам бюджетов субъектов Российской Федерации относятся:
1) собственные налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;
2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме доходов от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации.
Собственные доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам по нормативам, утверждаемым законодательными или представительными органами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год [12.С.259].
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете.