Доходы Татарстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:04, курсовая работа

Описание

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Региональные бюджеты представляют собой бюджеты, формируемые субъекты Российской Федерации (область, край, республика и т.д.). Особенность данных бюджетов заключается в их двойственном положении. С одной стороны, они часть бюджетной системы всего государства и взаимодействуют с федеральным бюджетом, с другой – являются весомой силой относительно муниципальных бюджетов. Именно из региональных бюджетов осуществляется поддержка многих программ, финансируемых муниципалитетами

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 284.72 Кб (Скачать документ)

    Органы  исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации.

     Расходы бюджета субъекта Российской Федерации  складываются из расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих  в результате принятия законов и  иных нормативных правовых актов  субъекта Российской Федерации, а также  заключения субъектом Российской Федерации  или от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) при  осуществлении органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  полномочий.

     Законом №63-ФЗ ст. 69 Бюджетного Кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции. Прежде она называлась «Формы расходов бюджетов» и в ней были указаны формы предоставления бюджетных средств, среди которых были поименованы в бюджетные ассигнования. Сейчас эта статья называется «Бюджетные ассигнования». В ней дан перечень услуг и расходов, на оплату стоимости которых выделяются бюджетные ассигнования [1.С.53].

     К бюджетным ассигнованиям  относятся ассигнования на:

     – оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

     – социальное обеспечение населения;

     – предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

     – предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг;

     – предоставление межбюджетных трансфертов;

     – предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

     – обслуживание государственного (муниципального) долга;

     – исполнение судебных актов по искам к Республике Татарстан, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Республики Татарстан (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

      В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и местного самоуправления. Их размер не превышает 3% утвержденных расходов бюджета.

    Средства  резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных  работ по ликвидации последствий  стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем  финансовом году.

    Орган исполнительной власти, местного самоуправления ежеквартально информирует орган  законодательной или представительной власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда [3.С.27]. 

1.3. Сбалансированность бюджета субъекта Российской Федерации

      Сбалансированность  бюджета - один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.

        Превышение расходов над доходами - дефицит бюджета либо превышение доходов над расходами - профицит бюджета.

    Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета -  разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета  не удается, даже исчерпав полностью  обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета  приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации  размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.

    Сбалансированность  бюджета достигается разными  методами; одни из них применяются  при формировании бюджета; другие - при его исполнений. К методам  сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся: лимитирование бюджетных  расходов с учетом экономических  возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма  распределения доходов между  бюджетами разных уровней, адекватного  распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация  резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений; планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом; сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности; жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью; использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков [5.С.98].

    В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных  расходов; строгого соблюдения установленных  лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие  доходы; определения оптимальных  сроков осуществления расходов; использования  механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; совершенствования  системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения  дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности  экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами; мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных, доходов; последовательного проведения финансового  контроля за целевым, экономным и  эффективным расходованием бюджетных  средств; оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д.

    Бюджет субъекта Российской Федерации, составляются и утверждаются без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит бюджета, до утверждения бюджета осуществляется его сокращение в следующей последовательности:

    -   сокращается привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности;

    - предусматривается направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

    -  увеличиваются расходы бюджета.

    В случае профицита могут быть сокращены  налоговые доходы бюджета.

    Под первичным профицитом понимается превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. В этом случае обслуживание государственного долга превышает сумму дефицита бюджета.

    Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия. Это прежде всего заемные средства, привлекаемые с денежного, кредитного или финансового рынков.

    При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования. Текущие расходы бюджета субъекта Российчкой Федерации  не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации.

    Размер  дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета [15.С.501].

    Поступления из источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение долга субъекта Российской Федерации.

    Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Рроссийской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не служат источниками финансирования дефицита бюджета.

    Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации являются внутренние источники в следующих формах:

    1) государственные займы, осуществляемые  путем выпуска ценных бумаг  от имени субъекта Российской Федерации;

    2) бюджетные ссуды, полученные от  бюджетов других уровней бюджетной  системы Российской Федерации;

    3)   кредиты, полученные от кредитных  организаций. 

    До  последнего времени бюджетная классификация, применяемая в Российской Федерации, принципиально отличалась от норм международных стандартов. Поэтому для приведения федерального бюджета в сопоставимый вид с показателями бюджетов других стран требовалась дополнительная корректировка данных. Кроме того, нарушалась логика в исследовании бюджетных потоков. 
 
 
 
 

    2. Динамика исполнения  бюджета Российской  Федерации по доходам  и расходам на  примере Республики  Татарстан 

     2.1. Анализ состава динамки и структуры формирования доходов бюджета Республики Татарстан за 2008-2010 годы 

     Республиканский бюджет Республики Татарстан по доходам (с учетом безвозмездных перечислений и доходов от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности) исполнен в следующем объеме:

за 2008 год  –114 805,89 млрд. руб.

за 2009 год  – 103 282,4 млрд. руб.

за 2010 год  – 88,3 млрд. руб.

Таблица 1.

Доходы  бюджета Республики Татарстан за 2008-2010 годы

Наименование 2008 год 2009 год 2010 год
факт.

млрд. руб

уд.вес

в %

факт.

млрд. руб

уд.вес

в %

факт.

млрд. руб

уд.вес

в %

I Доходы 89,8 78,23% 59,64 57,75% 58,8 56,91%
В том  числе:            
Налоговые 80,7 89,92% 57,04 95,96% 57,2 96,12%
Неналоговые 9,1 10,12% 2,6 4,44% 1,6 3,44%
II Безвозмездные  перечисления 24,98 21,77% 43,6 42,25% 29,5 28,15%
Всего доходов 114,78 100,00% 103,24 100,00% 88,3 100,00%

Источник: http://www.roskazna.ru/ отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2008-200-10 годы

     Из  таблицы 1 видно, что в доходах бюджета Республики Татарстан значительный удельный вес занимают налоговые доходы. Но удельный вес их в последние годы сократился с 78,23% в 2008 г. до 56,91% на 2010 г. В налоговых доходах по плану в 2010 год 18,24% занимает налог на прибыль; 8,59% платежи за пользование природными ресурсами; 3,53% налог на имущество предприятий; 6,43% налог на доходы физических лиц. Значительный удельный вес в доходах бюджета Республики Татарстан занимал НДС. С 2001 года НДС полностью зачисляется в федеральный бюджет.

Информация о работе Доходы Татарстана