Доходы Татарстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 23:04, курсовая работа

Описание

Каждый субъект Российской Федерации имеет собственный бюджет (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда.
Региональные бюджеты представляют собой бюджеты, формируемые субъекты Российской Федерации (область, край, республика и т.д.). Особенность данных бюджетов заключается в их двойственном положении. С одной стороны, они часть бюджетной системы всего государства и взаимодействуют с федеральным бюджетом, с другой – являются весомой силой относительно муниципальных бюджетов. Именно из региональных бюджетов осуществляется поддержка многих программ, финансируемых муниципалитетами

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 284.72 Кб (Скачать документ)

Выводы  и предложения

      Основное  место в структуре доходов  Республики Татарстан занимают налоговые  поступления.

      Россия  столкнулась с серьезнейшими  экономическими вызовами. Глобальный экономический кризис привел во всех странах мира к падению производства, росту безработицы, снижению доходов  населения. Это коснулось и бюджета  Республики Татарстан.

      В данной работе был рассмотрен процесс  исполнения бюджета субъекта РФ. Была изучена доходную и расходную  часть республиканского бюджета  Республики Татарстан за 2008–2010 годы.

      Необходимо  создать комплексную систему  финансового оздоровления предприятий, предусматривающую эффективное  использование финансовых и имущественных  ресурсов на предприятиях, находящихся  в процедурах банкротства. Очень  внимательно необходимо подойти  к вопросам реструктуризации и рефинансирования ссудной задолженности ряда предприятий, имея в виду, что при правильном и взвешенном подходе применение этого механизма может оказаться  определяющим фактором в процессе финансового  оздоровления предприятия. Это означает, что будут сохранены рабочие  места, а предприятия смогут платить налоги в бюджет [17.С.458].

      Эффективность системы государственного управления может быть обеспечена скоординированной  деятельностью всех органов власти, наличием стратегии развития, владением  навыками и умением её реализовать. Должен быть продолжен переход органов  исполнительной власти в основном на программно-целевые методы формирования бюджета.

      Особого внимания требует программа капитальных  вложений. Необходимо трансформировать эту программу в сводную программу  развития общественной инфраструктуры, с включением в нее программ социальной ипотеки, развития дорог, сооружения природоохранных объектов и ряда других направлений. Одно без другого ни проектировать, ни строить нельзя.

      Учитывая  появление достаточно развитых институтов гражданского общества часть услуг, оказываемых государством (особенно вновь возникающие), необходимо делегировать на конкурсной основе различным организациям.

      Республиканская электронная торговая площадка стала  третьей по России, что, во-первых, говорит  о высокой оценке ее деятельности со стороны федерального центра и, во-вторых, о высоком потенциале, который  необходимо использовать для снижения затрат не только бюджетных, но и корпоративных.

      Надо  сделать всё возможное, чтобы  спрос наших предприятий обеспечивался  преимущественно местными товаропроизводителями. Важно обеспечить представление  на этой площадке всей номенклатуры изделий, производимых налогоплательщиками  Республики Татарстан. Надо детально анализировать  и устранять причины, по которым  продукция, аналогичная производимой в Татарстане, приобретается у  внешних производителей.

      Бюджет  – это главный финансовый документ, в котором расписаны все денежные потоки страны, от его исполнения зависит  уровень жизни людей. И поэтому  на каждом этапе разработки, исполнения бюджет вызывает самые бурные обсуждения и у депутатов.

      В данной работе рассматривались структура  доходной и расходной части республиканского бюджета Республики Татарстан, подробно была изучена и проанализирована отчетность по исполнению бюджета. В  работе были рассмотрены пути эффективного и рационального использования  бюджетных средств и оптимизация  его расходования [18.С.515] 

Список  использованной литературы 

I.  Нормативно-правовые материалы:

1. Конституция РТ/Закон РТ от 30 ноября 1992 г. №1665-XII // Республика Татарстан. – 1992. – 7 декабря 1992 г.

2. Бюджетный кодекс РФ/Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // по состоянию на 27.12.2009. - М: Юрайт-Издат, 2009. - 303 с.

3. Бюджетный кодекс РТ/Закон РТ от 29 мая 2004 г. №34-ЗРТ //по состоянию на 10 ноября 2009 года [электронный ресурс] http://tatzakon.ru/zakon/byudzhetnyj-kodeks-respubliki-tatarstan Дата обращения 30.03.2010

4. Закон РТ от 30.07.2009 №40-ЗРТ «Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2008 год» (в редак. прогр. Гарант)

5. Закон РТ от 20 декабря 2008 года №124-ЗРТ «О бюджете Республики Татарстан на 2009 год и на плановый период 2010 И 2011 годов» (в редак. прогр. Гарант)

6. Отчет о работе Счетной палаты Республики Татарстан в 2008 году // Газета «Республика Татарстан» №13 (26390) от 23 января 2009 года

II. Специальная литература:

7. Бюджетная система России: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – Изд. 4-е, доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 540 с.

8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – Изд. 5-е, доп. и перераб. – М.: ЮРАЙТ, 2006. – 621 с.

9. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – 3-е изд. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. – 366 с.

10. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – Изд. 5-е, доп. и перераб. – М.: ЮРАЙТ, 2006. – 520 с.

11. Государственные муниципальные финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит»/Л.М. Подъяблонская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009. – 559с.

12. Государственные и муниципальные финансы: Учеб.пособие : Гриф МО РФ для студ. вузов/Под ред. Г.Б.Поляка .— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 .— 319с.

13. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник: Гриф/И.Н. Мысляева .— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009 .— 360с. — (Высшее образование).

14. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник: Краткий курс/Под ред. Н.Ф.Самсонова.— М.: ИНФРА-М, 2003 .— 302 с. — (Высшее образование).

15. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: учебник  для студентов вузов, обучающихся  по направлениям экономики и менеджмента./Под ред. Г.Б. Поляка .— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 .— 639с. — ("Золотой фонд российских учебников").

16. Финансы.  Денежное обращение. Кредит: учебник  для студентов вузов, обучающихся  по направлениям экономики и менеджмента./Под ред. Г.Б. Поляка .— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 .— 639с. — ("Золотой фонд российских учебников").

17. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник: Гриф/А.С. Нешитой.— 8-е изд., испр. и доп. — М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2009 .— 320с. — Литература: с.317-319.

18. Гайзатуллин, Р. Р. Татарстан: эффективность регионального развития на основе бюджетных инструментов/Р.Р. Гайзатуллин//Финансы: Ежемесячный теорет. и научно-практ. журнал.— М., 2008 . №1 .— С. 3-8.

19. Финансы: Учебник: Гриф МО РФ для студ. вузов/Под ред А.Г. Грязновой, Е.В.Маркиной .— М. : Финансы и статистика, 2006 .— 504с. : ил.

20. Финансы: Учебник: Гриф МО РФ/Под ред.С.И. Лушина, В.А. Слепова .— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2005 .— 682с.

 

Информация о работе Доходы Татарстана