Финансирование фонда социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание

Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Социально – экономическая сущность государственных внебюджетных фондов……………………………………………7
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда Социального Страхования……………………………………….8
1.2. Страховые взносы как источник формирование доходов внебюджетных фондов………………………………………….17
Глава 2. Анализ структуры доходов и расходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг………..……26
2.1 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...26
2.2 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...30
Глава 3. Новые перспективы системы социального страхования…….…36
Заключение………………………………………………………………….42
Список используемой литературы………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Финансам.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание: 

    Введение……………………………………………………………………3 

      Глава 1. Социально  – экономическая сущность государственных  внебюджетных фондов……………………………………………7

      1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда Социального Страхования……………………………………….8
      2. Страховые взносы как источник формирование доходов внебюджетных фондов………………………………………….17

      Глава 2. Анализ структуры доходов и расходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг………..……26

      2.1 Анализ структуры доходов Бюджета  Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...26

      2.2 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...30 

    Глава 3. Новые перспективы  системы  социального страхования…….…36 

    Заключение………………………………………………………………….42 

    Список  используемой литературы………………………………………45

    ВВЕДЕНИЕ

    Социальное  страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые  в силу некоторых причин не могут  трудиться и получать оплату за труд.

    Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

    К задачам социального страхования  относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

    Учитывая  особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

    В настоящее время Россия находится  в процессе реформирования и создания социальных институтов, имеющих важное значение для построения гражданского общества.

    Происходит  активная перестройка системы социального страхования: совершенствуются теоретические основы и практика социального страхования, отрабатываются принципы и механизмы системы социального страхования. Однако, остаются нерешенными проблемы выбора пути, по которому должно идти совершенствование социального страхования — по пути либерализации, полной модернизации, либо усиления роли государственного влияния. А также насколько рационально происходят процессы формирования и использования финансовых ресурсов внебюджетных социальных фондов, и на каких принципах они должны быть основаны - на принципах страхования или государственной социальной помощи.

    Все это непосредственно касается деятельности Фонда социального страхования  РФ, обеспечивающего защиту от социально значимых рисков. Функционирование Фонда происходит на фоне неблагоприятной демографической ситуации, падения уровня жизни основной массы населения, роста неравенства в доходах и потреблении, уменьшения численности экономически активного населения, низкой стоимости труда, снижения доли заработной платы в доходах работающих. Демографическая и социально-экономическая ситуация в стране оказывает непосредственное влияние на формирование доходов фонда, ограничивает его возможности обеспечения застрахованных гарантированными выплатами, пособиями и услугами по социальному страхованию.

    Однако  именно в данных условиях возрастает значение Фонда социального страхование в процессе воспроизводства населения, в поддержании здоровья нации, перераспределении доходов граждан, повышении стабильности в обществе и экономике, гармонизации отношений в трудовых коллективах. Со времени образования Фонда практически заново происходило формирование правовой базы, шло активное накопления опыта социальной защиты работающих на принципах социального страхования. Однако остаются нерешенными проблемы, связанные с укреплением и расширением законодательства в сфере государственного регулирования самого фонда, организационными вопросами взаимодействия участников страхования, уточнением перечня социальных выплат, размера обязательных платежей и т.д. Отсутствие ряда правовых норм, социально-экономические преобразования, неблагоприятная демографическая ситуация непосредственно оказывают негативное влияние на сбалансированность доходных и расходных статей бюджета Фонда, и как следствие на его финансовую устойчивость. 

    Выбор курсовой работы продиктован ее актуальностью.

    Цель  курсовой работы является – изучение структуры фонда социального страхования, источники формирования средств и структура расходов.

    Задачи  курсовой работы:

    • определение социально – экономической сущности государственных внебюджетных фондов;
    • формирование и управление фонда социального страхования;
    • анализ доходов и расходов бюджета фонда социального страхования
    • новые перспективы системы социального страхования.

    Курсовая  работа подчинена логике и структуре  научного исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

    Источниками написания курсовой работы стали  труды и монографии российских ученных  экономистов, статьи в периодических  изданиях, а также законодательная  база Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1. Социально –  экономическая сущность государственных  внебюджетных фондов. 

    Система государственного обеспечения представлена в Российской Федерации – государственными внебюджетными фондами:

    Пенсионным  фондом;

    Фондами обязательного медицинского страхования;

    Фондом  социального страхования

    Важным  звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.1

    Внебюджетные  фонды позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. Они позволяют  также разгрузить бюджет, беря на себя часть его расходов, разрешая тем  самым проблему финансирования бюджета. Имея строго целевое направление использования средств, внебюджетные фонды дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно, это можно сделать и за счет увеличения налогов, но, как правило, увеличение налогов негативно воспринимается в обществе. А вот если происходит увеличение ставок во внебюджетные фонды, то это воспринимается более спокойно, поскольку большинство граждан получает доходы из внебюджетных фондов. 

    
    1. Формирование, цели, задачи, структура  и управление Фонда Социального Страхования.

    На  основании «Положения о ФСС»2 Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется - Фонд) управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации.

    Фонд  является специализированным финансово-кредитным  учреждением при Правительстве Российской Федерации.

    Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной  собственностью.

    Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

    В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

    региональные  отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

    центральные отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства;

    филиалы отделений, создаваемые региональными  и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда. 

    Основными задачами Фонда являются:

    1) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

    2) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

    3) осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

    4) разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

    5) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

    6) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования. 

    Средства  Фонда образуются за счет:

    - страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

    - доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады. Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;

    - добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

    - ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;

    - прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).

    Средства  Фонда направляются на:

    - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

    - оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

Информация о работе Финансирование фонда социального страхования