Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 21:49, курсовая работа
Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Социально – экономическая сущность государственных внебюджетных фондов……………………………………………7
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда Социального Страхования……………………………………….8
1.2. Страховые взносы как источник формирование доходов внебюджетных фондов………………………………………….17
Глава 2. Анализ структуры доходов и расходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг………..……26
2.1 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...26
2.2 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...30
Глава 3. Новые перспективы системы социального страхования…….…36
Заключение………………………………………………………………….42
Список используемой литературы………………………………………45
1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию;
2)
все виды установленных
3)
суммы единовременной
4) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому плательщиком страховых взносов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам на оказание медицинских услуг работникам, заключаемым на срок не менее одного года с медицинскими организациями, имеющими лицензии на оказание медицинских услуг, суммы платежей (взносов) плательщика страховых взносов по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, а также суммы пенсионных взносов плательщика страховых взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения;
5) взносы работодателя, уплаченные плательщиком страховых взносов в соответствии с законом6 "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", в размере уплаченных взносов, но не более 12 000 рублей в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателя;
6) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая плательщиком страховых взносов лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. В случае проведения отпуска указанными лицами за пределами территории Российской Федерации не подлежит обложению страховыми взносами стоимость проезда или перелета по тарифам, рассчитанным от места отправления до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации, включая стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов;
7) суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4 000 рублей на одного работника за расчетный период;
8) суммы платы за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, в том числе за профессиональную подготовку и переподготовку работников;
9) суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения;
10)
При оплате плательщиками страховых взносов
расходов на командировки работников
как в пределах территории Российской
Федерации, так и за пределами территории
Российской Федерации не подлежат обложению
страховыми взносами суточные, а также
фактически произведенные и документально
подтвержденные целевые расходы.
Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
Тарифы страховых взносов
Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.
Применяются следующие тарифы страховых взносов:
1)
Пенсионный фонд Российской
2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента;
3)
Федеральный фонд
4)
территориальные фонды
Стоимость страхового года
Стоимость страхового года - сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере
Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного законом7 на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.
Порядок
исчисления, порядок и сроки уплаты
страховых взносов
Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Плательщики
страховых взносов обязаны
Плательщики
страховых взносов
«расчет
по начисленным и уплаченным страховым
взносам на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством» в Фонд социального
страхования Российской Федерации, а также
по расходам на выплату обязательного
страхового обеспечения по указанному
виду обязательного социального страхования,
произведенным в счет уплаты этих страховых
взносов в Фонд социального страхования
Российской Федерации
Глава
2. Анализ структуры
доходов и расходов
Бюджета Фонда Социального
страхования за период 2007-2009гг.
2.1.
Анализ структуры доходов
Бюджета Фонда Социального
страхования за период 2007-2009гг.
Федеральными законами предусматривается, что доходы Фонда социального страхования Российской Федерации за период 2007 – 2009 гг., формируются за счёт налогов, страховых взносов и иных поступлений, включая бюджетные ассигнования (в том числе направляемые на покрытие дефицита бюджета).
В
таблице 1. представлена структура доходов
Бюджета Фонда Социального страхования
за период 2007-2009гг.
Таблица 1. (млн.руб)
2007 | 2008 | 2009 | |
Доходы, всего | 283 869 | 360 476 | 445 134 |
Доходы
по обязательному социальному |
180 124 | 233 801 | 290 778 |
в т.ч. средства Федерального Бюджета на покрытие дефицита | - | - | 18 820 |
Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний | 43 374 | 60 164 | 66 788 |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета | 18 169 | 49 850 | 70 568 |
межбюджетные трансферты из Бюджета Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования | 42 202 | 16 661 | 17 000 |
Проект бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации сформирован по доходам увеличился:
в 2008 году до суммы 360 476 млн.руб., по сравнению с 2007 годом (283 869 млн.руб.) на 127%;
в 2009 году до суммы 445 134 млн.руб., по сравнению с 2008 на 124%.
Важнейшими составными частями структуры доходной части Фонда социального страхования являются:
доходы
по обязательному социальному
в 2008 году до суммы 233 801 млн.руб., по сравнению с 2007 годом (180 124 млн.руб.) на 130%;
в 2009 году до суммы 290 778 млн.руб., по сравнению с 2008 годом на 125% (в том числе средства федерального бюджета на покрытие дефицита 18,8 млн.руб.).
доходы
по обязательному социальному
в 2008 году до суммы 60 164 млн.руб., по сравнению с 2007 годом (43 374 млн.руб.) на 139%;
в 2009 году до суммы 66 788 млн.руб., по сравнению с 2008 годом на 111%.
межбюджетные трансферты из федерального бюджета увеличились:
в 2008 году до суммы 49 850 млн.руб., по сравнению с 2007 годом (18 169 млн.руб.) на 274%
в 2009 году до суммы 70 568 млн.руб., по сравнению с 2008 годом на 142%
межбюджетные трансферты из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования:
уменьшились в 2008 году до суммы 16 661 млн.руб., по сравнению с 2007 годом (42 202 млн.руб.) на 40%.
Увеличились в 2009 году до суммы 17 000 млн.руб., по сравнению с 2008 годом на 102%
Проект бюджета фонда социального страхования за
2007 год сформирован с предельным объемом дефицита в сумме 23 997 млн.руб., по средствам на обязательное социальное страхование.
2008 год сформирован с предельным объемом дефицита в сумме 18 906 млн.руб., по средствам на обязательное социальное страхование в сумме 32 414 млн.руб., по средствам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с профицитом в сумме 13 508 млн.руб.
2009 год сформирован с предельным объемом профицита в сумме 2 055 млн.руб.
На покрытие дефицита на обязательное социальное страхование в 2007 году используется остаток средств на 1 января 2007 года в сумме 23 997 млн.руб., в 2008 году – остаток средств на 1 января 2008 года в сумме 31 220 млн.руб., в 2009 году – остаток средств на 1 января 2009 года в сумме 11 914 млн.руб.. Впервые предусмотрены трансферты из федерального бюджета в 2009 году в сумме 18 820 млн.руб.
Проанализировав
доходную часть бюджета фонда
социального страхования, можно
сделать вывод. Фонд социального
страхования является финансово
– кредитным учреждением, основным
источниками доходов является налоговые
поступления. В частности доходы уплаты
страховых взносов на обязательное социальное
страхование и страховые взносы на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профзаболеваний.
За счет безвозмездного поступления
средств из федерального бюджета, на покрытия
дефицита наблюдается профицит бюджета
фонда социального страхования.
2.2
Анализ структуры расходов
Бюджета Фонда Социального
страхования за период 2007-2009гг
Расходы
бюджета Фонда социального
Структура
расходов ФСС сформирована из трех
разделов функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации:
«Общегосударственные вопросы», «Образование»,
«Социальная политика».
В
таблице 2 представлена структура расходов
Бюджета Фонда Социального страхования
за период 2007-2009гг
Таблица 2. (млн.руб.)
Расходы | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
1. Общегосударственные вопросы в т.ч | 9-7 | 3-4 | 3-7 |
Выполнение международных обязательств | 9-7 | 3-4 | 3-7 |
2. Образование в т.ч. | 15 470 | 16 939 | 20 166 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 497 | 472 | 628 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 14 973 | 16 467 | 19 538 |
3. Социальная политика в т.ч. | 290 735 | 362 442 | 427 019 |
Социальное
обеспечение населения в т.ч Пособия
по временной нетрудоспособности по
обязательному социальному Пособия
по временной нетрудоспособности по
обязательному социальному страхованию
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний Пособия
по беременности и родам Выплата
пособий по уходу за ребенком до
достижения им возраста полутора лет Пособия
при рождении ребенка Единовременные
пособия женщинам, вставшим на учет
в медицинских учреждениях в
ранние сроки беременности Другие компенсации и пособия |
236 991 103 315 36 004 27 288 31 536 13 147 198 25 503 |
361 423 132 123 38 970 44 417 77 607 14 549 219 53 538 |
424 941 165 157 47 113 51 716 91 042 16 363 242 53 308 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики | 76 | 65 | 88 |
Другие вопросы в области социальной политики | 53 668 | 954 | 1 990 |
ИТОГО расходов | 306 214-7 | 379 384-4 | 447 188-7 |
Информация о работе Финансирование фонда социального страхования