Финансирование фонда социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание

Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Социально – экономическая сущность государственных внебюджетных фондов……………………………………………7
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда Социального Страхования……………………………………….8
1.2. Страховые взносы как источник формирование доходов внебюджетных фондов………………………………………….17
Глава 2. Анализ структуры доходов и расходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг………..……26
2.1 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...26
2.2 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...30
Глава 3. Новые перспективы системы социального страхования…….…36
Заключение………………………………………………………………….42
Список используемой литературы………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Финансам.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

    - частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

    - оплату проезда к месту лечения и обратно;

    - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

    - финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

    - проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

    - осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

    Средства  Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

    Председатель  Фонда и его заместители назначаются Правительством Российской Федерации. Председатель Фонда имеет пять заместителей, в том числе одного первого.

    Председатель  Фонда:

    руководит деятельностью Фонда и несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;

    вносит  проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство Российской Федерации, а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда;

    утверждает  сводный финансовый отчет об использовании  средств государственного социального  страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных санаторно-курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению этой работы, информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда;

    разрабатывает совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, профессиональными союзами предложения по совершенствованию системы социального страхования и обеспечению государственных гарантий по социальному страхованию;

    совместно с Министерством здравоохранения  Российской Федерации утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок осуществления  контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;

    руководит деятельностью региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда по исполнению доходной и расходной частей бюджета Фонда и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;

    рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда  и принимает меры по улучшению  этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;

    принимает необходимые меры по результатам  ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и  подведомственными санаторно-курортными учреждениями;

    определяет  направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда;

    Правление Фонда является коллегиальным органом. Заседания правления проводятся по мере необходимости.

    Председатель  Фонда является председателем правления  Фонда. Решения правления Фонда  оформляются Постановлениями или Приказами председателя Фонда.

    В случае несогласия правления Фонда  по основным вопросам деятельности Фонда  с решением его председателя последний  принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует  Правительство Российской Федерации.

    Правление Фонда рассматривает вопросы  входящие в его компетенцию, в  том числе:

    о задачах Фонда и совершенствовании  государственного социального страхования;

    о формировании и использовании резервных  средств;

    проекты размера тарифа страховых взносов;

    проект  бюджета Фонда и его исполнение;

    об  участии в реализации проектов государственных  программ по социальному страхованию;

    отчеты  о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда;

    о контрольно-ревизионной деятельности Фонда;

    проекты законодательных и других нормативных  актов, правил, инструкций и положений  по вопросам государственного социального  страхования.

    Руководство региональными и отраслевыми  отделениями Фонда осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за их работу.

    Региональные  и центральные отраслевые отделения  Фонда и их филиалы:

    осуществляют  регистрацию страхователей и  выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей;

    осуществляют  финансовую деятельность по обеспечению  социального страхования в регионе  или отрасли;

    устанавливают для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения  государственных гарантий по социальному страхованию работников;

    обеспечивают  полноту и своевременность уплаты страхователями взносов на социальное страхование, исполнение доходных и  расходных частей бюджетов органов  Фонда;

    осуществляют  аккумуляцию страховых взносов  и других платежей для создания резервов принимают решения об использовании свободных денежных средств в соответствии с инструкцией;

    разрабатывают проекты бюджетов органов Фонда  и смет расходов на содержание и  представляют их на утверждение в  установленном порядке;

    осуществляют контроль за расходованием средств страхователями; в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке;

    регулярно информируют о своей деятельности и состоянии социального страхования в регионе Фонд, главу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо общероссийские объединения профессионального Союза и работников отраслей.

    Региональные  и отраслевые координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию.

    Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета. Решения координационного совета оформляются  Постановлениями или Приказами управляющего региональным отделением Фонда.

    1.2. Страховые взносы  как источник формирование  доходов внебюджетных  фондов.

      С 1 января 2010 года вступает в силу Закон3, регламентирующий исчисление и уплату страховых взносов в ПФР, ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и Фонды обязательного медицинского страхования, на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

    Контроль  за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

    Фонд  социального страхования Российской Федерации и его территориальные  органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.4

    Плательщики страховых взносов

    Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

    1) лица, производящие выплаты и  иные вознаграждения физическим  лицам:

    а) организации;

    б) индивидуальные предприниматели;

    в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

    2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой  

    Объектом  обложения страховыми взносами для  плательщиков страховых взносов, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию5.

    Не  относятся к объекту обложения  страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. 

    База  для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховых взносов.

    Плательщики страховых взносов, определяют базу для начисления страховых взносов  отдельно в отношении каждого  физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого  календарного месяца нарастающим итогом.

    Для плательщиков страховых взносов, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

    Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых  взносов, производящих выплаты и  иные вознаграждения физическим лицам

Информация о работе Финансирование фонда социального страхования