Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 21:49, курсовая работа
Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Социально – экономическая сущность государственных внебюджетных фондов……………………………………………7
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда Социального Страхования……………………………………….8
1.2. Страховые взносы как источник формирование доходов внебюджетных фондов………………………………………….17
Глава 2. Анализ структуры доходов и расходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг………..……26
2.1 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...26
2.2 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...30
Глава 3. Новые перспективы системы социального страхования…….…36
Заключение………………………………………………………………….42
Список используемой литературы………………………………………45
Проектом
бюджета Фонда Социального
Расходы по общегосударственным вопросам составили - 9,7 млн. руб.,
Расходы
на образование составили
Расходы
на социальную политику составили
Также предусмотрены расходы на:
обязательное
социальное страхование
расходы
на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и проф.заболеваний
Проектом
бюджета Фонда Социального
Расходы по общегосударственным вопросам составили - 6,3 млн. руб., по сравнению с 2007 г уменьшены на 35 %;
Повышены расходы на образование на 1 469 млн.руб., повышение составило 110 %,;
Повышены расходы на социальную политику на 71 707 млн.руб. или 125 %.
Расходы на обязательное социальное страхование составили 232231 млн.руб., по сравнению с 2007 г. увеличены на 115 %.
Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний предусмотрены в сумме 47 837 млн.руб., что составило по сравнению с 2007 г.- 118 %.
Проект
бюджета Фонда Социального
Повышены расходы на общегосударственные вопросы в сумме 0,3 млн.руб.что составило 105%.
Повышены расходы на образование в сумме 3 227 млн.руб. или 119%.
Повышены расходы на социальную политику в сумме 64 577 млн. руб. или 118 % к 2008 г.
Предусмотрены расходы на обязательное социальное страхование в сумме 287 416 млн.руб. по сравнению с 2008 г. увеличение составили 124 %.
Расходы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний предусмотрены в сумме 55 876 млн. руб. по сравнению с 2008 г. увеличение составило 117 %.
Основными видами расходов ФСС остаются расходы на выплату пособий по социальному страхованию. Расходы на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию увеличились в 2009 г. на сумму 33 034 млн.руб. ( в 2008 г. на сумму 28 808 млн. руб.).
Пособия
по временной нетрудоспособности по
обязательному социальному
Увеличение произошло за счет : а) повышения суммы единовременной страховой выплаты в 2009 г. она составила 58 500 руб., в 2008 г.-50 200 руб., в 2007 г.-46 900 руб. ,
б) повышения суммы ежемесячной страховой выплаты в 2009 г она составила 45 020 руб.( в 2008 г.-38 500 руб., в 2007 г.-36 000 руб.).
Расходы на выплату пособий по беременности и родам увеличились в 2009 г. на сумму 7 299 млн.руб. (2008 г.-17 129млн.руб.) . Увеличение произошло за счет повышения максимального размера пособия в 2009 г. , которое составило 25 390 руб.( с июля 2008 г-23 400 руб., в 2007 г. -16 125 руб.).
Расходы на выплату пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет увеличились в 2009 г. на сумму 13435 млн.руб.( в 2008 г.-46071 млн.руб.). Увеличение произошло за счет повышения размера выплат:
На 1-го ребенка в 2009 г. составило 1873,1 руб. (с 07. 2008 г.-1657,61 руб., в 2007 г -1500 руб.).
На 2-го ребенка в 2009 г. составило-3746,20 руб. (с 07.2008 г.-3315,22 руб., в 2007 г.-3000 руб.).
Максимальный размер пособия не мог превышать в 2009 г-7492,40 руб., ( с 07.2008 г-6630,44 руб., в 2007 г.-6000 руб.).
Расходы
на выплату пособий при рождении
ребенка увеличились в 2009 г. на сумму
1 814 млн.руб. ( в 2008 г. -1 402 млн. руб.) .Увеличение
произошло за счет повышения выплаты в
2009 г. она составила-9 989,89 руб. ( с 07.2008
г-8 840,58 руб., в 2007 г- 8 000 руб.) , индексация
расходов с июля 2008 г. составила-1,105, а в
2009 г.-1,13.
Проанализировав
расходную часть бюджета Фонда Социального
Страхования можно сделать вывод, что
Фонд несмотря на кризис продолжает выполнять
свои обязательства в полном объеме.
Глава
3. Новые перспективы
системы социального
страхования.
Принятие российским парламентом двух новых законов в области социального страхования, федеральные законы № 212-ФЗ и № 213-ФЗ от 24.07.2009 г., касающихся возвращения в практику социального – страхования страховых взносов вместо действующего единого социального налога. Позволяет сделать очень важный шаг вперед в процессе формирования в стране по – настоящему страховой системы защиты граждан, и в первую очередь – работающих.
В условиях рыночных методов хозяйствования мировая практика еще не сумела найти более эффективного механизма для социальной защиты работающих людей, чем социально – страховой. При этом обязательные платежи, которые собираются и аккумулируются в целевых социальных страховых фондах, являются частью отложенного заработка работника и не чем иным. На первый взгляд, достаточно известные и даже хрестоматийные истины. Но их необходимо не только формально осознавать, но и очень четко руководствоваться ими в практической работе, иначе в функционировании деятельности страховой системы в целом и ее отдельных подсистем начинают возникать сбои и пробуксовки. Не секрет, что в России они проявлялись на протяжении почти целого последнего десятилетия, в первую очередь потому, что сбор и администрирование страховых платежей осуществлялось не через механизм целевых страховых взносов, а через единый социальный налог. Однако очевидно, что эти две формы платежей имеют совершенно разную природу и порождают различные последствия. Налог пусть даже он и называется «социальным», остается фискальным сбором, причем достаточно обезличенным, и не имеет корреляции с природой и сущностью социального страхования. В условиях взимания единого социального налога, не существуют жесткой увязки между ним и объемами выплат, которые люди получают. А это на самом деле – важнейший фундаментальный принцип, на котором стоит социальное страхование – соответствие объемов взносов объемам выплат. Еще одна болезненная проблема дефицитность бюджетов социальных страховых фондов. Пенсионный фонд Российской Федерации испытывает эту проблему уже давно, то Фонд социального страхования стал ощущать сравнительно недавно – в последние 2 года.
Такого не должно быть в принципе – социальное страхование по определению не может быть дефицитным. Если же подобное происходит, это означает, что образовывается дисбаланс между набором и объемами обязательств, предоставляемых в рамках системы социального страхования, и размером их финансового покрытия за счет страховых взносов.
Сегодня государство в значительной степени дотирует бюджеты страховых фондов за счет средств госбюджета, однако на самом деле это означает, что границы социального страхования при этом размываются, система не является самодостаточной и не может полноценно выполнять свои основные функции.
Принятие новых законов о страховых взносах и практике их правоприменения, в значительной мере открывает дорогу для решения ряда проблем социального страхования и существенно расширяет права и гарантии для застрахованных работающих граждан. Например, присутствуют нормы, согласно которым, если на расчетном счету предприятия нет средств или оно находится в сложной экономической ситуации, то в этом случае человек будет иметь возможность получать страховые выплаты непосредственно в Фонде социального страхования. Сейчас это возможно только в том случае, если предприятие объявлено банкротом. Для ряда категории граждан расширяются возможности увеличения страхового стажа. Это касается лиц, проходивших воинскую службу, службу в органах МВД, ФСБ, исправительной системы, противопожарной службы, - им эти сроки службы засчитываются в стаж, учитываемый по страховому случаю.
Новые
законы имеют и другие серьезные
и полезные особенности, с их помощью
можно будет закрыть ряд
Еще один важный момент начиная с 2010 года пособия будут начисляться исходя из фактического заработка работника. То есть все, что он получал, суммируется, с этих доходов исчисляются взносы и формируются страховые ресурсы, и именно они становятся базой начисления тех страховых выплат, которые будет получать человек. При этом вводится предельная верхняя планка годового заработка работника, с которой взимаются страховые взносы. В настоящее время она определена в размере 415 тыс.руб., и в дальнейшем она будет корректироваться по мере роста среднего уровня заработной платы в стране. Ведение подобного механизма существенно меняют всю систему и размер будущих страховых выплат.
Еще один существенный момент в новом законодательстве, вязан с особым порядком уплаты страховых взносов отдельными категориями хозяйствующих субъектов, таких как сельхозтоваропроизводители; организации, использующие труд инвалидов; имеющие статус резидента технико – внедренческой особой экономической зоны; применяющих специальные налоговые режимы. На период 2010 – 2014 гг. для них устанавливаются пониженные тарифы страховых платежей, но при этом страховые выплаты их работникам регулируются общим порядком, т.е. в зависимости от размера заработка и стажа. Это еще одна преференция для работников подобных предприятий, которые ранее получали страховые возмещения по минимуму, а теперь будут иметь возможность получать их по максимальной шкале. Мировая практика показывает, что размер страхового возмещения должен составлять не менее 40% утраченного заработка, в экономически развитых государствах данный процент сегодня составляет 60 – 70%, это считается цивилизованной нормой. Конечно, дополнительные страховые выплаты работникам означенных выше предприятий лягут дополнительной нагрузкой на Фонд социального страхования.
Введение, а точнее сказать, восстановление системы страховых взносов вместо единого социального налога потребует значительных организационных усилий в том, что касается их сбора и администрирования. Так, изменяются правоотношения между Фондом и страхователями: Фонд социального страхования Российской Федерации не только продолжит выполнять обязанности по проверке правильности расходования работодателями средств обязательного социального страхования на выплату пособий своим работникам, но и будет осуществлять контроль за уплатой страхователями в бюджет Фонда страховых взносом. В рамках этих новых правоотношений по контролю за уплатой страховых взносов установлена и ответственность работодателей за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты и перечисления страховых взносов в Фонд. Соответственно, также повышается ответственность Фонда перед страхователями.
Фонд социального страхования, в отличие от других социальных фондов, никогда не прекращал собирать взносы в части обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. При этом, процент сбора взносов выше, чем собираемость единого социального налога. Несомненно положительную роль играет психологический фактор: люди более ответственно относятся к адресному целевому платежу, чем обезличенному налогу.
Несмотря на то, что предстоит еще не малая и весьма напряженная работа по формированию новой системы сбора и администрирования страховых взносов, задача эта будет успешно решена.
Принятие
законов существенно расширят общую
правовую базу социального страхования.
Однако эта работа должна продолжаться,
следующими на очереди ожидаются законы
о страховых фондах и регламентации их
деятельности, которые позволят повысить
качество работы основных структурных
институтов социального страхования и
их специалистов.
Заключение.
В данной курсовой работе ставилась цель изучение структуры Фонда социального страхование, источники формирования средств и структура расходов.
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Фонд является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. В состав структуры входят: региональные отделения, центральные отраслевые отделения и филиалы отделений. Основной источник пополнения бюджета - отчисления предприятий, а также инвестиционная деятельность. Из средств фонда выплачиваются пособия при рождении ребенка и при потере трудоспособности, оплачиваются детский отдых и родовые сертификаты. При этом руководство фонда отмечает, что, несмотря на сокращение бюджета, финансирование всех социально значимых программ будет идти по плану.
Информация о работе Финансирование фонда социального страхования