Финансирование фонда социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 21:49, курсовая работа

Описание

Социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Социально – экономическая сущность государственных внебюджетных фондов……………………………………………7
1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда Социального Страхования……………………………………….8
1.2. Страховые взносы как источник формирование доходов внебюджетных фондов………………………………………….17
Глава 2. Анализ структуры доходов и расходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг………..……26
2.1 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...26
2.2 Анализ структуры доходов Бюджета Фонда Социального страхования за период 2007-2009гг……………………………...30
Глава 3. Новые перспективы системы социального страхования…….…36
Заключение………………………………………………………………….42
Список используемой литературы………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Финансам.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

    Государство полноценно исполняет свои обязательства  перед населением, и не просто исполняет обязательства, которые были заложены в бюджеты всех уровней в предкризисный период, но и пересматривает свои обязательства в сторону увеличения, имея в виду хотя бы соответствие со складывающимся уровнем инфляции.

    Все социальные обязательства Фонда будут исполнены в предусмотренных объемах.

    Одной из основных задач, стоящих перед  Фондом как страховщиком,  является развитие и углубление страховых принципов, направленных на эффективное использование имеющихся средств, ближайшая задача Фонда– взять курс на развитие социального страхования.

    Принятие  решения по совершенствованию обязательного  социального страхования, усилению страховых принципов, разделению источников финансирования страховых и не страховых расходов сможет положительно решить ряд вопросов, характерных для системы обязательного социального страхования. Прежде всего,  переход на уплату страховых взносов позволит определить предельную величину базы для начисления страховых взносов за каждое застрахованное лицо. Это обеспечит переход  на страховые выплаты по временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере, зависящем от застрахованного заработка, т.е. это будет реальное страхование заработка работника. В этом случае не будет необходимости в установлении максимального размера пособия.

    Предполагается, что за счет страховых взносов  на обязательное социальное страхование  застрахованным работникам будут производиться выплаты только страхового характера, такие как пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Также предусматривается введение единого порядка расчета пособий для всех застрахованных.

    Вместе  с тем, с переходом на уплату страховых  взносов финансирование расходов по оздоровлению детей, долечиванию застрахованных граждан непосредственно после  проведенного лечения или операций, а также расходы на выплату пособий студентам будут осуществляться за счет средств федерального бюджета. Эти изменения обеспечат сбалансированность системы обязательного социального страхования, придадут ей подлинно страховой характер.

    Фонд  социального страхования приложит все усилия к тому, чтобы в полном объеме, своевременно и качественно выполнять возложенные на него социальные обязательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы: 

    1. Положение от 12.02.1994 года № 101 «О  Фонде социального страхования  РФ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 484);

    2. Федеральный закон от 16.07.1999 № 165 ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. Федеральных законов от 31.12.2002 190-ФЗ, от 23.12.2003 185-ФЗ, от 05.03.2004 10-ФЗ);

    3. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС»

    4. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС»

    5. Федеральный закон от 30.04.2008г. №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»

    6. Федеральный Закон РФ от 24.06.2008 № 91-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»

    7. Лушина С. И., Слепова В. А.  «Государственные и муниципальные  финансы», М.: Экономистъ, 2007. - 763 стр.;

    8. Парыгина В. А. , Браун К. «Бюджетная  система России», М.: Издательство  Эксмо, 2006. - 752 стр.;

    9. Поляк Г. Б. «Государственные  и муниципальные финансы», М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 319 стр.;

    10. Гречко В. «Новые законы – новые перспективы», Вестник государственного социального страхования, № 11, 2009г.

    11. Интернет-сайт ФСС: www.fss.ru; 
 
 
 
 

Информация о работе Финансирование фонда социального страхования