Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 23:51, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе финансовой политики субъекта Российской Федерации – Самарской области.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие финансовой политики,
2. изучить сущность финансов субъектов РФ;
3. изучить особенности финансовой политики субъектов РФ;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ СУБЪЕКТА РФ 5
1.1. Понятие финансовой политики, её значение и цели 5
1.2. Сущность финансов субъектов РФ 8
1.3. Региональная финансовая политика 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ СУБЪЕКТА РФ НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1. Анализ финансовой политики региона 20
2.2. Бюджетная политика Самаркой области 29
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 37
3.1. Пути развития финансовой политики Самарской области 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46
Приложение 1 49
-
координацию и содействие
Создание
условий для стабильного
Общая прогнозная оценка финансовых результатов и анализ факторов, оказывающих влияние на их объем, дают основания предполагать, что в 2010 году прибыль прибыльных предприятий возрастет в зависимости от варианта на 6,9% - 11,8%. На рост прибыли окажут влияние увеличение объемов производства, цен производителей и потребительских цен.
Всего за прогнозируемый период (2012г. к 2009 году) данный показатель увеличится на 29,2% и на 42,9% по первому и второму варианту соответственно.
В прогнозном периоде инвестиционная деятельность предприятий будет складываться под влиянием общих экономических тенденций развития экономики городского округа.
На
ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» планируется
инвестиционный проект «Разработка
и организация серийного
В
прогнозируемом периоде будет продолжена
работа по модернизации существующего
оборудования на ОАО «Волжская территориальная
генерирующая компания» (ежегодный объем
финансирования: 1 000-1 500 млн.рублей, со
сроком завершения – 2020 год) и ЗАО «Самарские
городские электрические сети» (ежегодный
объем инвестиций: 200-300 млн.рублей, срок
окончания – 2020 год).
Вывод
Таким образом, важным фактором роста экономики регионов и страны в целом выступает промышленность. Нам надо развивать те отрасли промышленности, для развития которых у нас есть все предпосылки. Развивая промышленность, необходимо учитывать положения теории размещения производства. Для Самарской области – это нефтепереработка, электроэнергетика, автомобилестроение. Экономический рост, основанный на экспорте сырья, постепенно необходимо заменить экономикой, основанной на экспорте товаров и услуг. Добиться этого можно только, улучшив качество производимых товаров. А это во многом может стать результатом крупномасштабных инвестиций. В этом огромная роль принадлежит государству.
Поэтому
усилия органов власти субъектов
Федерации, федеральных органов
власти должны быть направлены на повышение
эффективности принимаемых
Заключение
Важнейшим звеном финансовой системы являются региональные финансы, обеспечивающие финансовые органы региона денежными средствами для осуществления функций, предусмотренных Конституцией РФ и другими законодательными актами.
Финансовая политика — это основанная на финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием для выполнения государством своих функций. Главные задачи финансовой политики: обеспечение финансовыми ресурсами программ, осуществляемых государством; установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов; сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики; достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости государства; создание устойчивой материальной основы функционирования хозяйствующих субъектов; формирование уровня доходов, обеспечивающих нормальное воспроизводство населения.
Основными целями региональной финансовой политики в РФ являются: обеспечение основ бюджетно-налогового федерализма; единых минимальных социальных стандартов; выравнивание условий социально-экономического и финансового развития регионов; обеспечение гарантий местного самоуправления.
При разработке финансовой политики региона необходимо учитывать такие ключевые экономические проблемы, как дефицит инвестиционных источников; низкий уровень финансовой самостоятельности территорий, преобладание дотационных регионов и муниципальных образований; отсутствие развитой финансовой инфраструктуры, позволяющей в том числе оптимизировать структуру и движение денежной массы в субъектах РФ и муниципальных образованиях; отсутствие стимулов у местных органов власти к наращиванию собственной налоговой базы территорий, служащей основой формирования налогового и бюджетного потенциалов; недостаток квалифицированных кадров в системе налоговых и финансовых органов территорий, непосредственно осуществляющих бюджетное и налоговое планирование и контроль; незавершенность процессов разработки методической и нормативной базы управления региональными и муниципальными финансами и др.
В практической части работы была проанализирована финансовая политика Самарской области. Был сделан вывод о дефиците областного бюджета в 2010 году. В качестве основного источника финансирования дефицита областного бюджета стало привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета, средства которых направлены на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, частичное финансирования дефицита областного бюджета и финансирование мероприятий по поддержке сельхозтоваропроизводителей, пострадавших от засухи, сообщает пресс-служба Правительства Самарской области.
В
заключительной части работы нами были
предложены перспективы развития финансовой
политики субъекта РФ. Для Самарской области
важным фактором роста экономики является
промышленность – это нефтепереработка,
электроэнергетика, автомобилестроение.
Экономический рост, основанный на экспорте
сырья, постепенно необходимо заменить
экономикой, основанной на экспорте товаров
и услуг. Добиться этого можно только,
улучшив качество производимых товаров.
А это во многом может стать результатом
крупномасштабных инвестиций. В этом огромная
роль принадлежит государству.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
2. Литература:
Приложение 1
Показатели | Единица измерения | отчет | оценка | прогноз | |||||
2008 | 2009 | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |||||
год | год | вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | ||
Доходы | |||||||||
Прибыль прибыльных организаций | тыс. руб. | 139 710 013 | 75 683 630 | 80 905 800 | 84 614 298 | 88 591 852 | 95 106 471 | 97 805 404 | 108 136 058 |
Справочно: | |||||||||
Прибыль (убыток) - сальдо | тыс. руб. | 135 174 857 | 65 252 771 | 69 755 212 | 72 952 598 | 76 381 958 | 81 998 720 | 84 325 681 | 93 232 545 |
Амортизационные отчисления | тыс. руб. | 21 101 146 | 19 286 447 | 20 617 212 | 20 752 217 | 22 349 058 | 22 640 669 | 24 695 709 | 25 199 064 |
Налоговые доходы | тыс. руб. | 86 636 504 | 81 692 926 | 64 105 727 | 64 663 661 | 65 871 307 | 67 441 253 | 70 033 728 | 72 326 933 |
в том числе: | |||||||||
налог на доходы физических лиц | тыс. руб. | 16 103 675 | 15 781 602 | 15 844 728 | 15 923 636 | 16 510 206 | 16 687 970 | 17 401 758 | 17 822 752 |
налог на добавленную стоимость | тыс. руб. | 28 084 668 | 27 220 448 | 29 942 493 | 29 942 493 | 32 337 892 | 32 337 892 | 34 601 545 | 34 601 545 |
акцизы | тыс. руб. | 4 675 242 | 3 851 448 | 4 238 109 | 4 267 722 | 4 593 516 | 4 620 409 | 4 951 970 | 4 979 732 |
налоги на совокупный доход | тыс. руб. | 1 790 802 | 1 819 585 | 1 824 666 | 1 903 179 | 1 890 736 | 2 005 039 | 2 023 087 | 2 175 467 |
налоги на имущество, из них: | тыс. руб. | 5 078 436 | 5 795 033 | 5 839 300 | 5 859 859 | 6 119 102 | 6 385 212 | 6 524 424 | 6 815 778 |
налог на имущество физических лиц | тыс. руб. | 70 914 | 81 555 | 89 705 | 93 788 | 98 676 | 107 856 | 108 543 | 124 035 |
налог на имущество организаций | тыс. руб. | 2 517 828 | 3 295 048 | 3 344 474 | 3 360 949 | 3 422 896 | 3 629 825 | 3 662 499 | 3 938 360 |
земельный налог | тыс. руб. | 1 480 228 | 1 622 415 | 1 744 096 | 1 744 096 | 1 883 624 | 1 933 624 | 1 996 641 | 1 996 641 |
налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | тыс. руб. | 7 132 234 | 3 848 926 | 3 928 859 | 4 272 131 | 4 009 873 | 4 994 749 | 4 092 265 | 5 492 979 |
налоги и взносы на социальные нужды (единый социальный налог) | тыс. руб. | 23 452 081 | 23 009 774 | 2 107 960 | 2 115 030 | 0 | 0 | 0 | 0 |
прочие налоговые доходы | тыс. руб. | 319 366 | 366 110 | 379 612 | 379 612 | 409 981 | 409 981 | 438 680 | 438 680 |
Неналоговые доходы | тыс. руб. | 3 740 844 | 2 960 471 | 17 298 676 | 17 611 505 | 19 842 083 | 20 315 585 | 20 984 559 | 21 868 561 |
Прочие доходы | тыс. руб. | 251 107 | 153 440 | 164 236 | 164 236 | 170 493 | 170 493 | 176 988 | 176 988 |
Итого доходов | тыс. руб. | 251 439 612 | 179 776 913 | 183 091 651 | 187 805 917 | 196 824 793 | 205 674 472 | 213 696 388 | 227 707 605 |
Сальдо финансовых взаимоотношений с вышестоящими уровнями власти | тыс. руб. | -70 983 202 | -46 853 435 | -33 721 355 | -34 789 005 | -38 258 396 | -40 596 006 | -43 558 515 | -47 019 825 |
Средства, перечисляемые на федеральный уровень власти | тыс. руб. | 67 553 528 | 54 693 691 | 49 570 513 | 50 237 113 | 52 467 678 | 53 926 895 | 55 925 656 | 58 190 868 |
в том числе: | |||||||||
в федеральный бюджет | тыс. руб. | 52 216 938 | 39 449 502 | 35 887 279 | 36 287 375 | 38 091 818 | 39 157 519 | 40 629 116 | 42 166 094 |
в государственные внебюджетные фонды | тыс. руб. | 15 336 590 | 15 244 190 | 13 683 234 | 13 949 738 | 14 375 860 | 14 769 376 | 15 296 540 | 16 024 774 |
Средства, перечисляемые на областной уровень власти | тыс. руб. | 44 896 854 | 34 324 853 | 37 045 716 | 37 945 888 | 39 561 875 | 41 276 705 | 42 698 120 | 45 436 314 |
в том числе: | |||||||||
в областной бюджет | тыс. руб. | 41 426 067 | 31 111 092 | 33 787 500 | 34 624 407 | 36 117 941 | 37 739 327 | 39 033 774 | 41 598 258 |
в
территориальные |
тыс. руб. | 3 470 787 | 3 213 760 | 3 258 215 | 3 321 481 | 3 443 934 | 3 537 378 | 3 664 346 | 3 838 056 |
Средства, получаемые с федерального уровня власти (из федерального бюджета) | тыс. руб. | 5 592 003 | 4 475 958 | 4 610 772 | 4 810 403 | 4 691 578 | 5 026 123 | 4 962 560 | 5 579 344 |
Средства, получаемые с областного уровня власти | тыс. руб. | 35 875 179 | 37 689 151 | 48 284 103 | 48 583 594 | 49 079 579 | 49 581 471 | 50 102 701 | 51 028 013 |
в том числе: | |||||||||
из областного бюджета | тыс. руб. | 9 112 580 | 5 870 523 | 5 834 248 | 6 133 739 | 6 170 878 | 6 672 770 | 6 666 712 | 7 592 023 |
из
территориальных |
тыс. руб. | 26 762 599 | 31 818 628 | 42 449 854 | 42 449 854 | 42 908 701 | 42 908 701 | 43 435 990 | 43 435 990 |
Всего доходов | тыс. руб. | 180 456 411 | 132 923 478 | 149 370 296 | 153 016 912 | 158 566 397 | 165 078 466 | 170 137 873 | 180 687 780 |
Расходы | |||||||||
Расходы за счет средств, остающихся в распоряжении организаций | тыс. руб. | 127 280 755 | 79 833 351 | 85 341 852 | 88 443 656 | 93 222 539 | 98 725 846 | 102 940 032 | 111 707 911 |
Расходы на общегосударственные вопросы | тыс. руб. | 1 520 664 | 1 743 831 | 1 803 910 | 1 814 264 | 1 897 225 | 1 914 576 | 2 008 993 | 2 040 981 |
из них: | |||||||||
обслуживание муниципального долга | тыс. руб. | 40 692 | 269 101 | 329 688 | 329 688 | 402 618 | 402 618 | 481 069 | 481 069 |
Расходы на национальную оборону | тыс. руб. | 824 129 | 588 532 | 584 182 | 617 934 | 622 683 | 679 245 | 678 624 | 782 904 |
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность | тыс. руб. | 176 465 | 185 527 | 176 114 | 179 563 | 185 376 | 191 157 | 197 110 | 207 768 |
Расходы на национальную экономику | тыс. руб. | 3 774 637 | 3 138 633 | 3 037 593 | 3 158 579 | 3 218 761 | 3 421 511 | 3 468 033 | 3 841 832 |
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство | тыс. руб. | 7 248 790 | 6 377 523 | 6 048 655 | 6 153 720 | 6 332 996 | 6 509 064 | 6 692 919 | 7 017 527 |
Расходы на охрану окружающей среды | тыс. руб. | 413 087 | 341 606 | 334 994 | 350 930 | 355 880 | 382 586 | 385 351 | 434 588 |
Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет всех уровней бюджетной системы Российской Федерации | тыс. руб. | 11 382 633 | 10 349 511 | 9 698 071 | 9 907 651 | 10 188 756 | 10 539 974 | 10 820 307 | 11 467 829 |
в том числе на: | |||||||||
Образование | тыс. руб. | 3 735 427 | 4 119 762 | 3 846 465 | 3 866 228 | 4 028 981 | 4 062 101 | 4 242 417 | 4 303 478 |
Культуру, кинематографию и средства массовой информации | тыс. руб. | 1 396 750 | 1 053 659 | 1 031 822 | 1 079 688 | 1 095 727 | 1 175 941 | 1 185 571 | 1 333 457 |
Здравоохранение и спорт | тыс. руб. | 4 743 009 | 4 045 136 | 3 905 729 | 4 038 527 | 4 127 222 | 4 349 767 | 4 426 399 | 4 836 693 |
Социальную политику | тыс. руб. | 1 507 447 | 1 130 954 | 914 055 | 923 209 | 936 825 | 952 164 | 965 920 | 994 200 |
Расходы государственных внебюджетных фондов | тыс. руб. | 26 762 599 | 31 818 628 | 42 449 854 | 42 449 854 | 42 908 701 | 42 908 701 | 43 435 990 | 43 435 990 |
Прочие расходы | тыс. руб. | 82 306 | 405 664 | 567 163 | 567 163 | 416 065 | 416 065 | 356 540 | 356 540 |
Всего расходов | тыс. руб. | 179 466 065 | 134 782 806 | 150 042 389 | 153 643 314 | 159 348 980 | 165 688 724 | 170 983 896 | 181 293 870 |
Превышение доходов над расходами (+), или расходов над доходами (-) | тыс. руб. | 990 346 | -1 859 328 | -672 092 | -626 402 | -782 583 | -610 258 | -846 023 | -606 091 |
Информация о работе Финансовая политика субъекта Российской Федерации на примере Самарской облости