Финансовая политика в системе управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание

Государство в процессе своего функционирования осуществляет политическую деятельность в различных сферах общественной жизни. Объектом этой деятельности выступают экономика в целом, а также отдельные составные элементы: цена, денежное обращение, финансы, кредит, валютные отношения и т.п. Финансовая политика - составная часть экономической политики государства. И о ней пойдет речь в этой работе.

Содержание

Введение
Содержание и значение финансовой политики
Понятие финансовой политики и её место в составе социально-экономической политики общества
Объект и субъект финансовой политики
Методы осуществления финансовой политики
Тактика и стратегия финансовой политики
Цели и задачи финансовой политики
Взаимосвязь тактики и стратегии финансовой политики
Типы финансовой политики государства, специфика их применения и результаты
Факторы, влияющие на результативность финансовой политики
Государственная финансовая политика РФ на современном этапе
Экономические цели общества на современном этапе
Бюджетная и налоговая политика как важнейшее звено экономической политики государства
Перспективы финансовой политики РФ на современном этапе.
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач Финансы.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

      Так, если в 1990 г. было построено 12,8 тыс. км автомобильных  дорог с твердым покрытием, то в 2005 г. – лишь 2,0 тыс. км. Густота путей сообщения увеличилась незначительно.

      Следует отметить существенное снижение размеров строительства, ввода в действие новых производительных мощностей  и объектов социально-культурного  назначения. Снижалась материально-техническая база транспорта.

      В тяжелом положении находится ЖКХ. Из-за очень высокого физического износа основных фондов, постоянных аварий, непроизводственного ремонта жилья, оборудования и зданий сотни тысяч людей постоянно, особенно в зимний период, остаются без тепла, воды, канализации. Постоянное и в больших размерах недофинансирование здравоохранения, огромный рост цен на медикаменты обусловили рост уровня заболеваемости населения. По оптимистическому варианту демографического прогноза, в 2026 г. население страны уменьшится до 136 млн. человек.

      Все это свидетельствует, что страна не вышла из кризисного состояния.

      Чтобы преодолеть последствия кризиса и сжатые сроки и тем самым сохранить народ и государство, необходимы экстраординарные меры, изменение экономической и финансовой политики государства.

      В ближайшее время рост бюджетных расходов будет связан с необходимостью реформирования пенсионной системы страны, реформирования муниципального обслуживания населения. Модернизации военно-промышленного комплекса, отечественного авиастроения и автостроения, ускоренного развития инфраструктуры.

      Фактором роста бюджетных расходов является возрастающее превышение импорта над экспортом. Одной из причин является неконкурентоспособность отечественной продукции, в том числе из-за её низкого качества. Необходимы крупные инвестиции в модернизацию производства, в разработку новых технологий, в подготовку кадров. Однако предприниматели не имеют достаточных на это средств.

      Неспособность и нежелание российских предпринимателей решать крупные актуальные проблемы национальной экономики наглядно проявились в разразившемся топливном кризисе на транспорте. Это выражается в нехватке топлива (ГСМ) для транспорта и в росте на него цен. Приватизировав предприятия нефтяной отрасли, государство не только лишилось огромных бюджетных доходов, но и утратило контроль за развитием этой отрасли и ценами на её продукцию и в конечном итоге ценами на все остальные товары и услуги, производимые в стране.

      Необходимо инвестировать средства бюджета и частных компаний в российскую экономику, в проекты государственного сектора, финансировать научные исследования, разрабатывать новые технологии, создавать мощные государственные корпорации, которые позволяют выйти со своей продукцией на международные рынки.

      Учитывая экономическое, социальное и демографическое состояние нашего государства и влияние внешнеэкономических и политических факторов, возможны два сценария дальнейшего развития страны.

      Первый сценарий связан с приоритетами развития либеральной экономики и предпринимательства, сохранением накопленных у государства финансовых резервов и слабым влиянием государства на экономические процессы в стране. Но реализация такого сценария приведет к медленному развитию страны и дальнейшему отставанию нашего государства.

      Второй сценарий предполагает формирование смешанной экономики, значительное использование государственных финансовых резервов, развитие государственного сектора экономики, усиление влияния государства в экономической и социальной сфере, и на этой основе станет возможным экономический рывок.

      Выбор этих сценариев сопряжен с принятием двух принципиально отличных направлений финансовой политики государства – централизацией и децентрализацией финансовых ресурсов, создаваемых в стране.

      Централизация финансовых ресурсов связана с их концентрацией в руках государства и использованием их в наиболее важных направлениях.  Децентрализация приводит к рассредоточению средств по многим денежным фондам, владельцы которых имеют свои интересы, не всегда совпадающие с интересом общества. Средства распыляются.

      Для России в нынешних условиях требуется форсированное развитие экономики, социальной сферы и науки на основе концентрации финансовых ресурсов в руках государства. Для этого вся природная рента должна быть сосредоточена в бюджете, введены налог на сверхприбыль и пропорциональная шкала налогообложения доходов физических лиц, существенно повышены и дифференцированы ставки налога на имущество.

      Но нельзя оставлять без внимания и отрицательные стороны централизации финансов. Чрезмерная централизация сосредоточивает в руках центральных органов власти огромные ресурсы, что в условиях недостаточного общественного контроля дает им возможность бесконтрольно направлять эти ресурсы на цели, не всегда отвечающие жизнеобеспечению населения. Для устранения этой опасности в стране должны быть инструменты, гарантирующие распределение централизованных финансовых ресурсов по направлениям, обеспечивающим населению получение необходимых общественных благ за счет бюджетных средств. Таким инструментов должны быть не только Конституция, но и Закон о распределении ВВП. Необходим закон о государственных социальных стандартах, который устанавливал бы минимальные гарантии жизнеобеспечения населения.

      Второй опасностью централизации является удаление контроля от места использования средств, что ведет к снижению уровня контроля за результатами их использования. Поэтому везде ведется поиск путей преодоления. Один из них видится в развитии и внедрении в практику государственного финансирования метода бюджетирования, ориентированного на результат, суть которого – переход от управления расходами на содержание бюджетных организаций к управлению получаемыми ими результатами при предоставлении общественных благ. Это позволит наиболее эффективно использовать бюджетные средства.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Таким образом, в своей работе я подробно изучила все составляющие финансовой политики государства и выяснила, что совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику.

     Объектами финансовой политики государства является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства, а субъектами финансовой политики государства являются органы законодательной и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений.

     Важной  составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов.

     Финансовая политика имеет два целевых направления: фискальное и регулирующее. Финансовая политика есть единство финансовых стратегий и тактики. Финансовая политика зависит от состояния финансов, она влияет на совершенствование организационных (организационно-правовых) форм финансовых отношений.

     Ускорение темпов экономического роста будет происходить на основе взвешенной макроэкономической политики. Важнейшим звеном экономической политики государства является бюджетная политика. Важным направлением налоговой политики остается обеспечение для всех видов предпринимательской деятельности равного налогового режима, создающего одинаковые конкурентные условия хозяйственной деятельности.

     Ну, и наконец, для России в нынешних условиях требуется форсированное развитие экономики, социальной сферы и науки на основе концентрации финансовых ресурсов в руках государства.

Список  используемой литературы

 
    1. Финансы: учебник под ред. Г.Б. Поляка. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 735 с.
    2. Финансы: учеб. пособие / С.А. Чернецов. – М.: МАГИСТР: ИНФРА-М, 2011. – 576 с.
    3. Финансы: учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. / под ред. проф. В.Г. Князева,  проф. В.А. Слепова. – М.: МАГИСТР, 2010. – 654 с.
    4. Финансы: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов 4 курса (первое и второе высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит». Москва 2008г.
 

    Интернет  ресурсы:

    www.minfin.ru

Информация о работе Финансовая политика в системе управления финансами