Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 00:10, курсовая работа
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кафедра финансов, бюджета и страхования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине ФИНАНСЫ
№ темы: 6
Название темы:
Финансовая политика в системе управления финансами
Выполнил студент
Никифорова В.В.
Факультет ФиК
Курс 4
№ группы 1С-ФК402
Личное дело № 08ффб00005
Преподаватель Горский И.В.
Москва – 2012
Оглавление
1)Введение (стр 2)
2)Содержание и значение финансовой политики (стр 4-22)
- Содержание финансовой политики (стр 6)
-Структурные элементы финансовой политики(стр 6-12)
-Цели и задачи финансовой политики(стр 12-15)
-Финансовый механизм (стр 15-16)
-Виды финансовой политики (стр 16-20)
-Типы финансовой политики (стр 20-22)
3)Тактика и стратегия финансовой политики (стр 23-26)
- Тактика и стратегия в масштабах государства (стр 23)
-Тактика и стратегия в масштабах предприятия (стр 23-25)
-Факторы, влияющие на результативность финансовой политики (стр 26)
4)Финансовая политика хозяйствующих субъектов (стр 27-35)
-Объекты и субъекты финансовой полтики (стр 28)
-Содержание, цели финансовой
политики,ее стратегия и
-Функции финансовой политки (стр 32-33)
-основные элементы финансовой политики (стр 33-35)
4)Государственная финансовая политика РФ на современном этапе (стр 36-44)
-Повышение эффективности
налоговой, бюджетной политик
и политики государственных
-Основные цели бюджетной политики на 2013 г. и среднесрочную перспективу (стр 42-44)
5)Заключение (стр 45)
6)Список использованной литературы (стр 46)
Введение
Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.
Совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций представляет собой финансовую политику. Финансовая политика — составная часть экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития национального хозяйства, определяются общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.
В то же время финансовая политика — относительно самостоятельная сфера деятельности государства, важнейшее средство реализации политики государства в любой области общественной деятельности.
Целью курсовой работы является анализ государственной финансовой политики на современном этапе и анализ финансовой политики предприятий и организаций.
Задачи работы:
- раскрыть сущность и цели финансовой политики государства и предприятий,
-раскрыть понятие финансового механизма,
-показать сущность
стратегии и тактики
- проанализировать финансовую политику РФ на современном этапе.
Для анализа, прогноза и
обоснований моих предложений по
решению проблем финансовой политики
я буду использовать выдержки из книг
и учебников различных авторов(
I. Содержание и значение финансовой политики.
Изменение цели развития
экономики обусловливает
Финансовая политика охватывает широкий комплекс мероприятий:
- выработка научно обоснованной концепции развития финансов
- определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период,
- разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу
Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. Концепция финансовой политики – это совокупность основополагающих целей, задач, приоритетов и способов управления финансами, составляющих методологию финансового обеспечения концепции экономической политики государства (муниципальных образований) и хозяйствующих субъектов. Концепция финансовой политики, как правило, носит долгосрочный характер, но она в значительной степени зависит от стадии экономического цикла, на которой находится экономика страны (территории, отрасли) и хозяйствующего субъекта. Концепция финансовой политики конкретизируется путем определения финансовых форм и методов ее реализации.
Научный подход предполагает:
1. Соответствие финансовой
политики объективно
Необходимость соблюдения принципов обратной связи - основа правильности
финансовой политики.
Общее направление финансовой политики должно ориентироваться на повышение экономической эффективности и иметь своей целью рост объема и эффективности использования финансовых ресурсов. Рост показателя финансоотдачи свидетельствует о действенности финансовой политики. При выработке финансовой политики учитывают условия и мероприятия, которые проводились с учетом специфики каждого конкретного этапа развития экономики страны. Если не учитывать финансовые ресурсы, то это приведет к бюджетному дефициту. При разработке финансовой политики необходимо учитывать опыт и использовать условия конкретные для данной ситуации, поскольку копирование чужого опыта не дает действенных результатов в каждой конкретной ситуации. Ошибки и неудачи экономических реформ в переходный период начала 90-х гг. ХХ века были обусловлены, в большей степени, отсутствием в наследии советской экономической и финансовой науки теоретических разработок, способных быть успешно реализованными для безболезненного перехода к рыночным отношениям. Причины данного обстоятельства кроются в изолированном развитии советской финансовой науки от достижений мировой экономической мысли. Как результат этого – стихийная адаптация структурно несбалансированной экономики к рыночной среде и, возникающие отсюда финансово-экономические проблемы и кризис государственного управления.
2. Решения должны приниматься на основе расчета и четкого предвидения
последствий проводимых мероприятий.
3. Важным требованием является соблюдение комплексного подхода к
проведению и выработке финансовой политики. Координация должна быть
направлена на основные задачи. Важно учитывать ценовую, заработную и
кредитную политику. Если нет согласованности, то нельзя достигнуть и
положительных результатов. Финансовая политика, являясь составной частью
экономической политики, имеет специфические для нее способы и методы
решения поставленных
задач. Могут использоваться
результатов: прогнозирование и изучение результатов мероприятий
При разработке финансовой политики необходимо учитывать ряд требований, которым она должна отвечать:
- финансовая политика
должна разрабатываться на
- учет специфики конкретных
исторических условий, каждого
этапа развития общества, особенностей
внутреннего положения и
- тщательное изучение предшествующего хозяйственного и финансового опыта, мирового опыта, новых тенденций и прогрессивных явлений; соблюдение комплексного подхода при выработке и проведении финансовой политики.
- учет множества факторов при многовариантности расчетов с использованием метода наложения финансовых мероприятий на конкретную экономическую ситуацию в стране, прогнозирование результатов при выработке концепции финансовой политики;
- наличие обширной и достоверной информации о финансовом потенциале, объективных возможностях государства, о состоянии дел в экономике, всестороннее использование математического моделирования и электронно-вычислительной техники и др.
Содержание финансовой политики:
1)Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.
2)Создание адекватного финансового механизма.
3)Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики
Финансовая политика, как совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых инструментов, рычагов и стимулов может быть реализована на различном уровне:
-мировом
- национальном
-на уровне отдельных регионов внутри страны
-на уровне предприятия,
организации (хозяйствующего
-отдельного предпринимателя
-на уровне отдельного домохозяйства
Структурные элементы финансовой политики.
Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства(в отношении государственной и муниципальной финансовой политики) и собственники и органы управления хозяйствующих субъектов (в отношении финансовой политики хозяйствующих субъектов).
В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).К исполнительной ветви власти относятся: Правительство Российской Федерации ,Государственная администрация ,Органы исполнительной власти субъектов РФ.
Министерство финансов РФ— это федеральный орган исполнительной власти; обеспечивает проведение единой государственной финансовой политики и осуществляет общее руководство компанией финансов в стране. Основные задачи Минфина РФ:
а) разработка и реализация стратегических направлений единой финансовой политики;
б) составление проекта и исполнение федерального бюджета;
в) обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
г) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ и ее регионов, целевое финансирование;
д) разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов и об источниках их погашения;
е) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
ж) осуществление финансового
контроля за рациональным и целевым
расходованием бюджетных
Подведомственные Минфину органы власти:
-Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)
-Федеральное казначейство (Казначейство России)
-Федеральная налоговая служба
Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, , доходы и расходы государства, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.
Материально-вещественным воплощением финансов являются финансовые ресурсы, под которыми следует понимать часть денежных ресурсов, находящихся в распоряжении государства, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов и используемых ими для решения задач расширенного воспроизводства, удовлетворения социально-культурных потребностей, выполнения иных функций и задач. Использование финансовых ресурсов происходит с учетом целей и задач того уровня, на котором происходит их формирование и использование. Для государства такими функциями будут финансирование расходов на образование, здравоохранение, содержание административного аппарата, оборона, поддержание внешнеэкономической деятельности, капитальное строительство инфраструктурных объектов и т.д. Во внебюджетных фондах финансовые ресурсы используются на финансирование пенсий и социальных пособий для различных групп граждан, системы социального обеспечения страны. Некоммерческие организации используют имеющиеся в их распоряжении ресурсы для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и иных целей, не связанных с получением прибыли, в отличие от коммерческих организаций.