Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:20, контрольная работа

Описание

Цель проведения финансовой политики, а следовательно, управления финансами — финансовая устойчивость, которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, отсутствии государственного долга, твердой национальной валюте, в конечном счете в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. Конкретными методами и формами проведения финансовой политики выступают: финансовое планирование, прогнозирование, программирование; финансовое регулирование; финансовый контроль; принятие финансового законодательства; система методов мобилизации финансовых ресурсов. Система управления финансами представлена на рис. 1.

Содержание

Управление финансами: сущность, объекты и субъекты, функциональные элементы, система государственных органов управления финансами. ....................................................................................................стр. 3
Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит и источники его покрытия. ................................................................................................стр. 8
Государственный кредит: экономическая сущность, формы, классификация государственных займов. ..................................................стр. 26
Международные кредитно-финансовые организации. .........стр. 39
Список литературы. ..................................................................стр. 57

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по Финансам..doc

— 307.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы.

 

Задание 6.

 

  1. Управление финансами: сущность, объекты и субъекты, функциональные элементы, система государственных органов управления финансами. ....................................................................................................стр. 3
  2. Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит и источники его покрытия. ................................................................................................стр. 8
  3. Государственный кредит: экономическая сущность, формы, классификация государственных займов. ..................................................стр. 26
  4. Международные кредитно-финансовые организации. .........стр. 39
  5. Список литературы. ..................................................................стр. 57

 

1. Управление финансами: сущность, объекты и субъекты, функциональные элементы, система государственных органов управления финансами.

 

Под термином "управление" понимается сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На решение этой задачи направлено управление финансами — сложный процесс, представляющий единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. Управляющая система — финансовая система — это совокупность финансовых институтов (учреждений), управляемая система — система финансов — совокупность денежных отношений. При этом процесс управления финансами неоднозначен, он включает не только управление объектами, но и совершенствование деятельности, организации самих субъектов управления.

Финансовая политика — это совокупность методологических принципов, практических форм организации и методов использования   финансов. Она позволяет соединить потенциальные возможности управления, заложенные непосредственно в самих финансах (объектах управления), с конкретными методами работы, организацией органов финансовой системы (субъектов управления).  Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится в соответствии со следующими принципами:

• управление финансами  в соответствии с особенностями  каждого

звена системы финансов;

• общность функций всех финансовых учреждений;

• руководство центра при активном участии нижестоящих  органов

управления.

Цель проведения финансовой политики, а следовательно, управления финансами — финансовая устойчивость, которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, отсутствии государственного долга, твердой национальной валюте, в конечном счете в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.  Конкретными методами и формами проведения финансовой политики выступают: финансовое планирование, прогнозирование, программирование; финансовое регулирование; финансовый контроль; принятие финансового законодательства; система методов мобилизации финансовых ресурсов. Система управления финансами представлена на рис. 1.

 

Рис. 1. Система управления финансами.

 

В результате действенной финансовой политики осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта, обеспечивающее выравнивание уровней развития субъектов РФ, сочетание интересов всех хозяйствующих субъектов. Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления:

— Президент РФ (администрация Президента) — регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает Федеральный закон о бюджете, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием;

— Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы, — устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др.);

— Правительство РФ — формирует федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами.

Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

Министерство финансов РФ: осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства; организует разработку федерального бюджетного плана; принимает активное участие (совместно с Министерством экономического развития и торговли) в разработке баланса финансовых ресурсов страны.  

На Министерство финансов РФ возложены также организация исполнения федерального бюджета, проведение мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению.

Министерству финансов РФ предоставлены  широкие права: получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений материалы, необходимые для составления и исполнения бюджетного плана; ограничивать и приостанавливать финансирование в случае нарушения финансовой дисциплины; проводить ревизии и проверки финансово- хозяйственной деятельности предприятий и организаций. В настоящее время в аппарат Министерства финансов РФ входят следующие структурные подразделения:

  • бюджетный департамент, основными функциями которого являются разработка бюджетной политики, составление федерального бюджетного плана, разработка консолидированного бюджетного плана РФ, бюджетное регулирование;
  • Главное управление Федерального казначейства, которое организует и осуществляет кассовое исполнение федерального бюджета, а также контроль за поступлением и расходованием средств по счетам казначейства в банках (на основе принципа единства кассы), регулирует отношения между федеральным бюджетом РФ и внебюджетными фондами, составляет отчетность об исполнении федерального бюджетного плана;
  • Департамент налоговых реформ;
  • Департамент ценных бумаг и финансового рынка;
  • Департамент иностранных кредитов и внешнего долга;
  • отраслевые департаменты (оборонного комплекса, строительства и строительной индустрии, пищевой промышленности, охраны природы и др.);
  • Департамент валютно-экономического регулирования.

Министерство РФ по налогам  и сборам и Федеральная служба налоговой полиции осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, сборов и других платежей.

Таможенные органы РФ в соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ имеют полномочия в области проведения таможенной политики, таможенно-тарифного регулирования, взимания таможенных платежей, связанных с перемещением товаров через границу России.

Министерство государственного имущества организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендной платы, доходов от продажи государственного имущества).

Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд.

Система Центрального банка  РФ — важный орган реализации денежно- кредитной и финансовой политики. Центральный банк РФ наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета, контроль за деятельностью других кредитных институтов.

Для контроля за выполнением финансового  законодательства создан специальный контрольный орган — Счетная палата РФ, чьим основным назначением является контроль за федеральными денежными средствами. Счетная палата независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.

Проведение финансовой политики в  субъектах РФ, их административно-территориальных  и муниципальных образованиях осуществляют соответствующие финансовые учреждения.

 

2. Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит и источники его покрытия.

В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место. Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В бюджете концентрируется часть  национального дохода, которая затем  перераспределяется, что позволяет  осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики.

Перераспределяемая посредством  бюджетных отношений часть национального  дохода поступает в распоряжение федеральных, региональных и местных  органов власти и направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет соответствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий.

СОВОКУПНОСТЬ федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов образует бюджетную систему Российской Федерации, основанную на ее экономических отношениях и государственном устройстве.

  Формирование эффективной бюджетной системы является неотъемлемой частью процесса развития государства, рыночной экономики и открытого общества. Определяющее значение для реализации задач бюджетной политики имеют параметры федерального бюджета — объем доходов и расходов, их структура, доля доходов государства, централизуемая в федеральном бюджете, его сбалансированность и другие показатели.

 

Виды доходов  федерального бюджета

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Виды доходов федерального бюджета регламентируются Бюджетным кодексом РФ. В соответствии с бюджетной классификацией бюджеты всех уровней могут наполняться за счет:

  1. налоговых доходов;
  2. неналоговых доходов;
  3. безвозмездных перечислений;
  4. доходов целевых бюджетных фондов;
  5. доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Налоговые доходы включают в себя.

Налоги на прибыль:

  1. налог на прибыль организаций;
  2. налог на доходы физических лиц;
  3. налог на игорный бизнес;
  4. единый социальный налог;
  5. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд.

Налоги на товары и услуги, лицензионные и  регистрационные сборы:

  1. НДС;
  2. акцизы;
  3. лицензионные и регистрационные сборы.

Налоги на совокупный доход:

  1. единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 

Налоги на имущество:

  1. налог на имущество физических лиц;
  2. налог на имущество предприятий;
  3. налог на операции с ценными бумагами.

Платежи за пользование  природными ресурсами:

  1. платежи за пользование недрами;
  2. платежи за пользование континентальным шельфом РФ;
  3. налог на добычу полезных ископаемых;
  4. платежи за пользование лесным фондом;
  5. плата за пользование водными объектами;
  6. земельный налог.

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции:

  1. ввозные и вывозные таможенные пошлины.

В зависимости от уровня органа власти, устанавливающего налог, налоги в РФ подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Неналоговые доходы, равно как и  налоговые, устанавливаются органами представительной власти РФ и субъектов  РФ. Перечень неналоговых доходов  един для бюджетов всех уровней. Виды неналоговых доходов определяются Бюджетным кодексом РФ.

Информация о работе Финансовая политика