Финансовая политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:20, контрольная работа

Описание

Цель проведения финансовой политики, а следовательно, управления финансами — финансовая устойчивость, которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, отсутствии государственного долга, твердой национальной валюте, в конечном счете в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. Конкретными методами и формами проведения финансовой политики выступают: финансовое планирование, прогнозирование, программирование; финансовое регулирование; финансовый контроль; принятие финансового законодательства; система методов мобилизации финансовых ресурсов. Система управления финансами представлена на рис. 1.

Содержание

Управление финансами: сущность, объекты и субъекты, функциональные элементы, система государственных органов управления финансами. ....................................................................................................стр. 3
Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный дефицит и источники его покрытия. ................................................................................................стр. 8
Государственный кредит: экономическая сущность, формы, классификация государственных займов. ..................................................стр. 26
Международные кредитно-финансовые организации. .........стр. 39
Список литературы. ..................................................................стр. 57

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по Финансам..doc

— 307.00 Кб (Скачать документ)

Кроме того, в качестве меры, стимулирующей инвестиции в государственные ценные бумаги, органы власти и управления государства могут установить льготы по налогообложению доходов, полученных от государственных ценных бумаг.

7. По принципу наличия обязанности заемщика соблюдать сроки погашения

займа обязательства, эмитированные заемщиком, можно разделить на обязательства без права досрочного погашения и обязательства с правом досрочного погашения.

Выпуск обязательств с правом досрочного погашения означает наличие у заемщика прав на досрочный выкуп своих долговых обязательств. В случае если обязательства были выпущены без права их досрочного погашения, то при снижении рыночной цены заимствований эмитент не имеет возможности выкупа своих долговых обязательств и несет в связи с этим обстоятельством определенные потери, а инвестор, наоборот, получает дополнительную выгоду.

8. По способу погашения задолженности займы разделяют на две категории: займы, подлежащие оплате единовременно, и займы, подлежащие оплате частями. При условии, что эмитированный заем подлежит оплате частями, заемное соглашение может предусматривать следующие три варианта его погашения: погашение равными долями на протяжении оговоренного срока; погашение увеличивающимися долями на протяжении оговоренного срока (подобная форма наиболее удобна, в случае если привлеченные средства направлены на реализацию какого-либо инвестиционного проекта. Соответственно по мере реализации инвестиционного проекта идет и рост поступлений от объекта и инвестиций, что упрощает погашение обязательств); погашение уменьшающимися долями на протяжении оговоренного срока.

9. По способу определения предлагаемого инвестору дохода эмитент может предложить займы с постоянным фиксированным уровнем дохода и займы с переменным уровнем дохода. Заключение сделок по займам с постоянным фиксированным доходом предоставляет инвестору гарантированный доход, а эмитенту заранее известную стоимость обслуживания долга. Однако при необходимости размещения долгосрочных займов и низких возможностях прогнозирования ситуации на рынке ссудного капитала государство может испытывать трудности в финансировании дефицита бюджета посредством размещения займов среди инвесторов.

10. По направлениям использования заемных средств займы могут

быть подразделены на целевые и нецелевые.

Государство в качестве гаранта

Государственная гарантия – способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого гарант (РФ или её субъект) дает письменное обязательство  отвечать за исполнение должником обязательства  перед третьими лицами. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность с должником по гарантированному им обязательству.

Согласно БК РФ общая сумма предоставленных  государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в валюте РФ включается в состав государственного внутреннего долга РФ как вид долгового обязательства. Законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые на сумму, превышающую 1 000 000 минимальных размеров оплаты труда. Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ

для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего дола РФ как вид долгового обязательства. Кроме того, отдельно должны утверждаться государственные гарантии РФ на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США.

Внутренние государственные гарантии Государственные гарантии РФ внутри страны могут предоставляться субъектам РФ, муниципальным образованиям и отдельным юридическим лицам.

Государство в качестве гаранта:

А) гарантирует восстановление и обеспечение сохранности вкладов в Сбербанке, сделанных до 20.06.1991 г. и организациях государственного страхования по договорам личного страхования в период до 1.01.1992 г.;

Б) гарантирует гражданам  доход и фиксированный набор  основных потребительских товаров и услуг в рамках системы государственных минимальных социальных стандартов;

В) РФ может выступать  гарантом по обязательствам субъектов  РФ и муниципальных образований;

Г) юридическим лицам  государственные гарантии могут  предоставляться на конкурсной основе под высокоэффективные инвестиционные проекты.

Государство как  кредитор

Внутренние  кредиты

Бюджетные кредиты — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК РФ). В качестве заемщиков при предоставлении бюджетных кредитов могут выступать:

• бюджеты других уровней  бюджетной системы РФ;

• унитарные предприятия;

• юридические лица, не являющиеся унитарными предприятиями.

Обязательное условие предоставления бюджетного кредита —предварительная проверка финансового состояния заемщика. Цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления определяются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.

В настоящее время получателями кредитов, предоставляемых из федерального бюджета, являются в основном бюджеты других уровней. Политика бюджетного кредитования, проводимая РФ, основана на двух базовых принципах:

• кредиты выделяются преимущественно на покрытие кассовых разрывов;

• предпринимаются существенные шаги по упорядочению просроченной задолженности и ее минимизации.

Обращение должно содержать обоснование необходимости выделения средств, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам консолидированного бюджета субъекта РФ и источникам финансирования дефицита бюджета на период заимствования, источники и сроки погашения бюджетного кредита в течение финансового года. Минфин РФ вправе запрашивать иные сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.

Правилами четко определяются два условия, при которых бюджетный кредит может предоставляться бюджету субъекта РФ:

1) если расходы консолидированного бюджета субъекта РФ (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы) в месяце, в котором предполагается выдача кредита, превышают доходы консолидированного бюджета в этом месяце, увеличенные на сумму налоговых льгот, предоставленных органами исполнительной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления, и средств, поступивших из источников финансирования дефицита бюджета;

2) если необходимо  покрытие расходов в связи  с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

Но бюджетные кредиты не предоставляются бюджетам субъектов РФ, имеющим просроченную задолженность по бюджетным ссудам и кредитам, полученным ранее из федерального бюджета. Бюджетные кредиты предоставляются на срок, не выходящий за пределы финансового года, по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и объема принимает министр финансов. Для предоставления бюджетного кредита оформляется соглашение между Минфином РФ и органом исполнительной власти субъекта РФ. Объем бюджетного кредита определяется, с одной стороны, возможностями федерального бюджета, а с другой — потребностями заемщика, определяемыми величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета, или размером расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий.

В связи со значительным невозвратом  бюджетных кредитов юридическими лицами большое внимание уделяется работе по погашению образовавшейся задолженности.

 

Внешние государственные  кредиты

Государственными кредитами, предоставляемыми РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, являются кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед РФ как кредитором. Такие государственные кредиты формируют внешние активы РФ.

Долговые обязательства иностранных государств перед РФ как кредитором формируют долг иностранных государств перед РФ. Внешние государственные кредиты и задолженность по ним перед Россией, как правило, составляют три группы:

1) задолженность иностранных  государств (кроме стран СНГ);

2) задолженность стран СНГ;

3) задолженность иностранных  коммерческих банков и фирм (перед СССР или РФ).

Наиболее крупные должники: Индия, Куба, Судан, Сирия, Ирак, Афганистан. Среди должников также Бенин, Бурунди, Гвинея-Бисау, Иордания, Мадагаскар, Марокко, Непал, Республика Сейшельские острова и многие другие.

При расчетах с должниками РФ использует различные формы погашения долга. Так, большое распространение получила поставка товаров в счет погашения государственных кредитов, предоставленных СССР и РФ. По товарам, ввозимым в РФ в этих целях, установлены налоговые льготы. Несмотря на финансовые проблемы РФ продолжала предоставлять кредиты другим государствам. С укреплением финансового положения России объемы кредитования несколько увеличились.

 

 

 

 

4. Международные кредитно-финансовые организации.

 

В настоящее время насчитывается  несколько тысяч международных  организаций, работающих в интересах обеспечения политической, экономической стабильности и социального благосостояния во всем мире.

Институциональная структура международных финансовых отношений также включает многочисленные организации, которые занимают важное место в системе международных экономических связей. Их создание явилось результатом поиска эффективных мер для разрешения чрезвычайных или кризисных ситуаций в рамках всего мира. Можно выделить несколько объективных причин возникновения данных институтов:

  • усиление взаимозависимости между государствами, которая проявляется в новых формах соперничества в сферах экономики, политики, культуры;
  • развитие межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей, в т.ч. финансовых отношений;
  • необходимость совместного решения проблем нестабильности мировой экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг, золота;
  • проведение общей политики макроэкономической перестройки, вызванной воздействием коренных изменений в структуре мировой экономики, ускоренным развитием рынков капитала и их тенденцией к интеграции.

Специфическими причинами создания региональных банков развития развивающихся стран следует назвать:

  • завоевание политической независимости этими странами;
  • повышение их роли в международных экономических отношениях;
  • тенденция к региональному сотрудничеству и экономической интеграции в целях решения проблем национальных экономик.

 

Целями образования международных  финансовых институтов явились:

  • изучение и принятие мер по наиболее важным проблемам международных финансов и мировой экономики;
  • осуществление межгосударственного финансового и валютно-кредитного регулирования;
  • совместная разработка и координация стратегии и тактики мировой валютно-кредитной и финансовой политики;
  • обеспечение стабилизации валют;
  • устранение торговых барьеров и содействие широкому товарообмену между государствами;
  • изыскание дополнительных к частному капиталов для развития технологического и экономического прогресса.

В зависимости от целей и степени  универсальности выделяются три  основных типа международных финансовых и валютно-кредитных институтов:

    1. организации, регулирующие противоречивую целостность всемирного хозяйства, обеспечивая в целом бесперебойное функционирование финансово-валютных отношений;
    2. механизмы налаживания сотрудничества между странами, разбирательства и вынесения решений по международным спорам;
    3. организации, обеспечивающие сбор, изучение и анализ информации по актуальным финансовым и валютно-кредитным проблемам, выработку рекомендаций по их устранению. 

Крупнейшими специализированными  международными кредитно-финансовыми организациями являются следующие:

Международный валютный фонд (МВФ)

Международный валютный фонд (МВФ), созданный на основе Бреттон-Вудских соглашений в 1944 г., является специализированным органом ООН, начал функционировать с 1947 г.

Цели создания МВФ:

  1. содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем установления норм регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением, многосторонней системы платежей и установления валютных ограничений;
  2. предоставление кредитных ресурсов своим членам при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов;
  3. предоставление кредитов странам, испытывающим трудности в области платежного балан<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Финансовая политика