Финансовая репутация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание

Целью преддипломной курсовой работы является изучение теории и практики оценки финансовой репутации и деловой активности предприятий.
В рамках поставленной цели предлагается решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты оценки финансовой репутации и деловой активности предприятий;
- изучить понятие «финансовая репутация»;
- исследовать понятие «гудвилл» и методологии его оценки;
- описать методы определения стоимости гудвилла;
- рассмотреть методику оценки деловой активности предприятия;
- провести анализ деловой активности предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки финансовой репутации и деловой активности предприятия 7
1.1 Понятие «финансовая репутация» и его отличительные признаки 7
1.2 Оценка финансовой репутации по системе «гудвилл» 13
1.3 Условия оценки деловой репутации предприятий 21
2 Оценка деловой активности предприятия и его финансовой репутации на примере ОАО «Нефаз» 24
2.1 Краткая характеристика ОАО «НефАЗ» 24
2.2 Методика оценки деловой активности и финансовой репутации ОАО «НефАЗ» 28
2.2 Анализ деловой активности ОАО «НефАЗ» с использованием оценочных показателей гудвилла 36
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45
Приложение А – Бухгалтерский баланс 50
Приложение Б – Отчет о прибылях и убытках 52

Работа состоит из  1 файл

Оценка финансовой репутации и деловая активность НефАЗ- преддиплом.doc

— 403.00 Кб (Скачать документ)

Использование такой  оценки обусловлено необходимостью расчета капитализации компании, ее экономической добавленной стоимости.

Возможно не только теоретически, но и практически  отрицательные значения гудвилла для предприятия.

Это является критерием возникновения потенциальной опасности для существования компании как самостоятельного юридического лица (банкротство, недружественные поглощения).

Для любого предприятия  необходимо формирование и поддержания деловой репутации.

При этом пути и методы совершенствования управления деловой репутацией включают действия предприятия по поддержанию ликвидности собственных ценных бумаг, учета влияния реорганизации предприятия на изменение гудвилла и роли инвесторов в поддержании деловой репутации предприятия.

На основании результатов, полученных с использованием предложенного методического подхода к оценке деловой активности возможно построение ряда рекомендаций для руководство ОАО «НефАЗ», направленных на повышение показателей деловой активности и соответственно дальнейшего повышению стоимости предприятия.

 

 

Список  использованных источников и литературы

 

  1. Азгальдов, Г., Карпова, Н. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность: проблемы и решения//РЦБ 2009 - № 6-С.83-86,№ 7-С31-36
  2. Букович, У., Уильямс, Р. Управление знаниями: руководство к действию/Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 356 с.
  3. Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса. – М.: ТК Велби, 2008, 368с.
  4. Вельф, А., Ходорыч, А. Эксперимент российского масштаба//Коммерсантъ Деньги.-  №40 (747) от  12.10.2009  http://www.kommersant.ru/money/47501
  5. Даулинг, Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. – М.: консалтинговая группа «Имидж – Контакт»: ИНФРА – М, 2010
  6. Дафт, Р.Л. Теория организации/Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 432 с.
  7. Донцова, Л. В., Никифорова,,Н. А. « Анализ бухгалтерской отчетности». – М.: Издательство  «ДИС», 2008 г. – 208 с.
  8. Дзялошинский, И. М., Пильгун, М. А. Современная эффективная коммуникация: технология диалога//Диалогические коммуникации в бизнесе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 213 с.
  9. Ермаков, Н.С., Иващенко, А.А., Новиков, Д.А. Модели репутации и норм деятельности. М.: ИПУ РАН, 2010. – 67 с.
  10. Есипов, В. А., Маховикова, Г.П., Терехова, В.В. Оценка бизнеса. – М.: Питер, 2010, 416 с.
  11. Заман, Ариф Репутационный риск: управление в целях создания стоимости/ Пер. с англ. Ю. Кострубова – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 438 с.
  12. Ковалёв, В.В., Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности». – М.: Финансы и статистика, 2006 г.-432 с.
  13. Коротков, Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКА, 2008. – 278 с.
  14. Крейнер, С. Ключевые идеи менеджмента/Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М,2009. – 478 с.
  15. ЛеПла, Ф. Дж., Паркер, Л. М. Интегрированный брендинг/Пер. с англ. Под ред С. Г. Божук. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2010.- 320с.
  16. Микерин, Г.И., Недужий, М.И., Павлов, Н.В., Яшина, Н.Н. «Международные стандарты оценки». Кн.1: Перевод, комментарии, дополнения;- М., 2008. 583 с.
  17. Многоликая репутация//Эксперт-Урал.- 2008.-  №45 (215) 28 ноября http://www.expert-ural.com/1-198-2266/
  18. Николаева, С.А., Бакшинскас, В. Ю., Скапенкер, М. Ю. Нематериальные активы. Правовое регулирование, учет, налогообложения. – М.: «Аналитика-Пресс», 2008, 264 с.
  19. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2008, 512 с.
  20. Перегудов, С.П. Корпоративное гражданство: концепции мировая практика и российские реалии / С.П. Перегудов, И.С. Семененко; Институт мировой экономики и международных отношений РАН.- М.: Прогресс-традиция, 2008. - 447 с. – ISBN 5-89826-247-4.
  21. Пратт, Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка компаний. 2-е изд. – М.: Ин-т экономического развития Всемирного банка, 2010, 517 с.
  22. Синявский, Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009, 240 с.
  23. Смирнов, М.А. ON-LINE коммуникации в фармацевтическом бизнесе//Диалогические коммуникации в бизнесе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 213 с.
  24. Стандарт IA. Оценка нематериальных активов (проект) //Аудит и финансовый анализ. -2008. - № 2. -. С40-42
  25. Туркин, С. Зачем бизнесу социальная ответственность//  Управление компанией.-  2009.-  №7 http://www.cfin.ru/press/zhuk/2009-7/16.shtml
  26. Чамберс, M. Д. Гиббонс “BBS без проблем”.- М.: Прогресс, 2008, 389 с.
  27. Чернышев, В.Н., Двинин, А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 2007. – 286 с.
  28. Пояснительная записка к годовому отчету ОАО «НефАЗ» за 2010, 2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Форма №1

(в ред. Приказа Минфина  РФ от 02.07.2010 № 66н, 
с изменениями от 05.11.2011 №124н)

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

ОАО "НефАЗ" 
на 01.01.2012 г. 

 

А К Т И  В 

Код 
строки

01.01.2012

01.01.2011

01.01.2010

1

2

3

4

5

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

       

Нематериальные активы

1110

40

50

44

Результаты исследований и разработок

1120

     

Основные средства

1130

1536638

1491871

1469096

Доходные вложения в  материальные ценности

1140

     

Финансовые вложения

1150

429084

429084

429085

Отложенные налоговые активы

1160

14728

9951

8094

Прочие внеоборотные активы

1170

     

   ИТОГО по разделу I

1100

2016701

1968343

2013423

II. ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ

       

Запасы

1210

1604030

1076561

1223838

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

1220

11059

1523

52574

Дебиторская задолженность

1230

254727

487145

398518

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

1240

398000

4883

 

Денежные средства и  денежные эквиваленты

1250

7719

266851

121400

Прочие оборотные активы

1260

     

 ИТОГО по разделу  II

1200

2020808

1349818

1397812

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

1600

4292236

3805306

3809753

ОАО "НефАЗ" 
на 01.01.2012 г.

П А С С  И В

Код строки

01.01.2012

01.01.2011

01.01.2010

1

2

3

4

5

III. КАПИТАЛ  И РЕЗЕРВЫ

       

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

8039

8039

8039

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

1320

     

Переоценка внеоборотных активов

1340

     

Добавочный капитал (без  переоценки)

1350

498893

498893

505711

Резервный капитал

1360

1206

1206

1206

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

1135271

1157715

1156775

 ИТОГО по разделу  III

1300

1643409

1665853

1671731

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Заемные средства

1410

1616219

706162

502767

Отложенные налоговые обязательства

1420

49810

30555

34190

Оценочные обязательства

1430

     

Прочие обязательства

1450

     

 ИТОГО по разделу  IV

1400

1666029

736717

536957

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Заемные средства

1510

 

625632

808717

Кредиторская задолженность

1520

981079 

765208

693971

Доходы будущих периодов

1530

230

239

8380

Оценочные обязательства

1540

465

3138

4998

Прочие обязательства

1550

     

 ИТОГО по разделу

1500

982798

1402736

1601065

БАЛАНС(сумма  строк 490 + 590 + 690)

1700

4292236

3805306

3809753


 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма №2

(в ред. Приказа Минфина  РФ 
от 02.07.2010 № 66н) 

 

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

ОАО "НефАЗ" 
на 01.01.2012 г. 

 

Наименование показателя

Код

за 2011

за 2010

Выручка

2110

6460630

5650016

продукции, работ, услуг, произведенных в собственном  производстве (в соответствии со специализацией предприятия)

2111

6357904

5271236

от прочей деятельности, в том числе торговой (для неторговых организаций), аренды, услуг социальной сферы и т.п.

2112

102726

378780

Себестоимость продаж

2120

5879118

5316799

продукции, работ, услуг, произведенных в собственном  производстве (в соответствии со специализацией предприятия)

2121

5790527

4971939

от прочей деятельности, в том числе торговой (для неторговых организаций), аренды, услуг социальной сферы и т.п.

2122

88591

344860

Валовая прибыль (убыток)

2100

581512

333217

Коммерческие расходы

2210

92066

70054

Управленческие расходы

2220

309389

261273

Прибыль (убыток) от продаж

2200

180057

1890

Доходы от участия  в других организациях

2310

   

Проценты к получению

2320

206

171

Проценты к уплате

2330

222653

260623

Прочие доходы

2340

660948

596862

Прочие расходы 

2350

585613

354425

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

32945

-16125

Текущий налог на прибыль

2410

 

8482

в т.ч. постоянные налоговые  обязательства (активы)  

2421

   

Изменение отложенных налоговых  обязательств

2430

24666

3635

Изменение отложенных налоговых  активов

2450

4777

1857

Прочее

2460

8447

23087

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

2400

4609

-49472

СПРАВОЧНО 
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2510

   

Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода

2520

   

Совокупный финансовый результат периода

2500

   

Базовая прибыль (убыток) на акцию

2900

 

18

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

2910

 

18

 

 

 

 

1 Азгальдов Г., Карпова Н. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность: проблемы и решения//РЦБ 2009 - № 6-С.83-86,№ 7-С31-36

2Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию/Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 356 с.

3 Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – М.: ТК Велби, 2008, 368 с.

4 Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. – М.: консалтинговая группа «Имидж – Контакт»: ИНФРА – М, 2010, - 568 с. 

5 Дафт Р.Л. Теория организации/Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 432 с.

6 Есипов В. А., Маховикова Г.П., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – М.: Питер, 2010, 416 с.

7 Заман Ариф Репутационный риск: управление в целях создания стоимости/ Пер. с англ. Ю. Кострубова – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 438 с.

8 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКА, 2008. – 278 с.

9 Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента/Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М,2009. – 478 с.

10 Ле Пла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг/Пер. с англ. Под ред С. Г. Божук. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2010.- 320 с.

11 Микерин Г.И., Недужий М.И., Павлов Н.В., Яшина Н.Н. «Международные стандарты оценки». Кн.1: Перевод, комментарии, дополнения;- М., 2008. 583 с.

12 Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2008, 512 с.

13 Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка компаний. 2-е изд. – М.: Ин-т экономического развития Всемирного банка, 2010, 517 с.

14  Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009, 240 с.

15 Смирнов М.А. ON-LINE коммуникации в фармацевтическом бизнесе//Диалогические коммуникации в бизнесе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 213 с.

16 Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность//  Управление компанией.-  2009.-  №7 http://www.cfin.ru/press/zhuk/2009-7/16.shtml

17 Чамберс M. Д.,  Гиббонс “BBS без проблем”.- М.: Прогресс, 2008, 389 с.

18 Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 2007. – 286 с.

19 Ермаков Н.С., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Модели репутации и норм деятельности. М.: ИПУ РАН, 2010. – С. 11

20 Есипов В. А., Маховикова Г.П., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – М.: Питер, 2010, С.  142

21 Перегудов С.П. Корпоративное гражданство: концепции мировая практика и российские реалии / С.П. Перегудов, И.С. Семененко; Институт мировой экономики и международных отношений РАН.- М.: Прогресс-традиция, 2008. – С. 143

22 Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009, С. 78

23 Есипов В. А., Маховикова Г.П., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – М.: Питер, 2010, С.  87

24 Заман Ариф Репутационный риск: управление в целях создания стоимости/ Пер. с англ. Ю. Кострубова – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. –С.  126

25 Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. – М.: консалтинговая группа «Имидж – Контакт»: ИНФРА – М, 2010, - С.  91 

26 Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка компаний. 2-е изд. – М.: Ин-т экономического развития Всемирного банка, 2010, - С. 237

27 Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – М.: ТК Велби, 2008, С. 98

28 Микерин Г.И., Недужий М.И., Павлов Н.В., Яшина Н.Н. «Международные стандарты оценки». Кн.1: Перевод, комментарии, дополнения;- М., 2009. С. 195

29 М. Чамберс Д. Гиббонс “BBS без проблем”.-М.,2008. С. 142

30 Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2008, - С. 159

31 Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка компаний. 2-е изд. – М.: Ин-т экономического развития Всемирного банка, 2010, С.  186

32 Микерин Г.И., Недужий М.И., Павлов Н.В., Яшина Н.Н. «Международные стандарты оценки». Кн.1: Перевод, комментарии, дополнения;- М., 2009. С. 124

33 Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009, С. 174

34 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКА, 2008. – С.  164

35 Есипов В. А., Маховикова Г.П., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – М.: Питер, 2010, С. 83

36 Ковалёв В.В., Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности». – М.: Финансы и статистика, 2006 г. - С. 184

37 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. « Анализ бухгалтерской отчетности». – М.: Издательство  «ДИС», 2008 г.  – С.  127

38 Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2008, С. 273

39 Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2008, С. 278




Информация о работе Финансовая репутация