Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью преддипломной курсовой работы является изучение теории и практики оценки финансовой репутации и деловой активности предприятий.
В рамках поставленной цели предлагается решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические аспекты оценки финансовой репутации и деловой активности предприятий;
- изучить понятие «финансовая репутация»;
- исследовать понятие «гудвилл» и методологии его оценки;
- описать методы определения стоимости гудвилла;
- рассмотреть методику оценки деловой активности предприятия;
- провести анализ деловой активности предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты оценки финансовой репутации и деловой активности предприятия 7
1.1 Понятие «финансовая репутация» и его отличительные признаки 7
1.2 Оценка финансовой репутации по системе «гудвилл» 13
1.3 Условия оценки деловой репутации предприятий 21
2 Оценка деловой активности предприятия и его финансовой репутации на примере ОАО «Нефаз» 24
2.1 Краткая характеристика ОАО «НефАЗ» 24
2.2 Методика оценки деловой активности и финансовой репутации ОАО «НефАЗ» 28
2.2 Анализ деловой активности ОАО «НефАЗ» с использованием оценочных показателей гудвилла 36
Заключение 43
Список использованных источников и литературы 45
Приложение А – Бухгалтерский баланс 50
Приложение Б – Отчет о прибылях и убытках 52
Использование такой оценки обусловлено необходимостью расчета капитализации компании, ее экономической добавленной стоимости.
Возможно не только теоретически, но и практически отрицательные значения гудвилла для предприятия.
Это является критерием возникновения потенциальной опасности для существования компании как самостоятельного юридического лица (банкротство, недружественные поглощения).
Для любого предприятия необходимо формирование и поддержания деловой репутации.
При этом пути и методы совершенствования управления деловой репутацией включают действия предприятия по поддержанию ликвидности собственных ценных бумаг, учета влияния реорганизации предприятия на изменение гудвилла и роли инвесторов в поддержании деловой репутации предприятия.
На основании результатов, полученных с использованием предложенного методического подхода к оценке деловой активности возможно построение ряда рекомендаций для руководство ОАО «НефАЗ», направленных на повышение показателей деловой активности и соответственно дальнейшего повышению стоимости предприятия.
Форма №1
(в ред. Приказа Минфина
РФ от 02.07.2010 № 66н,
с изменениями от 05.11.2011 №124н)
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
ОАО "НефАЗ"
на 01.01.2012 г.
А К Т И В |
Код |
01.01.2012 |
01.01.2011 |
01.01.2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Нематериальные активы |
1110 |
40 |
50 |
44 |
Результаты исследований и разработок |
1120 |
|||
Основные средства |
1130 |
1536638 |
1491871 |
1469096 |
Доходные вложения в материальные ценности |
1140 |
|||
Финансовые вложения |
1150 |
429084 |
429084 |
429085 |
Отложенные налоговые активы |
1160 |
14728 |
9951 |
8094 |
Прочие внеоборотные активы |
1170 |
|||
ИТОГО по разделу I |
1100 |
2016701 |
1968343 |
2013423 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||
Запасы |
1210 |
1604030 |
1076561 |
1223838 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
11059 |
1523 |
52574 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
254727 |
487145 |
398518 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
398000 |
4883 |
|
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
7719 |
266851 |
121400 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
|||
ИТОГО по разделу II |
1200 |
2020808 |
1349818 |
1397812 |
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) |
1600 |
4292236 |
3805306 |
3809753 |
ОАО "НефАЗ" | ||||
П А С С И В |
Код строки |
01.01.2012 |
01.01.2011 |
01.01.2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||
Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей) |
1310 |
8039 |
8039 |
8039 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
|||
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
|||
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
498893 |
498893 |
505711 |
Резервный капитал |
1360 |
1206 |
1206 |
1206 |
Нераспределенная прибыль ( |
1370 |
1135271 |
1157715 |
1156775 |
ИТОГО по разделу III |
1300 |
1643409 |
1665853 |
1671731 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Заемные средства |
1410 |
1616219 |
706162 |
502767 |
Отложенные налоговые |
1420 |
49810 |
30555 |
34190 |
Оценочные обязательства |
1430 |
|||
Прочие обязательства |
1450 |
|||
ИТОГО по разделу IV |
1400 |
1666029 |
736717 |
536957 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||
Заемные средства |
1510 |
625632 |
808717 | |
Кредиторская задолженность |
1520 |
981079 |
765208 |
693971 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
230 |
239 |
8380 |
Оценочные обязательства |
1540 |
465 |
3138 |
4998 |
Прочие обязательства |
1550 |
|||
ИТОГО по разделу |
1500 |
982798 |
1402736 |
1601065 |
БАЛАНС(сумма строк 490 + 590 + 690) |
1700 |
4292236 |
3805306 |
3809753 |
Форма №2
(в ред. Приказа Минфина
РФ
от 02.07.2010 № 66н)
ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
ОАО "НефАЗ"
на 01.01.2012 г.
Наименование показателя |
Код |
за 2011 |
за 2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Выручка |
2110 |
6460630 |
5650016 |
продукции, работ, услуг, произведенных в собственном производстве (в соответствии со специализацией предприятия) |
2111 |
6357904 |
5271236 |
от прочей деятельности, в том числе торговой (для неторговых организаций), аренды, услуг социальной сферы и т.п. |
2112 |
102726 |
378780 |
Себестоимость продаж |
2120 |
5879118 |
5316799 |
продукции, работ, услуг, произведенных в собственном производстве (в соответствии со специализацией предприятия) |
2121 |
5790527 |
4971939 |
от прочей деятельности, в том числе торговой (для неторговых организаций), аренды, услуг социальной сферы и т.п. |
2122 |
88591 |
344860 |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
581512 |
333217 |
Коммерческие расходы |
2210 |
92066 |
70054 |
Управленческие расходы |
2220 |
309389 |
261273 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
180057 |
1890 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
||
Проценты к получению |
2320 |
206 |
171 |
Проценты к уплате |
2330 |
222653 |
260623 |
Прочие доходы |
2340 |
660948 |
596862 |
Прочие расходы |
2350 |
585613 |
354425 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
32945 |
-16125 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
8482 | |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
||
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
24666 |
3635 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
4777 |
1857 |
Прочее |
2460 |
8447 |
23087 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
2400 |
4609 |
-49472 |
СПРАВОЧНО |
2510 |
||
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода |
2520 |
||
Совокупный финансовый результат периода |
2500 |
||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
2900 |
18 | |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
2910 |
18 | |
1 Азгальдов Г., Карпова Н. Нематериальные активы и интеллектуальная собственность: проблемы и решения//РЦБ 2009 - № 6-С.83-86,№ 7-С31-36
2Букович У., Уильямс Р. Управление знаниями: руководство к действию/Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 356 с.
3 Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – М.: ТК Велби, 2008, 368 с.
4 Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. – М.: консалтинговая группа «Имидж – Контакт»: ИНФРА – М, 2010, - 568 с.
5 Дафт Р.Л. Теория организации/Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 432 с.
6 Есипов В. А., Маховикова Г.П., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – М.: Питер, 2010, 416 с.
7 Заман Ариф Репутационный риск: управление в целях создания стоимости/ Пер. с англ. Ю. Кострубова – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. – 438 с.
8 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКА, 2008. – 278 с.
9 Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента/Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М,2009. – 478 с.
10 Ле Пла Ф. Дж., Паркер Л. М. Интегрированный брендинг/Пер. с англ. Под ред С. Г. Божук. – СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2010.- 320 с.
11 Микерин Г.И., Недужий М.И., Павлов Н.В., Яшина Н.Н. «Международные стандарты оценки». Кн.1: Перевод, комментарии, дополнения;- М., 2008. 583 с.
12 Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2008, 512 с.
13 Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка компаний. 2-е изд. – М.: Ин-т экономического развития Всемирного банка, 2010, 517 с.
14 Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009, 240 с.
15 Смирнов М.А. ON-LINE коммуникации в фармацевтическом бизнесе//Диалогические коммуникации в бизнесе. Материалы международной научно-практической интернет-конференции. М.: НИУ ВШЭ, 2011. 213 с.
16 Туркин С. Зачем бизнесу социальная ответственность//
Управление компанией.- 2009.- №7 http://www.cfin.ru/press/zhuk/
17 Чамберс M. Д., Гиббонс “BBS без проблем”.- М.: Прогресс, 2008, 389 с.
18 Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. – СПб.: Энергоатомиздат, 2007. – 286 с.
19 Ермаков Н.С., Иващенко А.А., Новиков Д.А. Модели репутации и норм деятельности. М.: ИПУ РАН, 2010. – С. 11
20 Есипов В. А., Маховикова Г.П., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – М.: Питер, 2010, С. 142
21 Перегудов С.П. Корпоративное гражданство: концепции мировая практика и российские реалии / С.П. Перегудов, И.С. Семененко; Институт мировой экономики и международных отношений РАН.- М.: Прогресс-традиция, 2008. – С. 143
22 Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009, С. 78
23 Есипов В. А., Маховикова Г.П., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – М.: Питер, 2010, С. 87
24 Заман Ариф Репутационный риск: управление в целях создания стоимости/ Пер. с англ. Ю. Кострубова – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008. –С. 126
25 Даулинг Грэм. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. – М.: консалтинговая группа «Имидж – Контакт»: ИНФРА – М, 2010, - С. 91
26 Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка компаний. 2-е изд. – М.: Ин-т экономического развития Всемирного банка, 2010, - С. 237
27 Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – М.: ТК Велби, 2008, С. 98
28 Микерин Г.И., Недужий М.И., Павлов Н.В., Яшина Н.Н. «Международные стандарты оценки». Кн.1: Перевод, комментарии, дополнения;- М., 2009. С. 195
29 М. Чамберс Д. Гиббонс “BBS без проблем”.-М.,2008. С. 142
30 Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2008, - С. 159
31 Пратт Ш.П. Оценка бизнеса. Анализ и оценка компаний. 2-е изд. – М.: Ин-т экономического развития Всемирного банка, 2010, С. 186
32 Микерин Г.И., Недужий М.И., Павлов Н.В., Яшина Н.Н. «Международные стандарты оценки». Кн.1: Перевод, комментарии, дополнения;- М., 2009. С. 124
33 Синявский Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009, С. 174
34 Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: ДеКА, 2008. – С. 164
35 Есипов В. А., Маховикова Г.П., Терехова В.В. Оценка бизнеса. – М.: Питер, 2010, С. 83
36 Ковалёв В.В., Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности». – М.: Финансы и статистика, 2006 г. - С. 184
37 Донцова Л.В., Никифорова Н.А. « Анализ бухгалтерской отчетности». – М.: Издательство «ДИС», 2008 г. – С. 127
38 Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2008, С. 273
39 Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика, 2008, С. 278