Финансовая система России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание

Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношений, которые можно разбить на две подсистемы:

Работа состоит из  1 файл

Финнансовая система России.docx

— 68.70 Кб (Скачать документ)

Кроме собственных  средств предприятием привлекаются заемные финансовые ресурсы, долгосрочные кредиты банка, средства других предприятий, облигационные займы. Источником возврата заемных средств также является прибыль предприятия.

Соотношение собственных  и заемных финансовых ресурсов определяет структуру финансов предприятия.

 

Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.

Плановая выручка  может быть рассчитана несколькими  способами:

- путем прямого  по ассортиментного счета (метод прямого счета);

- исходя из общего  объема выпуска товарной продукции,  скорректированного на изменение  остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода (расчетный метод);

- по факторный  метод;

- метод суммарного  расчета (экстраполяции).

Планирование выручки  от реализации продукции может осуществляться на предстоящий год, квартал и  оперативно. Годовое планирование выручки  возможно при стабильной экономической  ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому  приходится использовать квартальное  планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель - контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Первый метод  используется на предприятиях с небольшой  номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих  остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени  меняются незначительно. Здесь большое  значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками  их объема и цен на планируемый  период. Метод прямого счета основан  на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной  продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это  наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и  объем реализации продукции заранее  увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент  и структура выпуска, установлены  соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой  продукции на цену единицу продукции.

В условиях рыночных отношений большинство предприятий  не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить  ежедневную работу по расширению рынка  для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется  расчетный метод по указанной  выше формуле. По этому методу необходимо учитывать:

- на планируемый  год: объем производства продукции,  работ и услуг;

- на начало нового  периода: ожидаемые остатки готовой  продукции на складе, товаров  отгруженных, срок оплаты которых  не наступил, товаров отгруженных,  не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном  хранении у покупателей;

- на конец периода:  рассчитанные по нормативам остатки  готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты  которых не наступил.

Количество ожидаемых  остатков готовой продукции на начало периода берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального  положения дел. По бухгалтерскому учету  остатки нереализованной продукции  показываются по производственной или  полной себестоимости, поэтому для  пересчета в оптовые цены используются коэффициенты перевода.

Взаимоотношения коммерческих организаций  с бюджетом и внебюджетными фондами, связаны с исчислением и уплатой  налогов, сборов и других обязательных платежей. Для этой формы финансовых отношений организации характерны:

• обязательность;

• регулярность;

• полная регламентация законодательством;

• наличие ответственности за нарушение  установленных обязанностей и правил.

В соответствии с направлением денежных потоков можно выделить следующие  виды взаимоотношений с бюджетом и внебюджетными фондами:

• отношения по поводу уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей;

• отношения по поводу возврата излишне  уплаченных сумм.

Взаимоотношения с банками обуславливаются  текущей ситуацией на финансовых рынках, имеют договорную основу и  подразделяются на:

• расчетно-кассовое обслуживание;

• депозитные отношения (организация  выступает в роли кредитора, банк - в роли заемщика);

• кредитные отношения (организация  выступает в роли заемщика, банк - в роли кредитора);

• отношения по поводу других финансовых услуг, предоставляемых банками.

Взаимоотношения со страховыми организациями  в большей степени, нежели взаимоотношения  с банками, зависят от договорной основы и имеют целью создание страховых фондов и резервов, позволяющих  снизить рыночный риск организации. При наступлении страховых случаев  наличие подобных резервов позволяет  организации компенсировать убытки, возникшие в связи со стихийными бедствиями, нарушением условий договора со стороны контрагента и другими  событиями. Следует отметить, что  в отдельных случаях обязательность возникновения рассматриваемой  формы финансовых взаимоотношений  регламентируется законодательством.

 

Заключение


Информация о работе Финансовая система России