Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание

Финансовое управление в рыночной экономике является непременным условием укрепления финансов предприятия, оптимизации используемых им денежных средств и ликвидации их дефицита. Финансовое состояние предприятия интересует не только работников самого предприятия, но и партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др. Все это предопределяет актуальность использования современного инструментария системного финансового регулирования, которое максимально должно учитывать информацию как внутреннего, так и внешнего происхождения, то есть должно основываться на реализации схемы стратегического планирования, адаптированного к особенностям хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений.

Содержание

Введение 5
1Теоретические основы организации финансового планирования на предприятии 7
1.1 Содержание финансового планирования на предприятии 7
1.2 Принципы организации финансового планирования на предприятии 12
1.3 Финансовый план на основе финансового планирования 13
Оценка системы организации финансового планирования в ООО «СУРАСТРОЙ» 21
2.1 Содержание финансового плана организации 21
2.2 Методы формирования показателей финансового плана 30
2.3 Взаимосвязь доходов и расходов финансового плана 39
3 Совершенствование финансового планирования в ООО «СУРАСТРОЙ» 43
3.1 Зарубежный опыт финансового планирования и возможность егоиспользования в отечественной практике 43
3.2 Основные направления совершенствования финансового планирования 49
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение А (обязательное) Составление проекта баланса 60

Работа состоит из  1 файл

Финансовое планирование на предприятии.docx

— 213.89 Кб (Скачать документ)

С общей точки зрения можно выделить следующие уровни финансового планирования в ООО «СУРАСТРОЙ»: долгосрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочное планирование связано с приобретением основных средств, которые планируется использовать в течение длительного времени.

Разделение производят по следующим  критериям:

  • группа активов и обязательств, с которыми связаны вопросы финансового планирования (долгосрочные обязательства);
  • решения долгосрочного финансового планирования нелегко приостановить, они влияют на деятельность компании на длительное время;
  • плановый период (как правило, у краткосрочного планирования – до 12 месяцев, у долгосрочного – более одного года, обычно более трех лет).

Задачей краткосрочного финансового  планирования является обеспечение финансирования деятельности компании и эффективное использование временно свободных денежных средств. Краткосрочные планы финансирования разрабатываются методом проб и ошибок. Сначала финансовый менеджер составляет один план, анализирует его, затем разрабатывает еще один при других допущениях об условиях финансирования и инвестиций. Такие пробы и ошибки важны для менеджера, так как позволяют понять настоящую природу проблем, с которыми сталкивается компания.

Долгосрочное планирование связано  с привлечением долгосрочных источников финансирования и обычно оформляется в виде инвестиционного проекта.

Разработчики долгосрочных финансовых планов стремятся иметь дело с  агрегатными инвестиционными показателями и не погружаются в различные  детали. Многочисленные мелкие инвестиционные проекты сводятся воедино и рассматриваются, как один крупный проект.

Например, каждое подразделение предприятия  составляет три возможных варианта его деятельности:

  • план агрессивного роста, предполагающий крупные капиталовложения, развитие новых продуктов, освоение новых рынков;
  • план нормального роста, предполагающий рост подразделения темпами роста рынка, а не за счет наступления на конкурентов;
  • план сокращения расходов, предполагающий свести к минимуму требуемые капиталовложения.

Финансовый менеджер, в данном случае, не занимается детализацией проектов внутри каждого из вариантов деятельности. Его задача принципиально одобрить один из вариантов.Финансовое планирование в  ООО «СУРАСТРОЙ»базируется на использовании трех основных его систем, каждой из которых присущи определенный период и свои формы реализации его результатов (таблица 2.1.).

Таблица 2.1 – Системы финансового планирования и формы реализации его результатов на предприятии

Системы финансового планирования

Формы реализации результатов финансового планирования

Период

планирования

1 Прогнозирование финансовой деятельности

Разработка общей финансовой стратегии  и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия

до 3-х лет

2 Текущее планирование финансовой деятельности

Разработка текущих финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности

1 год

3Оперативное планирование финансовой деятельности

Разработка и доведение до исполнителей бюджетов, платежных календарей и  других форм оперативных плановых заданий  по всем основным вопросам финансовой деятельности

месяц, квартал


 

Все системы финансового планирования находятся во взаимосвязи и реализуются в определенной последовательности.

Первоначальным исходным этапом планирования является прогнозирование основных направлений и целевых параметров финансовой деятельности путем разработки общей финансовой стратегии предприятия, которая призвана определять задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь, текущее финансовое планирование создает основу для разработки и доведения до непосредственных исполнителей оперативных бюджетов по всем основным аспектам финансовой деятельности предприятия.

Система прогнозирования финансовой деятельности является наиболее сложной  среди рассматриваемых систем финансового  планирования и требует для своей  реализации высокой квалификации исполнителей. На каждом конкретном предприятии система финансового прогнозирования базируется на определенной финансовой идеологии. Финансовая идеология предприятия характеризует систему основополагающих принципов осуществления финансовой деятельности конкретного предприятия, определяемых его «миссией», финансовым менталитетом его учредителей и менеджеров.

Осуществляемое с учетом финансовой идеологии прогнозирование финансовой деятельности направлено, прежде всего, на разработку финансовой стратегии предприятия. Финансовая стратегия предприятия представляет собой систему долгосрочных целей финансовой деятельности предприятия определяемых его финансовой идеологией, и наиболее эффективных путей их достижения.

Являясь частью общей стратегии  экономического развития предприятия  финансовая стратегия носит по отношению  к ней подчиненный характер и  должна быть согласована с ее целями и направлениями. Вместе с тем, финансовая стратегия сама оказывает существенное влияние на формирование общей стратегии экономического развития предприятия. Это связано с тем, что основная цель общей стратегии – обеспечение высоких темпов экономического развития и повышение конкурентной позиции предприятия связана с тенденциями развития соответствующего товарного рынка (потребительского или факторов производства). Если тенденции развития товарного и финансового рынков не совпадают, может возникнуть ситуация, когда цели общей стратегии развития предприятия не могут быть реализованы в связи с финансовыми ограничениями. В этом случае финансовая стратегия вносит определенные коррективы в общую стратегию развития предприятия.

Основными видами текущих финансовых планов, разрабатываемыхООО «СУРАСТРОЙ», являются:

  • план доходов и расходов по операционной деятельности;
  • план доходов и расходов по инвестиционной деятельности;
  • план поступления и расходования денежных средств;
  • балансовый план.

План доходов и расходов по операционной деятельности является одним из основных видов текущего финансового плана предприятия составляемого на первоначальном этапе текущего планирования его финансовой деятельности (так как ряд его показателей служат исходной базой разработки других видов текущих финансовых планов). Целью разработки этого плана является определение суммы чистой прибыли от производственно-коммерческой (операционной) деятельности предприятия. В процессе разработки этого плана должна быть обеспечена четкая взаимосвязь планируемых показателей доходов от реализации продукции (валового и чистого), издержек, налоговых платежей, балансовой и чистой прибыли предприятия.

План доходов и расходов по инвестиционнойдеятельности отражает основные аспекты финансового обеспечения этой деятельности. Целью разработки этого плана является определение объема потребностей в финансовых ресурсах для реализации намеченных инвестиционных программ, а также возможных поступлений этих ресурсов в процессе осуществления инвестиционной деятельности (доходов от реализации выбывающего имущества в процессе его замены, инвестиционной прибыли и т.п.). В этом плане отражаются все затраты, связанные с осуществлением реальных инвестиций в предстоящем периоде, а также приростом объема долгосрочных финансовых вложений (прирост объема краткосрочных финансовых вложений осуществляется за счет остатка временно свободных денежных активов в составе оборотных средств предприятия).

План поступления и расходования денежных средств призван отражать результаты прогнозирования денежных потоков предприятия. Целью разработки этого плана является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия на всех этапах планового периода. В этом плане должна быть обеспечена четкая взаимосвязь показателей остатка денежных средств на начало периода, их поступления в плановом периоде, их расходования в плановом периоде и остатка денежных средств на конец периода.

Балансовый планотражает результаты прогнозирования состава активов и структуры используемых финансовых средств предприятия на конец планового периода. Целью разработки балансового плана является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающей достаточную финансовую устойчивость предприятия в предстоящем периоде. При разработке балансового плана используется укрупненная схема статей баланса предприятия, отражающая требования его по строения применительно к специфике конкретной организационно правовой формы деятельности (общества с ограниченной ответственностью; акционерного общества и т.п.).

 

2.2 Методы формирования показателей  финансового плана

 

Планирование финансовых показателей, и в частности, затрат предприятия осуществляется посредством определенных методов. Методы планирования - это конкретные способы и приемы расчетов показателей. При планировании затрат предприятия могут применяться следующие методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, метод оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование, бюджетирование.

Расчетно-аналитический метод широко применяется при планировании суммы  прибыли и доходов, определении  величины отчислений от прибыли в  фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т. п.Но для того что определять размер прибыли по ООО «СУРАСТРОЙ» разрабатывается производственная программа компании.  Программа производства и реализации продукции ООО «СУРАСТРОЙ»приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.2–Программа производства и реализации продукции

   

2012 год

Показатели 

Всего

по кварталам

   

I

II

III

IV

1

2

3

4

5

6

1. Жилые дома в каркасно-монолитном

         

исполнении

         

1.1 Объем производства:

         

- в нат. выражении (м2 )

28500

6700

7050

7100

7650

в стоимостном выражении 

         

(тыс. р.)

654413

152920

161195

163564

176734

1.2 Объем реализации в натуральном

         

выражении, всего (м2)

         
           

Цена реализации за ед.,р.

22961

22800

22900

23000

23100

Выручка от реализации, тыс. р.

654413

152920

161195

163564

176734

Керамзитовый гравий

         

Объем производства: в нат. выражении (м3)

52160

11880

11880

13280

15120

( тыс. р.)

33068

7532

7532

8420

9586


 

 

 

 

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

6

Объем реализации в нат. выражении ( тыс. р.) в том числе: на внутреннем рынке

на внешнем рынке 

 

 

52160

52160

 

 

11880

11880

 

 

11880 11880

 

 

13280 13280

 

 

15120

15120

Цена реализации за единицу на внутреннем рынке на внешнем рынке (в иностранной валюте)

634-00

634-00

634-00

634-00

634-00

Выручка от реализации продукции (тыс. р.)

33068

7532

7532

8420

9586

Общая выручка от реализации (тыс. руб.) в том числе:

НДС (тыс. руб.) акцизы,  пошлины (тыс. р.)

687481

 

104870

160452

 

24475

168727

 

25738

171984

 

26234

186320

 

28423


 

 

Как видим  из данных представленных в таблице 2.2 общая плановая выручка на 2012 год составит 687481 тыс. р., из них жилья в каркасно-монолитном исполнении 654413 тыс. р.

Модернизация  технологической линии керамзитового  гравия мощностью производства до 70 тыс. м. куб. в год потребует оборудования, наименование и стоимость представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Оборудование для технологической линии керамзитового гравия

Наименование

Марка

Кол-во

( шт.)

Стоимость единицы (тыс. р.)

Общая стоимость (тыс. р.)

1

2

3

4

5

Печь вращающаяся

СМ 875 А

1

9800,0

9800

Сушильный барабан

СМЦ-69

1

1600,0

1600

Холодильник слоевой

СМ-1250

1

500,0

500

Глинорыхлитель

СМ-1031А

1

490,0

490

Питатель ящичный

СМ-1091

1

220,0

220

Вальцы камневыделительные

СМ-1198

1

480,0

480

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии