Финансовое планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 20:32, курсовая работа

Описание

Финансовое управление в рыночной экономике является непременным условием укрепления финансов предприятия, оптимизации используемых им денежных средств и ликвидации их дефицита. Финансовое состояние предприятия интересует не только работников самого предприятия, но и партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др. Все это предопределяет актуальность использования современного инструментария системного финансового регулирования, которое максимально должно учитывать информацию как внутреннего, так и внешнего происхождения, то есть должно основываться на реализации схемы стратегического планирования, адаптированного к особенностям хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений.

Содержание

Введение 5
1Теоретические основы организации финансового планирования на предприятии 7
1.1 Содержание финансового планирования на предприятии 7
1.2 Принципы организации финансового планирования на предприятии 12
1.3 Финансовый план на основе финансового планирования 13
Оценка системы организации финансового планирования в ООО «СУРАСТРОЙ» 21
2.1 Содержание финансового плана организации 21
2.2 Методы формирования показателей финансового плана 30
2.3 Взаимосвязь доходов и расходов финансового плана 39
3 Совершенствование финансового планирования в ООО «СУРАСТРОЙ» 43
3.1 Зарубежный опыт финансового планирования и возможность егоиспользования в отечественной практике 43
3.2 Основные направления совершенствования финансового планирования 49
Заключение 54
Список использованных источников 57
Приложение А (обязательное) Составление проекта баланса 60

Работа состоит из  1 файл

Финансовое планирование на предприятии.docx

— 213.89 Кб (Скачать документ)

 

 

При разработке финансового плана необходимо учитывать  риски. Потенциальный риск и проблемы можно было бы определить следующим образом:

–   нестабильность, в отдельных случаях противоречивая система законодательства, частое изменение налоговой законодательной базы, длительные сроки оформления документов, дающих право на начало строительства объектов, новые введенные законодательные акты в области строительной деятельности, все это влияет на себестоимость и делает затруднительным средне- и долгосрочное планирование;

–   риск неблагоприятных социально - экономических изменений в стране или регионе;

–   производственно- технологический риск (аварии и отказы оборудования, производственный брак и т. п.):

–   колебания рыночной конъюнктуры, цен.

В то время  как первые две проблемы приходится воспринимать, как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, третья может быть решена за счет создания резервов и запасов, уменьшения аварийности производства, материального стимулирования, повышения качества продукции.

Метод оптимизации плановых решений. Сущность метода оптимизации плановых решений заключается в разработке нескольких вариантов плановых расчетов с тем, чтобы выбрать из них наиболее оптимальный. При этом могут применяться разные критерии выбора: минимум приведенных затрат; максимум приведенной прибыли; минимум вложения капитала при наибольшей эффективности результата; минимум текущих затрат; минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств; максимум дохода на рубль вложенного капитала; максимум прибыли на рубль вложенного капитала; максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь (финансового или валютного риска).

 
2.3 Взаимосвязьдоходов и расходов финансового плана

 

Финансовый  план должен быть увязан со всеми разделами финансового планирования.

Внедрение технических решения на предприятии несомненно связано с инвестициями. Инвестиционные потребности предприятия включают  как текущие закупки оборудования для обеспечения производственно программы, так и долгосрочные программы капитального строительства. Текущая потребность  в инвестиционных ресурсах ведется по статьям  инвестиционных затрат (стоимость оборудования, стоимость монтажа).  Проект инвестиционного бюджета  ООО «СУРАСТРОЙ» отображен в таблице 2.10. На подготовку производственных площадок потребуется 350 тыс. р., стоимость закупки оборудования обойдутся ООО «СУРАСТРОЙ» в 54300 тыс. р.

Таблица 2.10 – Проект инвестиционного  бюджета предприятия на 2012 год

Инвестиции

Сумма, тыс. р.

1. Капитальное строительство

 

1.1 Подготовка производственных площадок

350

2. Текущие закупки оборудования

 

2.1 Стоимость закупки оборудования

54300

2.2 Стоимость монтажа

1100

Всего инвестиционный бюджет

55750


 

В дополнении к проекту инвестиционного бюджета, характеризующую затратную часть  планируемых инвестиционных вложений, в рамках инвестиционного планирования  целесообразно составить  прогнозный баланс движения внеоборотных активов  предприятия на текущий период (таблица 2.11).

Отметим, что по балансу движение внеоборотных активов  коррелируют строки «прихода»  основных средств и расхода капитальных  вложений  и оборудования к  установке в части ввода в эксплуатацию  и завершения монтажа; это вполне объяснимо, так как монтаж объектов незавершенного строительства означает «перевод» их в состав основных средств предприятия.

 

 

Таблица 2.11 – Прогнозный баланс движения внеоборотных активов, тыс. р.

Статьи внеоборотных активов

Остаток на 1.01.2012 г.

Приход

Расход

Остаток на 1.01.2013 г.

1. Основные средства

5002

47050

7885

44167

1.1 ввод в действие объектов капитального  строительства

 

350

 

350

1.2 оборудование к установке

 

46700

 

46700

2. Незавершенное строительство

11371

5000

10800

5571

2.1 освоение

571

5000

 

5571

2.2 ввод в строй

10800

 

10800

 

3. Долгосрочные финансовые вложения

20

50

20

30

4. Отложенные налоговые активы

10030

8500

10500

8030

Всего

26423

60600

29205

57798


 

Далее разрабатываем  бюджет движения денежных средств. На стадии  составления бюджета движения денежных средств моделируются балансы движения расчетов – с покупателями, с поставщиками, по оплате труда, с бюджетом и пр. Главным из них является баланс движения дебиторской задолженности, так как основной денежных поступлений предприятия являются поступления  за реализованную продукцию.   Баланс движения дебиторской задолженности представлен в таблице 2.12.

Таблица 2.12 – Баланс движения дебиторской задолженности

Остаток дебиторской задолженности на 01.01.2012 г.

Приход дебиторской задолженности (выручка от реализации)

Уменьшение дебиторской задолженности (поступление денежных средств)

Остаток дебиторской задолженности на 01.01.2013 г.

73655

687481

681136

80000


 

На стадии составления проекта бюджета  движения денежных средств анализируется  прогнозная динамика расчетов предприятия  и возможного привлечения средств и погашения кредитной задолженности. С учетом вышесказанного, проект бюджета движения денежных средств  выглядит следующим образом таблица 2.13.

 

 

Таблица 2.13 – Проект бюджета денежных средств, тыс. р.

Показатель

Сумма

1 Остаток денежных средств на 1.01.2012 г.

3515

2 Денежные поступления

683910

2.1 Поступления от реализации продукции

680400

2.2 Поступления от продажи имущества  предприятия

3300

2.3 Прочие денежные поступления

210

3 Денежные расходы

593532

3.1 Закупка сырья и материалов

427664

3.2 Расходы на оплату труда

92370

3.3 На выплату дивидендов

1500

3.4 По расчетам по налогам и  сборам

35000

3.5 На расчеты с внебюджетными  фондами

25126

3.6 На прочие расходы

11872

4 Сальдо денежных поступления  и расходов (2-3)

90378

5 Остаток денежных средств на 01.01.2013 г. (1+4)

93893


 

На основе проектов отчета о финансовых результатах, инвестиционного бюджета и бюджета  движения денежных средств, а также  баланса на начало бюджетного периода  строится проект баланса на конец  бюджетного периода.

Структура проекта баланса представлена в  приложении А.Как видно из представленного проекта баланса активы на конец 2012 года составят 300667 тыс. р., рост произойдет как за счет увеличения основных средств, так и за счет увеличения оборотных активов предприятия в основном  в результате увеличения денежных средств.

 

3 Совершенствование финансового  планирования вООО «СУРАСТРОЙ»

3.1 Зарубежный опыт финансового  планирования и возможность его  использования в отечественной  практике

 

Прежде  чем вести речь о практике внутрифирменного планирования в ведущих развитых странах мира, необходимо сделать обзор стандартов учета и отчетности, применяемых за рубежом, в рамках и на базе которых осуществляется такое планирование.

Любые классификации  практики учета всегда относительны, т.к. в каждой стране приняты уникальные информационные системы (managementinformationsystem), приспособленные для своих собственных нужд. Однако можно предложить следующую группировку государств по типу законодательства: страны, имеющие разветвленную базу законов; страны, имеющие законодательства общеправовой направленности.

В большинстве  стран с жестким правовым регулированием значительная часть финансовых потребностей компаний удовлетворяется за счет правительства или банков, тогда, как в странах с общеправовой ориентацией, в бизнесе используется акционерная собственность и рынок ценных бумаг[37, с.89].

В западных источниках, приводятся три основные модели учета и отчетности:

    • британо-американо-голландская,
    • континентальная,
    • южноамериканская.

1Британо-американо-голландская  модель. Учет хозяйственной деятельности по этой модели ориентируется на информационные запросы инвесторов и кредиторов. Владельцы акционерного капитала часто отделены от оперативного управления корпорациями.

Три ведущие  страны, использующие эту модель (Великобритания, США и Нидерланды) имеют хорошо развитый рынок ценных бумаг. В этих странах размещаются штаб-квартиры многих мультинациональных корпораций (МНК) с отделениями в государствах, принимающих ту же модель учета, что и в головных компаниях (Австралия, Венесуэла, Гонконг, Израиль, Индия, Канада, Кипр, ЮАР, Мексика, Сингапур и др.).

В США  политику хозяйственного учета (GenerallyAcceptedAccountingPrinciples (GAAP)) разрабатывает профессиональная организация независимых бухгалтеров – Совет по разработке учетных стандартов – FinancialAccountingStandardsBoard (FASB). Крупные корпорации в США, активно работающие с вторичным рынком ценных бумаг, обязаны ежегодно предоставлять свои отчеты в отделение федерального правительства – Комиссию по ценным бумагам и биржам – Securities&ExchangeCommission (SEC).

ВUK (UnitedKingdomofGreatBritain) используются Стандарты финансовой отчетности – FinancialReportingStandards (FRS) и Нормы  стандартной учетной практики – StatementsofStandardAccountingPractice (SSAP), разрабатываемые  и регулярно обновляемые неправительственными профессиональными организациями.

2 Континентальная модель. Учет по этой модели практикуется в Японии и в странах Европы (Франция, Германия, Швейцария, Австрия, Бельгия, Италия, Дания и др.). Бизнес в этих странах тесно связан с банками, и правительство требует обязательно публиковать отчеты. Все учетные процедуры консервативны и регламентируются законодательно. Франкоязычные африканские страны (Алжир, Ангола, Марокко, Сенегал и др.) также следуют этим правилам. Вопросы налогообложения в соответствии с экономической политикой государства являются здесь приоритетными.

3 Южноамериканская модель. Используется в странах южного континента Америки (Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Уругвай и др.) Ориентируется на потребности правительства и отличается от других моделей ежегодными корректировками на темпы инфляции. В этих странах разрабатываются специальные методики, учитывающие нестабильность денежной единицы и нарушение принципа первоначальной оценки основных средств, (HistoricalCostPrinciple).

Следует обратить внимание еще на две модели учета, появившиеся в связи с новыми историческими событиями в мире. Они пока не достигли того уровня четкости, который способствует уверенному функционированию британо-американской, континентальной и южноамериканской практик. Однако их актуальность в последнее время усиливается[37, с.110].

4 Исламская модель. Входит в практику новой организации экономического сотрудничества исламских государств. Новое содружество создается в противовес известному союзу семи индустриально-развитых стран. Такие страны, как Турция, Иран, Бангладеш и др., строят свои законодательные системы под влиянием богословских идей. Так, поскольку в Коране запрещено роставщичество, отчетная документация не может показывать механизм финансовой внереализационной прибыли. При этом ресурсы и долги компаний учитываются по рыночным ценам.

5 Интернациональная модель. Пожалуй, именно эту модель можно было бы назвать международной. Она учитывает тот факт, что бухгалтерский учет становится средством интернационального общения. Мультинациональный бизнес требует совмещения отчетов, построенных в соответствии с практикой каждой из стран участниц экономической коммуникации. Профессиональные организации многих стран мира поддерживают деятельность Комитета по международным стандартам (IASC – InternationalAccountingStandardsCommittee). Использование IAS – добровольное решение каждой МНК и не снимает необходимости подчиняться требованиям правил, принятых внутри страны.

Информация о работе Финансовое планирование на предприятии