Финансовое планирование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы:

- раскрыть понятие и задачи финансового планирования;

- рассмотреть виды финансовых планов;

- проанализировать показатели финансового планирования за последние 3 года;

- рассмотреть проблемы финансового планирования в России.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………. 3
1. Сущность финансового планирования

1.1. Понятие, необходимость и задачи финансового планирования………………. 6

1.2. Методы и виды финансового планирования ………………….………………. 11

1.3. Этапы финансового планирования……………………...……………………… 16

2. Финансовое планирование в России.

2.1. Виды и назначение государственных планов…………………………………… 18

2.2. Реформа финансового планирования в России…………………………………. 21

2.3. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый

период 2012 и 2013 годов……………………………..……………………………….. 25

2.4. Преимущества и проблемы среднесрочного финансового планирования

(3-х летнего бюджета)…………………………………………………………………. 31

Заключение……………………………………………………………………………. 36

Список использованной литературы ………………………………………………… 38

Работа состоит из  1 файл

Финансовое планирование.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

     Завершающим этапом реформирования бюджетного процесса стало принятие в начале 2007 года поправок в Бюджетный кодекс, многие из которых уже прошли практическую апробацию в рамках внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты, при формировании проектов федерального бюджета на 2006 и 2007 годы. Принятые поправки предусматривают:

  • переход на всех уровнях бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов РФ – в режиме «скользящей трехлетки»;
  • выделение закрытого перечня форм бюджетных ассигнований, различающихся правовым статусом и отражением в бюджете;
  • изменение порядка планирования и отражения в бюджете расходов на реализацию долгосрочных целевых программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • введение в бюджетный процесс государственных (муниципальных) заданий и иных характеристик непосредственных результатов использования бюджетных средств, таких как обоснования бюджетных ассигнований;
  • расширение полномочий органов власти всех уровней в рамках единых, установленных Кодексом, общих позиций по детализации, интеграции бюджетной классификации и бюджетного учета и, следовательно, определению формата составления и утверждения соответствующих бюджетов;
  • создание стимулов для органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по снижению дотационности соответствующих бюджетов;
  • обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета;
  • создание условий для возникновения организаций новых организационно-правовых форм и проведения реструктуризации бюджетной сети;
  • уточнение вопросов регулирования государственного (муниципального) долга, заимствований и гарантий.

     Законодательное закрепление этих изменений создает  новые возможности, стимулы и  требования для повышения результативности расходов бюджетов всех уровней.

     Начиная с 2008 года федеральный бюджет формируется  на основе реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета. При подготовке проекта федерального бюджета на 2008 год и период до 2010 года использованы обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, содержащие информацию о непосредственных результатах деятельности, объеме и качестве оказанных государственных услуг.

     Бюджетирование  по результатам предполагает повышение  ответственности и расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по управлению финансами в целях достижения запланированных результатов. Такое расширение полномочий в рамках выделенных бюджетных ассигнований предусмотрено поправками в Бюджетный кодекс РФ.

     Проект  федерального бюджета на 2008 год и  период до 2010 года впервые был сформирован и  исполнялся на основе нового бюджетного законодательства и в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами, в полной мере обеспечивающими реализацию принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат в соответствии с задачами, поставленными Бюджетным посланием Президента на 2008-2010 годы.

       

      2.3. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.

      Концептуальной  основой управления финансами выступает  финансовая политика, под которой понимается:

      - совокупность принципов, конкретных форм и методов управления финансами;

      - совокупность государственных мероприятий,  направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование для выполнения государством его функций4.

      Цель  финансовой политики – эффективное  обеспечение финансовыми ресурсами государства, а также обеспечение условий экономического роста и роста уровня жизни населения.

      В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны. Она призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе  - за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранени5я.

      Экономика Российской Федерации в ближайшие  годы будет функционировать в условиях относительно благоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшения ситуации с банковским кредитованием.

      В основу расчетов показателей федерального бюджета закладываются актуальные на текущий момент оценки и прогнозы ключевых макроэкономических индикаторов в 2010-2013 годах.

      Динамика  основных параметров бюджетной системы  РФ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0 – 32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7%  до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП (табл.1):

      Таблица 1.

      Основные  параметры бюджетной  системы Российской Федерации

млрд. рублей

Показатель 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Доходы, всего 13 552,5 14 994,1 17 392,8 18 756,9 20 271,6
%% к ВВП 34,7 33,4 35,0 34,0 32,8
Федеральный бюджет 7 337,8 7 783,8 8 617,8 9 131,7 9 983,9
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 3 789,2 5 251,1 5 884,7 6 440,3 7 049,3
- в  том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов 1 656,4 2 409,3 3 416,1 3 740,2 4 114,2
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 5 923,6 5 832,0 6 157,7 6 428,6 6 963,0
- в  том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов 4 437,5 4 665,1 4 965,2 5 438,9 6 024,5
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 479,1 502,8 789,7 850,2 915,4
- в  том числе доходы без учета  межбюджетных трансфертов 120,8 135,9 393,7 446,1 149,0
Расходы, всего 16 330,6 17 575,7 19 217,9 20 441,2 21 762,3
%% к ВВП 41,8 39,1 38,7 37,0 35,2
Федеральный бюджет 9 660,1 10 212,4 10 385,1 10 844,6 11 749,1
- в  том числе расходы без учета  межбюджетных трансфертов 6 386,7 6 290,3 6 759,8 7 198,2 7 913,0
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 3 587,2 5 000,7 5 579,8 6 090,5 6 652,5
- в  том числе расходы без учета  межбюджетных трансфертов 3 478,6 4 897,5 5 476,1 5 985,8 6 281,5
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 6 252,9 6 166,3 6 502,6 6 725,4 7 070,8
- в  том числе расходы без учета  межбюджетных трансфертов 5 986,2 5 885,1 6 192,3 6 407,0 6 652,4
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 479,1 502,8 789,7 850,2 915,4
Дефицит (-)/профицит (+), всего -2 778,1 -2 581,6 -1 825,1 -1 684,3 -1 490,7
%% к ВВП -7,1 -5,7 -3,7 -3,0 -2,4
 

      Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2013 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета (табл.2):

    Таблица 2

Основные  характеристики федерального бюджета на 2011-2013 годы

млрд. рублей

      
Показатель Отчет 2010 год  * Прогноз
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2011 год 2012 год 2013 год
Доходы, всего  6 278,9 7 781,1 9 275,9 7 337,8 7 783,8 8 617,8 9 131,7 9 983,9
%% к ВВП 23,3 23,4 22,4 18,8 17,3 17,4 16,5 16,1
в том числе:                
Нефтегазовые  доходы 10,9 8,7 10,6 7,6 8,3 8,1 7,4 6,9
Ненефтегазовые доходы 12,4 14,7 11,8 11,2 9,0 9,3 9,1 9,2
Доля  в общем объеме доходов, % 100 100 100 100 100 100 100 100
в том числе:                
Нефтегазовые  доходы 46,9 37,2 47,3 40,7 48,1 46,5 44,8 43,0
Ненефтегазовые доходы 53,1 62,8 52,7 59,3 51,9 53,5 55,2 57,0
 
 
    
Расходы, всего 4 284,8 5 986,6 7 570,9 9 660,1 10 212,4 10 385,1 10 844,6 11 749,1
%% к ВВП 15,9 18,1 18,2 24,7 22,7 20,9 19,6 19,0
в том числе условно утверждаемые             271,1 587,5
%% к общему объему  расходов             2,5 5,0
Дефицит/

профицит 

1 994,1 1 794,6 1 705,1 -2 322,3 -2 428,6 -1 767,3 -1 712,9 -1 765,2
%% к ВВП 7,4 5,4 4,1 -5,9 -5,4 -3,6 -3,1 -2,9
Ненефтегазовый дефицит - 3,5 - 3,3 - 6,5 - 13,6 - 13,7 - 11,6 - 10,5 - 9,8

    Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2011-2013 год осуществляется с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих приоритетные направления расходов федерального бюджета и необходимости исполнения «длящихся» расходных обязательств.

Информация о работе Финансовое планирование в России