Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы:
- раскрыть понятие и задачи финансового планирования;
- рассмотреть виды финансовых планов;
- проанализировать показатели финансового планирования за последние 3 года;
- рассмотреть проблемы финансового планирования в России.
Введение ………………………………………………………………………………. 3
1. Сущность финансового планирования
1.1. Понятие, необходимость и задачи финансового планирования………………. 6
1.2. Методы и виды финансового планирования ………………….………………. 11
1.3. Этапы финансового планирования……………………...……………………… 16
2. Финансовое планирование в России.
2.1. Виды и назначение государственных планов…………………………………… 18
2.2. Реформа финансового планирования в России…………………………………. 21
2.3. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый
период 2012 и 2013 годов……………………………..……………………………….. 25
2.4. Преимущества и проблемы среднесрочного финансового планирования
(3-х летнего бюджета)…………………………………………………………………. 31
Заключение……………………………………………………………………………. 36
Список использованной литературы ………………………………………………… 38
Завершающим этапом реформирования бюджетного процесса стало принятие в начале 2007 года поправок в Бюджетный кодекс, многие из которых уже прошли практическую апробацию в рамках внедрения среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результаты, при формировании проектов федерального бюджета на 2006 и 2007 годы. Принятые поправки предусматривают:
Законодательное закрепление этих изменений создает новые возможности, стимулы и требования для повышения результативности расходов бюджетов всех уровней.
Начиная с 2008 года федеральный бюджет формируется на основе реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета. При подготовке проекта федерального бюджета на 2008 год и период до 2010 года использованы обоснования бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, содержащие информацию о непосредственных результатах деятельности, объеме и качестве оказанных государственных услуг.
Бюджетирование по результатам предполагает повышение ответственности и расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по управлению финансами в целях достижения запланированных результатов. Такое расширение полномочий в рамках выделенных бюджетных ассигнований предусмотрено поправками в Бюджетный кодекс РФ.
Проект федерального бюджета на 2008 год и период до 2010 года впервые был сформирован и исполнялся на основе нового бюджетного законодательства и в соответствии с общепризнанными в мировой практике принципами, стандартами и процедурами, в полной мере обеспечивающими реализацию принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат в соответствии с задачами, поставленными Бюджетным посланием Президента на 2008-2010 годы.
2.3. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов.
Концептуальной основой управления финансами выступает финансовая политика, под которой понимается:
- совокупность принципов, конкретных форм и методов управления финансами;
-
совокупность государственных
Цель
финансовой политики – эффективное
обеспечение финансовыми
В основу бюджетной политики на 2011-2013 годы положены стратегические цели развития страны. Она призвана способствовать восстановлению макроэкономической сбалансированности на основе уменьшения зависимости бюджетных обязательств от нефтегазовых ресурсов и постепенного снижения дефицита федерального бюджета, а также созданию условий для активизации модернизации экономики, в том числе - за счет структурных преобразований в сфере образования и здравоохранени5я.
Экономика Российской Федерации в ближайшие годы будет функционировать в условиях относительно благоприятной ситуации на мировых рынках сырья и капитала, сопровождаться ростом доходов населения, инвестиционных программ естественных монополий и улучшения ситуации с банковским кредитованием.
В
основу расчетов показателей федерального
бюджета закладываются
Динамика основных параметров бюджетной системы РФ на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, доходов на уровне 35,0 – 32,8%% к ВВП, снижением общего объема расходов с 38,7% до 35,2% к ВВП и дефицита с 3,7% до 2,4% к ВВП (табл.1):
Таблица 1.
Основные параметры бюджетной системы Российской Федерации
млрд. рублей
Показатель | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Доходы, всего | 13 552,5 | 14 994,1 | 17 392,8 | 18 756,9 | 20 271,6 |
%% к ВВП | 34,7 | 33,4 | 35,0 | 34,0 | 32,8 |
Федеральный бюджет | 7 337,8 | 7 783,8 | 8 617,8 | 9 131,7 | 9 983,9 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 789,2 | 5 251,1 | 5 884,7 | 6 440,3 | 7 049,3 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 1 656,4 | 2 409,3 | 3 416,1 | 3 740,2 | 4 114,2 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 5 923,6 | 5 832,0 | 6 157,7 | 6 428,6 | 6 963,0 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 4 437,5 | 4 665,1 | 4 965,2 | 5 438,9 | 6 024,5 |
Территориальные
фонды обязательного |
479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
- в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 120,8 | 135,9 | 393,7 | 446,1 | 149,0 |
Расходы, всего | 16 330,6 | 17 575,7 | 19 217,9 | 20 441,2 | 21 762,3 |
%% к ВВП | 41,8 | 39,1 | 38,7 | 37,0 | 35,2 |
Федеральный бюджет | 9 660,1 | 10 212,4 | 10 385,1 | 10 844,6 | 11 749,1 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 6 386,7 | 6 290,3 | 6 759,8 | 7 198,2 | 7 913,0 |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ | 3 587,2 | 5 000,7 | 5 579,8 | 6 090,5 | 6 652,5 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 3 478,6 | 4 897,5 | 5 476,1 | 5 985,8 | 6 281,5 |
Консолидированные бюджеты субъектов РФ | 6 252,9 | 6 166,3 | 6 502,6 | 6 725,4 | 7 070,8 |
- в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 5 986,2 | 5 885,1 | 6 192,3 | 6 407,0 | 6 652,4 |
Территориальные
фонды обязательного |
479,1 | 502,8 | 789,7 | 850,2 | 915,4 |
Дефицит (-)/профицит (+), всего | -2 778,1 | -2 581,6 | -1 825,1 | -1 684,3 | -1 490,7 |
%% к ВВП | -7,1 | -5,7 | -3,7 | -3,0 | -2,4 |
Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011-2013 годы и соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах, в том числе о необходимости последовательного сокращения размера дефицита федерального бюджета (табл.2):
Таблица 2
Основные характеристики федерального бюджета на 2011-2013 годы
млрд. рублей
Показатель | Отчет | 2010 год * | Прогноз | |||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
Доходы, всего | 6 278,9 | 7 781,1 | 9 275,9 | 7 337,8 | 7 783,8 | 8 617,8 | 9 131,7 | 9 983,9 |
%% к ВВП | 23,3 | 23,4 | 22,4 | 18,8 | 17,3 | 17,4 | 16,5 | 16,1 |
в том числе: | ||||||||
Нефтегазовые доходы | 10,9 | 8,7 | 10,6 | 7,6 | 8,3 | 8,1 | 7,4 | 6,9 |
Ненефтегазовые доходы | 12,4 | 14,7 | 11,8 | 11,2 | 9,0 | 9,3 | 9,1 | 9,2 |
Доля в общем объеме доходов, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
в том числе: | ||||||||
Нефтегазовые доходы | 46,9 | 37,2 | 47,3 | 40,7 | 48,1 | 46,5 | 44,8 | 43,0 |
Ненефтегазовые доходы | 53,1 | 62,8 | 52,7 | 59,3 | 51,9 | 53,5 | 55,2 | 57,0 |
Расходы, всего | 4 284,8 | 5 986,6 | 7 570,9 | 9 660,1 | 10 212,4 | 10 385,1 | 10 844,6 | 11 749,1 |
%% к ВВП | 15,9 | 18,1 | 18,2 | 24,7 | 22,7 | 20,9 | 19,6 | 19,0 |
в том числе условно утверждаемые | 271,1 | 587,5 | ||||||
%% к общему объему расходов | 2,5 | 5,0 | ||||||
Дефицит/
профицит |
1 994,1 | 1 794,6 | 1 705,1 | -2 322,3 | -2 428,6 | -1 767,3 | -1 712,9 | -1 765,2 |
%% к ВВП | 7,4 | 5,4 | 4,1 | -5,9 | -5,4 | -3,6 | -3,1 | -2,9 |
Ненефтегазовый дефицит | - 3,5 | - 3,3 | - 6,5 | - 13,6 | - 13,7 | - 11,6 | - 10,5 | - 9,8 |
Формирование объема и структуры расходов федерального бюджета на 2011-2013 год осуществляется с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, определяющих приоритетные направления расходов федерального бюджета и необходимости исполнения «длящихся» расходных обязательств.