Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы:
- раскрыть понятие и задачи финансового планирования;
- рассмотреть виды финансовых планов;
- проанализировать показатели финансового планирования за последние 3 года;
- рассмотреть проблемы финансового планирования в России.
Введение ………………………………………………………………………………. 3
1. Сущность финансового планирования
1.1. Понятие, необходимость и задачи финансового планирования………………. 6
1.2. Методы и виды финансового планирования ………………….………………. 11
1.3. Этапы финансового планирования……………………...……………………… 16
2. Финансовое планирование в России.
2.1. Виды и назначение государственных планов…………………………………… 18
2.2. Реформа финансового планирования в России…………………………………. 21
2.3. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый
период 2012 и 2013 годов……………………………..……………………………….. 25
2.4. Преимущества и проблемы среднесрочного финансового планирования
(3-х летнего бюджета)…………………………………………………………………. 31
Заключение……………………………………………………………………………. 36
Список использованной литературы ………………………………………………… 38
В соответствии с этим посланием определены следующие основные приоритеты расходов федерального бюджета:
-
безусловное исполнение
-
обеспечение
- индексация в 2011 году денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников;
-
обеспечение обязательств в
-
обеспечение закупки новых
-
обеспечение содержания и
-
постепенное сокращение
-
подготовка особо значимых
При этом при формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:
1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств, пересмотром сроков решения поставленных задач, оптимизацией расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей;
2)
рассмотрение вопросов
4)
определение бюджетных
5) сохранение в 2011-2013 годах действующих в текущем году условий денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих с сокращением численности федеральных государственных служащих в течение 2011-2013 годов на 20% и сохранением 50% расчетной экономии по фонду оплаты труда в распоряжении соответствующих федеральных органов государственной власти;
6)
неувеличения в 2011-2013 годах по
сравнению с 2010 годом расходов
на обеспечение выполнения
7) продления до 2014 года приостановки действия нормативных правовых актов об увеличении численности работников федеральных государственных органов, ранее приостановленных на текущий год, в том числе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной миграционной службы, МЧС России.
Одновременно, при формировании проекта федерального бюджета на 2011-2013 годы планируется внесение изменений в классификацию расходов бюджетов, предполагающее отнесение межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам Российской Федерации по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов, обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (из раздела «Общегосударственные вопросы»); физическую культуру и спорт (из раздела «Здравоохранение»), поддержку средств массовой информации (из раздела «Культура, кинематография и средства массовой информации»), а также отнесение расходов на развитие туризма, имущественные взносы в государственные корпорации «Олимпстрой» и «Роснанотехнология» в раздел «Национальная экономика».
Отражение таким образом соответствующих расходов по разделам функциональной классификации соответствует международным стандартам.
2.4.
Преимущества и проблемы
среднесрочного финансового
планирования (3-х летнего
бюджета)
Возможности составления среднесрочных планов расширяются по мере достижения все большей стабильности и предсказуемости экономической ситуации. Иными словами, стратегия среднесрочного планирования является самоподдерживающейся6. Поэтому при достижении определенного уровня социально-экономической стабильности естественным образом встает задача расширения горизонта бюджетного планирования.
Многолетнее финансовое планирование и/или бюджетирование не только является важнейшим инструментом финансовой и экономической стабилизации, но позволяет решать другие задачи, к которым относятся:
Частный бизнес никогда не станет вкладывать деньги на короткой дистанции. Поэтому государственная стратегия развития, подкрепленная долгосрочным проектированием и государственными гарантиями, создает основу для качественного иного этапа развития частного сектора.
Все эти задачи являются чрезвычайно актуальными на нынешнем этапе бюджетных реформ в России.
Анализ действующего бюджетного законодательства и практики применения элементов многолетнего финансового планирования и/или бюджетирования позволяет выявить основные проблемы, с которыми сталкивается и будет сталкиваться их применение.
Внедрение многолетнего планирования в бюджетный процесс РФ имеет политический и организационно-технический аспекты. К политической стороне можно отнести вопросы, связанные с разработкой экономической и фискальной политики, определением места исполнительной и законодательной власти в процессе подготовки и принятия многолетнего финансового плана или бюджета, возникающими в результате его принятия правами и обязанностями, межбюджетными отношениями. К организационно-технической – вопросы, связанные с определением круга участников и роли каждого в процессе подготовки многолетнего финансового плана или бюджета, совершенствованием методов прогнозирования и освоением технологий его составления.
От решения этих вопросов во многом будет зависеть, не только скорость и масштабы внедрения многолетнего финансового планирования и/или бюджетирования в практику бюджетного процесса РФ, но и перечень задач, решаемых с помощью этого метода8.
Влияние политических факторов может вызвать осторожное отношение к внедрению многолетнего бюджетирования как со стороны законодательной, так и исполнительной власти.
Сегодня среди фракций Государственной Думы РФ существуют разные взглядам на проводимую экономическую политику. Различия касаются масштабов государственного вмешательства в экономику, структурной политики, способов погашения внешнего долга и других важнейших пропорций, которые фиксирует многолетний бюджет. Закрепление в многолетнем бюджете на среднесрочную перспективу пропорций, связанных с реализацией той или иной экономической политики, связывает в какой-то степени политические силы, лишает их маневра при рассмотрении годовых бюджетов. Это обстоятельство затрудняет выработку согласованного решения по многолетнему бюджету в сегодняшнем российском парламенте и может усложнить и без того нелегкий процесс принятия годового бюджета, который должен органически вписываться в многолетний. Таким образом, одно из преимуществ многолетнего бюджетирования – облегчение процесса прохождения годового бюджета через утверждение законодательным органом – в России может превратиться в свою противоположность.
С другой стороны, исполнительная власть также проявляет осторожность с внедрением многолетнего бюджетирования. Ее опасения связаны с тем, что многолетний бюджет закрепит расходные обязательства Правительства при неустойчивом характере получения соответствующих доходов для их покрытия.
В странах, применяющих многолетнее бюджетирование, эти проблемы частично решаются тем, что многолетний бюджет не утверждается парламентом в качестве закона, а направляется туда как справочный материал, то есть является не бюджетом, а многолетним финансовым планом. Это облегчает процедуру пересмотра заданных в нем параметров и позволяет избежать излишних политических дебатов. Исключение составляют Англия и США. При этом в Англии многолетний бюджет утверждается парламентом, но, тем не менее, его правовые последствия в будущем сводятся к тому, что проектировки на перспективу являются базой для разработки очередного годового бюджета правительством и его подразделениями.
Еще
одной важной политической проблемой
является неурегулированность
Важнейшим организационно-техническим фактором является то, что построение перспективного финансового плана – достаточно трудоемкий процесс. В целом ряде стран он строится в детальной разбивке по функциональной, экономической и ведомственной классификации. Так, например, в Германии доходы приводятся в разбивке по 1200 статьям, расходы – по 8000 статьям, в Австралии расходная часть бюджета охватывает свыше 4000 статей. В Германии, где многолетний бюджет строится в наиболее детализированном виде, только в федеральном Министерстве финансов работой по составлению и корректировке многолетнего бюджета занято порядка 250 человек.
Некоторые страны, чтобы снизить трудозатраты по составлению многолетнего бюджета детально разрабатывают только его расходную часть, а доходную часть дают в обобщенном виде. Однако такое решение не всегда эффективно, так как повышенные затраты на разработку многолетнего бюджета в полном объеме окупаются снижением затрат времени на подготовку годовых бюджетов, попадающих в горизонт планирования.