Финансовое планирование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в том, чтобы:

- раскрыть понятие и задачи финансового планирования;

- рассмотреть виды финансовых планов;

- проанализировать показатели финансового планирования за последние 3 года;

- рассмотреть проблемы финансового планирования в России.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………. 3
1. Сущность финансового планирования

1.1. Понятие, необходимость и задачи финансового планирования………………. 6

1.2. Методы и виды финансового планирования ………………….………………. 11

1.3. Этапы финансового планирования……………………...……………………… 16

2. Финансовое планирование в России.

2.1. Виды и назначение государственных планов…………………………………… 18

2.2. Реформа финансового планирования в России…………………………………. 21

2.3. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый

период 2012 и 2013 годов……………………………..……………………………….. 25

2.4. Преимущества и проблемы среднесрочного финансового планирования

(3-х летнего бюджета)…………………………………………………………………. 31

Заключение……………………………………………………………………………. 36

Список использованной литературы ………………………………………………… 38

Работа состоит из  1 файл

Финансовое планирование.doc

— 267.00 Кб (Скачать документ)

     Степень детализации перспективного финансового плана в России, а значит и трудозатраты на его составление и количество министерств и ведомств, привлекаемых к этой работе, будут определяться объемом задач, которые исполнительная власть хочет решить с его помощью. Правительство должно решить какие цели оно ставит перед многолетним финансовым планированием, а также оценить имеющиеся ресурсы для их реализации.

     Внедрение многолетнего финансового планирования в российскую практику в полном объеме потребует количественного и  качественного укрепления штата министерств и ведомств, причастных к его составлению и текущему сопровождению. В противном случае, составление многолетнего бюджета ляжет дополнительной нагрузкой на действующих сотрудников, что может сказаться на уровне проработки перспективного финансового плана.

     В странах, применяющих многолетнее  бюджетирование, существуют разные подходы  к составу участников разработки перспективного финансового плана. Одним из них является централизация всех работ в министерстве финансов. Сторонники такого решения мотивируют его тем, что в этом случае обеспечивается единство методологии всех расчетов, объективное определение лимитов расходов по министерствам. В то же время, это резко увеличивает аппарат министерства и нередко приводит к излишнему дублированию функций. Здесь нет общей формулы, пригодной для всех стран и времен. Необходимый баланс между централизацией и децентрализацией может быть найден только в ходе конкретной технической проработки общих решений.

     Наличие целого ряда серьезных политических и организационно-технических проблем, с которыми сталкивается внедрение многолетнего бюджетирования, требует постепенности в ходе его реализации.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Таким образом, проведенное в рамках курсовой работы исследование позволяет сделать ряд существенных выводов.

     Объектом  финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом – составление финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем.

     Благодаря реализации планирования уточняется видение  государственной власти в лице законодательных и исполнительных органов о положении экономики страны относительно желаемого будущего экономического и финансового ее состояния.

     Среди основных методов государственного планирования можно выделить:

    • разработка стратегии;
    • программирование;
    • бюджетирование;
    • разработка смет, платежных календарей, графиков и др.

     В целом все финансовые планы разрабатываются  в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента; Бюджетном послании Президента; программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу; Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ.

     Наибольшее  социально-экономическое значение для государства и страны в  целом имеют: бюджеты; сметы доходов  и расходов государственных внебюджетных фондов. На общегосударственном и территориальном уровнях в систему финансового планирования включается разработка и реализация перспективных финансовых планов, финансовых балансов, а также балансов движения доходов и расходов населения.

     Бюджет  сообщает людям с помощью языка  цифр о приоритетах государственной социально-экономической политики и о том, на какие услуги со стороны государства могут рассчитывать граждане.

     Организационной и нормативной основой формирования и исполнения бюджета является бюджетная классификация РФ.

     Планы государственного бюджета на 3 года основаны на оптимистическом прогнозе развития российской экономики: рост ВВП, снижение инфляции, устойчивые поступления от нефтегазовой отрасли.

     Среди основных преимуществ трехлетнего  государственного планирования можно  выделить:

  • обеспечения преемственности бюджетного процесса и повышения фискальной дисциплины, повышение прозрачности и эффективности бюджетного процесса;
  • внесение дополнительной устойчивости с учетом роста российской экономики, снижение зависимости от конъюнктуры цен на нефть;
  • возможность включать в бюджет долгосрочные перспективы и инвестиции, в том числе государственные;
  • относительная независимость от политической конъюнктуры.

       Однако, в среднесрочном планировании  имеются и некоторые проблемы, связанные, главным образом, с политическими и организационно-экономическими аспектами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Грязнова А.Г., Маркина Е.В.  «Финансы»// Финансы и статистика.-2006
    2. Епифанов В.А., ПаньковскийА.А,  “Финансовый менеджмент: понятие, направления и практика реализации», 2004 г.
    3. Ефимова С.Б. Правовые и организационные основы формирования расходов бюджетов // Финансы. – 2008. №4.
    4. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы. – 2008. №3.
    5. Ковалев В.В. Финансы: Учебник для вузов. Изд.2. (Классический учебник). - М.: Проспект, 2005.
    6. Ковалева А.М. Финансы и кредит: Учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006.
    7. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: КноРус, 2006.
    8. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособие. Изд.2. - М.: Финансы и статистика, 2005.
    9. Нестеренко Т.Г. Этапы бюджетной реформы // Финансы. – 2008. №2.
    10. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. для вузов. Изд.4. - М.: Дашков и Ко, 2006.
    11. От годового бюджета к трехлетнему (интервью Председателя Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы ФС РФ, доктора экономических наук Ю.В. Васильева) // Финансы. – 2007. №1.
    12. Перспективный финансовый план Российской Федерации на 2011 - 2013 годы // http://www.minfin.ru
    13. Положение о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год // http://www.government.ru/archiv/government/index.html-he_id_38.htm
    14. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учеб. для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2004.
    15. Романовский М.В., Врублевская О.В., ред. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов. - М.: Юрайт-Издат, 2006.
    16. Сенчагов В.К., Архипов А.И., ред. Финансы, денежное обращение и кредит: Учеб. для вузов. Изд.2. - М.: Велби, Проспект, 2006.
    17. Социально-экономическое развитие и исполнение бюджета http://www.government.ru/archiv/government/index.html-he_id_38.htm
    18. Федеральный Закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на  плановый период 2012 и 2013  годов» // http://www1.minfin.ru/
    19. Федякина Л.Н. Международные финансы: Учеб. пособие для студ. вузов / Л.Н. Федякина. - СПб.: Питер, 2005.
    20. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: Учеб. пособие для вузов. Изд. 2. - М.: Юнити-Дана, 2006.
    21. Чичелев М.Е. Эффект и эффективность в бюджетном процессе // Финансы. – 2007. №1.
    22. Швецов Ю.Г., Бутакова О.В. Функциональная направленность системы бюджетного регулирования // Финансы. – 2007. №10.

Информация о работе Финансовое планирование в России