Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 17:51, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы:
- раскрыть понятие и задачи финансового планирования;
- рассмотреть виды финансовых планов;
- проанализировать показатели финансового планирования за последние 3 года;
- рассмотреть проблемы финансового планирования в России.
Введение ………………………………………………………………………………. 3
1. Сущность финансового планирования
1.1. Понятие, необходимость и задачи финансового планирования………………. 6
1.2. Методы и виды финансового планирования ………………….………………. 11
1.3. Этапы финансового планирования……………………...……………………… 16
2. Финансовое планирование в России.
2.1. Виды и назначение государственных планов…………………………………… 18
2.2. Реформа финансового планирования в России…………………………………. 21
2.3. Основные направления бюджетной политики на 2011 год и плановый
период 2012 и 2013 годов……………………………..……………………………….. 25
2.4. Преимущества и проблемы среднесрочного финансового планирования
(3-х летнего бюджета)…………………………………………………………………. 31
Заключение……………………………………………………………………………. 36
Список использованной литературы ………………………………………………… 38
Степень детализации перспективного финансового плана в России, а значит и трудозатраты на его составление и количество министерств и ведомств, привлекаемых к этой работе, будут определяться объемом задач, которые исполнительная власть хочет решить с его помощью. Правительство должно решить какие цели оно ставит перед многолетним финансовым планированием, а также оценить имеющиеся ресурсы для их реализации.
Внедрение многолетнего финансового планирования в российскую практику в полном объеме потребует количественного и качественного укрепления штата министерств и ведомств, причастных к его составлению и текущему сопровождению. В противном случае, составление многолетнего бюджета ляжет дополнительной нагрузкой на действующих сотрудников, что может сказаться на уровне проработки перспективного финансового плана.
В странах, применяющих многолетнее бюджетирование, существуют разные подходы к составу участников разработки перспективного финансового плана. Одним из них является централизация всех работ в министерстве финансов. Сторонники такого решения мотивируют его тем, что в этом случае обеспечивается единство методологии всех расчетов, объективное определение лимитов расходов по министерствам. В то же время, это резко увеличивает аппарат министерства и нередко приводит к излишнему дублированию функций. Здесь нет общей формулы, пригодной для всех стран и времен. Необходимый баланс между централизацией и децентрализацией может быть найден только в ходе конкретной технической проработки общих решений.
Наличие целого ряда серьезных политических и организационно-технических проблем, с которыми сталкивается внедрение многолетнего бюджетирования, требует постепенности в ходе его реализации.
Таким образом, проведенное в рамках курсовой работы исследование позволяет сделать ряд существенных выводов.
Объектом финансового планирования является финансовая деятельность субъектов хозяйствования и государства, а итоговым результатом – составление финансовых планов. В каждом плане определяются доходы и расходы на определенный период, связи со звеньями финансовой и кредитной систем.
Благодаря реализации планирования уточняется видение государственной власти в лице законодательных и исполнительных органов о положении экономики страны относительно желаемого будущего экономического и финансового ее состояния.
Среди основных методов государственного планирования можно выделить:
В целом все финансовые планы разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; бюджетной политикой, определенной в ежегодном послании Президента; Бюджетном послании Президента; программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу; Сводным докладом о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ.
Наибольшее
социально-экономическое
Бюджет сообщает людям с помощью языка цифр о приоритетах государственной социально-экономической политики и о том, на какие услуги со стороны государства могут рассчитывать граждане.
Организационной
и нормативной основой
Планы государственного бюджета на 3 года основаны на оптимистическом прогнозе развития российской экономики: рост ВВП, снижение инфляции, устойчивые поступления от нефтегазовой отрасли.
Среди основных преимуществ трехлетнего государственного планирования можно выделить:
Однако, в среднесрочном планировании
имеются и некоторые проблемы,
связанные, главным образом, с политическими
и организационно-экономическими аспектами.
Список использованной литературы