Финансовые институты и финансовые рынки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 18:11, реферат

Описание

Процесс аккумулирования (сбора) и размещения финансовых ресурсов, осуществляемый системой финансов непосредственно связан с функционированием финансовых рынков и деятельностью финансовых институтов. Задача финансовых институтов – обеспечение наиболее эффективного перемещения средств от собственников к заёмщикам. Задача финансовых рынков – организация торговли финансовыми активами и обязательствами между покупателями и продавцами

Работа состоит из  1 файл

Finansy.doc

— 229.00 Кб (Скачать документ)

Правовые основы функционирования бюджетной системы РФ закреплены в бюджетном кодексе РФ, а также в иных нормативно правовых актах соответствующих нормам бюджетного кодекса.

Бюджетная система РФ основана на следующих принципах:

  1. Единство бюджетной системы.  Означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, логики бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней и ведения бухгалтерского учета бюджетных средств.
  2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ. Предусматривает закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, её субъектов и органами местного самоуправления.
  3. Самостоятельность бюджетов, означающая
    • право законодательных органов гос. власти и местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
    • Наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством РФ.
    • Право органов гос. власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов.
  1. Равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными бюджетным кодексом.
  1. Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов. Означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объёме отражаются в соответствующих бюджетах.
  2. Принцип сбалансированности бюджета. Означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и составлении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
  3. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. Означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
  4. Принцип прозрачности или открытости. Означает:
    • Обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных или представительных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований.
    • Обязательная открытость для общества и СМИ проектов бюджетов, внесенных в законодательные органы государственной власти или представительные органы муниципальных образований, процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в т.ч. по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органом гос. власти.
    • Стабильности и преемственность????????????????? бюджетной классификации РФ, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года.

Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.

  1. Принцип достоверности бюджета. Означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
  2. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием целей их использования.

ИРКА,МЫ ТЕБЯ ЛБИМ)))) БУДЬ НАШИМ ЛБОМ.

ИИИИИ))) ТИТЬКИ ТИТЬКИ РАДУЮТСЯ ЖИЗНИ!))

НУ И ДУРАЦКАЯ СОБАКА СЕГОДНЯ НЕ СОБАКА)

 

Доходы и расходы  бюджета.

Доходы бюджетов выражают экономические отношения, возникающие  в связи с формированием средств  общегосударственного денежного фонда  и представляют собой средства поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством в распоряжении органов власти и местного самоуправления. Классификация доходов:

  1. По методам взимания:
    1. Налоговые доходы (все налоги, сборы, пени, штрафы).
    1. Неналоговые доходы:
      • Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
      • Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения совместного имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
      • Доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями.
      • Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
      • Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
    1. Безвозмездные перечисления т физических и юридических лиц международных организаций и правительств иностранных государств.
  1. По источникам образования.
    1. Доходы, поступающие от юридических лиц.
    1. Доходы, поступающие от населения.
  1. По уровню управления.
    1. В унитарном государстве:
      • Доходы центрального бюджета .
      • Доходы местных бюджетов.
    1. В федеративном государстве:
      • Доходы федерального бюджета.
      • Доходы субъектов федерации.
      • Доходы местных бюджетов.

Расходы бюджетов.

Выражают экономические  отношения, возникающие в связи  с использованием средств общегосударственного денежного фонда и представляют собой денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Классификация расходов бюджетов:

  1. По участию в общественном воспроизводстве.
    1. Финансирование материального производства.
    1. Финансирование нематериального производства.
  1. По предметной направленности соответствующих денежных потоков:
    1. Финансирование отраслей хозяйства.
    2. Финансирование социально-культурных мероприятий.
    3. Финансирование науки.
    4. Финансирование обороны.
    5. Расходы на внешнеэкономическую деятельность.
    6. Создание резервных фондов.
    7. Расходы по обслуживанию гос. долга и т.д.
  1. По уровню управления.
    1. В унитарном государстве:
      • Расходы центрального бюджета .
      • Расходы местных бюджетов.
    1. В федеративном государстве:
      • Расходы федерального бюджета.
      • Расходы субъектов федерации.
      • Расходы местных бюджетов.

Формы расходов бюджетов:

  1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений.
  2. Средства на оплату товара, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам.
  3. Трансферты населению.
  4. Бюджетные кредиты юридическим лицам.
  5. Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
  6. Бюджетные ссуды, дотации, субвенции, субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.
  7. Субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам.
  8. Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

В соответствии с бюджетным  кодексом БК в РФ исключительно из Федерального бюджета финансируются  такие виды общенациональных расходов, как 

  1. Обеспечение деятельности президента РФ, Федерального собрания, счетной палаты, центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных структур федеральной судебной системы.
  2. Национальная оборона и обеспечение безопасности государства.
  3. Фундаментальные исследования.
  4. Государственная поддержка железнодорожного морского и воздушного транспорта, а также атомной энергетики.
  5. Обслуживание и погашение государственного долга.
  6. Формирование федеральной собственности.
  7. Финансовая поддержка субъектов РФ.
  8. Прочие расходы национального уровня.

Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды расходов, связанные с осуществлением их полномочий:

  1. Обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.
  2. Обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ.
  3. Обеспечение реализации региональных целевых программ.
  4. Формирование государственной собственности субъектов РФ.
  5. Содержание и развитие организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ.
  6. Прочие расходы, обеспечивающие финансирование полномочий субъектов РФ.

Исключительно из местных  бюджетов финансируются следующие  функциональные виды расходов:

  1. Содержание органов местного самоуправления.
  2. Формирование муниципальной собственности.
  3. Организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, ЖКХ, дорожного строительства и содержания дорог местного значения, благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований.
  4. Обслуживание и погашение муниципального долга.
  5. Целевое дотирование населения.
  6. Реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления.

Совместно за счет средств  федерального бюджета, бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов финансируются  следующие функциональные расходы:

  1. Государственная поддержка промышленности, транспорта, связи, дорожного хозяйства, строительства.
  2. Обеспечение правоохранительной деятельности.
  3. Обеспечение социальной защиты населения.
  4. Обеспечение охраны окружающей среды.
  5. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
  6. Прочие расходы, находящиеся в совместном видении РФ, её субъектов и муниципальных образований.

Сбалансированность бюджета.

Практическое использование  бюджетных отношений для реализации возложенных на государство функций позволяет говорить о трех возможных состояниях бюджетного фонда: дефицитном, профицитном, сбалансированном.

Дефицит – отрицательное сальдо бюджета, т.е. расходы бюджета превышают его доходы.

Профицит – положительное сальдо бюджета, т.е. превышение доходов над расходами.

Сбалансированным является бюджет,  в котором расходные и доходные части равны.

Состояние бюджета определяется тремя основными факторами:

  1. Долгосрочной тенденцией в динамике налоговых поступлений и государственных расходов.
  2. Стадией воспроизводственного цикла, в котором находится экономика в рассматриваемый период.
  3. Текущей политикой правительства в области бюджетных расходов и доходов , которая может игнорировать, либо в недостаточной степени учитывать долгосрочные цели социально-экономического развития.

Дефицит – категория  денежного хозяйства, которая выражает объективные экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов.

Если размер дефицита бюджета не превышает 3% ВВП – это временный дефицит.

Бюджетный дефицит до 10% ВВП – допустимый дефицит. Более 20% - критический дефицит.

Бюджетный кодекс устанавливает  источники финансирования дефицита федерального бюджета, в т.ч. внутренние и внешние.

Внутренние источники  финансирования дефицита федерального бюджета:

  1. Кредиты, полученные от кредитных организаций в валюте РФ.
  2. Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ.
  3. Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Внешние источники финансирования дефицита государственного бюджета:

  1. Государственные займы в иностранной валюте, полученные путем выпуска ценных бумаг от имени РФ.
  2. Кредиты правительств иностранных государств, банков, международных организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Аналогичными могут  быть источники финансирования дефицита бюджета субъектов РФ и местного бюджета.

Бюджетный федерализм.

Это форма бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает учет интересов  всех участников бюджетного процесса на основе достижения компромисса и самостоятельного управления функционированием всех звеньев бюджетной системы.

Функции бюджетного федерализма  отражают  цели построения бюджетной  системы в условиях федерализма:

Информация о работе Финансовые институты и финансовые рынки