Финансовый план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 06:18, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка финансового плана предприятия.
При составлении финансового плана мы определим такие важные показатели, как размер выручки от продажи продукции, затраты на производство и реализацию продукции, амортизационные отчисления, плановую прибыль и оценили потребность предприятия в оборотных средствах, провели операционный анализ. Также мы рассмотрели степень влияния отдельных мероприятий на конкретные финансовые показатели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Доходы по обычным видам деятельности 6
1.2 Прочие доходы 7
2 ПЛАНИРОВАНИЕ расходов организации 10
2.1 Расходы по обычным видам деятельности 10
2.2 Прочие расходы 24
3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА 26
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВАХ И ИСТОЧНИКАХ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ 31
4.1 Расчет потребности оборотных средств в запасах сырья, материалов и других аналогичных ценностей 31
4.2 Расчет потребности оборотных средств в незавершенном производстве, расходах будущих периодов и запасах готовой продукции 32
4.3 Расчет потребности в оборотных средствах по кварталам года и в источниках их финансирования 33
5 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 36
5.1 Планирование прибыли и ее использования 36
5.2 Разработка финансового плана 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по финансам орг ЯНА.docx

— 666.96 Кб (Скачать документ)
 

 

     2 ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ  ОРГАНИЗАЦИИ 

     2.1 Расходы по обычным видам деятельности 

     Согласно  ПБУ 10/99 «Расходы организации» расходы  по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции. Для их расчета следует определить объемы производства продукции по кварталам года [3].

     Объем производства продукции отличается от величины объема продаж, так как  существуют остатки нереализованной  продукции на начало и конец планируемого периода. Объем производства продукции j-того вида в i-том квартале определяется как:

      ,                                                                                               (6)

где - остатки нереализованной продукции j-го вида на начало i-го квартала, тыс. ед.

- остатки нереализованной продукции  j-го вида на конец i-го квартала, тыс. ед.

     Остатки нереализованной продукции на начало года составили 25,1,22,8 и                23,5 тыс. ед. соответственно по видам продукции А, Б и В. Остатки на конец планируемого квартала составляют 10 % от квартального объема продаж. Остатки нереализованной продукции на начало квартала равны остаткам на конец предыдущего квартала. Расчеты объемов производства продукции приведены в таблице 2.1.1. 

Таблица 2.1.1 - Расчет объемов производства продукции

Тысяч штук

Показатель Вид продукции
А Б В
Ожидаемый объем продаж за год, 650,0 710,0 820,0
в том числе по кварталам:      
I 169,0 184,6 213,02
II 149,5 163,3 188,6
III 175,5 191,7 221,4
IV 156,0 170,4 196,8
Продолжение таблицы 2.1.1
Показатель Вид продукции
А Б В
Остатки нереализованной продукции       
на  начало квартала:      
I 25,10 22,80 23,5
II 16,90 18,46 21,32
III 14,95 16,33 18,86
IV 17,55 19,17 22,14
на  конец IV квартала 15,6 17,04 19,68
Объем производства продукции по кварталам:      
I 160,80 180,26 211,02
II 147,55 161,17 186,14
III 178,10 194,54 224,68
IV 154,05 168,27 194,34
Итого объем производства продукции за год 640,50 704,24 816,18
 

     Для расчета затрат на производство и  продажу продукции составляется смета (таблица 2.1.2). 

Таблица 2.1.2 - Смета затрат на производство и  реализацию продукции

В тысячах  рублей

Показатель План  на год в том  числе по кварталам
I II III IV
1 Материальные затраты - всего, 400656,20 102282,80 91776,10 110778,2 95819,10
в том числе:          
– сырье 220360,91 56255,54 50476,86 60928,01 52700,50
– материалы 80131,24 20456,56 18355,22 22155,64 19163,82
– топливо 100164,05 25570,70 22944,02 27694,55 23954,78
2 Затраты на оплату труда 525629,72 133385,93 123244,83 141805,13 127193,83
3 Амортизационные отчисления 5 663,31 1 503,42 1 361,86 1 295,24 1 502,77
4  Прочие  затраты - всего, 221 883,77 56 422,00 51 631,89 60 309,02 53 520,85
  в том числе:           
– арендная плата 650,00 162,50 162,50 162,50 162,50
– расходы на ремонт 3387,60 855,85 824,05 837,95 869,75
– единый социальный налог (ЕСН) 136663,73 34680,34 32043,66 36869,33 33070,40
– страховые взносы 1051,26 266,77 246,49 283,61 254,39
– другие затраты          80131,24 20456,56 18355,22 22155,64 19163,82
6 Итого затрат на производство 1153832,99 293594,15 268014,67 314187,60 278036,56
7 Затраты, списываемые на непроизводственные  счета 115,00 28,75 28,75 28,75 28,75
8 Уменьшение (+) остатков расходов будущих периодов 150,00 37,50 37,50 37,50 37,50
9 Прирост (-) остатков незавершенного производства 120,00 30,00 30,00 30,00 30,00
10 Производственная себестоимость  товарной продукции 1153687,99 293557,90 267978,42 314151,35 278000,31

 

Продолжение таблицы 2.1.2

11 Внепроизводственные расходы - всего, 547,40 136,85 136,85 136,85 136,85
  в том числе:           
– на реализацию 475,00 118,75 118,75 118,75 118,75
– на рекламу 72,40 18,10 18,10 18,10 18,10
12 Полная себестоимость товарной  продукции 1154235,39 293694,75 268115,27 314288,20 278137,16
  в том числе:          
– коммерческие расходы 547,40 136,85 136,85 136,85 136,85
– управленческие расходы 170275,57 42568,90 42568,90 42568,90 42568,90
 

     Единый  социальный налог рассчитывается, исходя из величины расходов на оплату труда  и основной ставки налога (26 % от суммы  заработной платы рабочих и служащих) [4].

     Для определения величины взносов по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (страховых  взносов) следует учитывать, к какому классу профессионального риска  относится предприятие. Наше предприятие занимается производством безалкогольных напитков, относится к I классу риска [5]. Страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной заработной плате по I классу профессионального риска установлен в размере 0,2 % [6].

     Величины  арендной платы и расходов на реализацию продукции принимаются в размере 650 тыс. руб. и 475 тыс. руб. соответственно. Другие затраты в составе прочих принимаются в размере 20% от величины материальных затрат. Расходы на рекламу распределяются равномерно по кварталам года и составляют 72,4 тыс. руб. Затраты на рекламу представлены в таблице 2.1.3. 

2.1.3 –  Расходы на рекламу 

     
Мероприятие Количество Фирма-исполнитель Сроки Расценка Итого затрат в  год, тыс. руб.
Разработка  интернет сайта 1 ««ONEWAY» 4 квартала 6000 – создание (редактирование),

3250 обслуживание в квартал

37,0
Ролик на экране 1 "СКРИН-ТВ" 12 месяцев 2950 в месяц 35,4
Итого - - - - 72,4
 
 
 

     Таким образом, квартальные расходы на рекламу составят:

     

     Для определения производственной себестоимости  из общей суммы затрат на производство прежде всего исключаются затраты, относимые на непроизводственные счета. Следует также учесть изменение  остатков расходов будущих периодов и незавершенного производства. Прирост остатков незавершенного производства вычитается из себестоимости товарной продукции, а уменьшение расходов будущих периодов - прибавляется.

     Также на непроизводственные счета списывается 115 тыс. руб., остатки незавершенного производства увеличиваются на 120 тыс. руб., а остатки расходов будущих периодов уменьшаются на 150 тыс. руб. Эти суммы распределяются по кварталам года равномерно [2].

     Полная  себестоимость товарной продукции  определяется суммированием производственной себестоимости и внепроизводственных расходов.

     Из  состава полной себестоимости товарной продукции выделяются коммерческие расходы (затраты на реализацию продукции  и рекламу) и управленческие расходы (расходы на оплату труда служащих и соответствующие им ЕСН и страховые взносы, а также арендная плата).

     На  рисунке 1 приведена графическая  интерпретация структуры затрат на производство продукции.

Рисунок 1 - Структура затрат на производство продукции

     Из  рисунка видно, что наибольшую долю в структуре затрат на производство продукции составляют затраты на оплату труда. Также не малую часть  занимают материальные затраты.

     Рассмотрим  более подробно формирование различных  затрат на производство и реализацию продукции.

     Величина  материальных затрат в i-том квартале по j-тому виду продукции определяется как:

      ,                                                                                                             (7)

где - материальные затраты на единицу j-того вида продукции, руб./ед.

     Материальные  затраты на единицу продукции составляют 200 руб., 190 руб. и                          170 руб. соответственно по продукции А, Б и В.

     Налог на добавленную стоимость рассчитывается по основной ставке 18 % от величины материальных затрат. Расчеты прямых материальных затрат приведены в таблице 2.1.4. 

Таблица 2.1.4 - Расчет прямых материальных затрат

Показатель Вид продукции Всего
А Б В
1 Объем производства – всего,  тыс. ед.,

в том числе  по кварталам:

640,50 704,24 816,18 -
I 160,80 180,26 211,02 -
II 147,55 161,17 186,14 -
III 178,10 194,54 224,68 -
IV 154,05 168,27 194,34 -
2 Материальные затраты на единицу  продукции, руб. 200,00 190,00 170 -
3 Прямые материальные затраты  – всего, тыс. руб.,

в том числе  по кварталам:

128100,00 133805,60 138750,60 400656,20
I 32160,00 34249,40 35873,40 102282,80
II 29510,00 30622,30 31643,80 91776,10
III 35620,00 36962,60 38195,60 110778,10
IV 30810,00 31971,30 33037,80 95819,10
4 НДС, уплаченный поставщикам –  всего, тыс. руб.,

в том числе  по кварталам:

23058,00 24085,00 24975,10 72118,10
I 5788,80 6164,89 6457,21 18410,90
II 5311,80 5512,01 5695,88 16519,70
III 6411,60 6653,27 6875,21 19940,08
IV 5545,80 5754,83 5946,80 17247,43

Информация о работе Финансовый план предприятия