Финансы бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 04:09, курсовая работа

Описание

Фонд оплаты труда является важнейшим объектом управления любого экономического субъекта, поскольку в значительной степени формирует общие издержки предприятия. Исследование фонда оплаты труда проводят в тесной взаимосвязи с анализом показателей по труду, т.к. при росте производительности труда создаются предпосылки для повышения его оплаты. Целью работы является изучение теоретических основ, методики по оплате труда, методики планирования и формирования фонда оплаты труда, анализ показателей по труду.
Объектом исследования являются муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Работа состоит из  1 файл

Финансы бюдж. орг.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

 

е) фонда оплаты труда, сформированного на календарный  год;

 

ж) мнения соответствующих  профсоюзов (объединений профсоюзов);

 

з) порядка аттестации работников государственных и муниципальных  учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

и) типовых норм труда  для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая  нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

Пересмотр норм труда  допускается в порядке, установленном  трудовым законодательством, по мере совершенствования  или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, установления целевых показателей эффективности труда.

 

Локальные нормативные  акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются  работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Об изменении систем оплаты труда и (или) введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

  В случаях, когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград и (или) ведомственных знаков отличия, ученой степени, право на его изменение возникает в следующие сроки:

- при увеличении стажа непрерывной работы, педагогической работы, выслуги лет со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;

 

- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;

 

- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;

 

- при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия - со дня присвоения, награждения;

 

- при присуждении ученой степени доктора наук или кандидата наук - со дня принятия Министерством образования и науки Российской Федерации решения о выдаче диплома.

При наступлении у  работника права на изменение  размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.

 

3.1 Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений.

Системы оплаты труда  работников федеральных государственных  учреждений (далее - учреждения), устанавливаются  и изменяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений". Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного  справочника работ и профессий рабочих;

 

б) Единого квалификационного  справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

 

в) обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

 

г) профессиональных квалификационных групп, утвержденных федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

 

д) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

 

е) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

 

ж) примерных положений  об оплате труда работников федеральных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета;

 

з) настоящих рекомендаций;

 

и) мнения представительного органа работников.

 

Размеры окладов (должностных  окладов), ставок заработной платы устанавливаются  с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к  профессиональной подготовке и уровню квалификации, сложности выполняемых  работ на основе профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Положение об оплате труда работников учреждения, разрабатываемое этим учреждением, должно предусматривать фиксированные  размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы применительно  к соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп и не может содержать минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, предусмотренные примерными положениями об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета.

В трудовом договоре с  работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору) предусматривается  фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленной ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы).

В трудовом договоре с  работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору) предусматриваются  размеры выплат компенсационного характера  в случае выполнения им работ в  следующих условиях:

 

а) на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями  труда. При этом установленные работнику  в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими  нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения аттестации рабочих мест.

Работодателям рекомендуется  принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью обеспечения  безопасных условий труда, соответствующих  государственным нормативным требованиям  охраны труда, и сокращения количества рабочих мест, которые таким требованиям не соответствуют;

 

б) в условиях, отклоняющихся  от нормальных (при выполнении работ  различной квалификации, совмещении профессий (должностей), а также при  выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

 

в) за работу в ночное время;

 

г) на работах в местностях с особыми климатическими условиями (районные коэффициенты, коэффициенты к заработной плате, а также процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири);

 

д) за работу со сведениями, составляющими государственную  тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами.

 

 Размеры выплат  компенсационного характера определяются  в процентах от фиксированного  размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, которые установлены работнику за исполнение им трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а в случаях, предусмотренных законодательством, - в процентах от заработной платы работника и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.

Размеры и условия  осуществления выплат стимулирующего характера для всех категорий  работников учреждений устанавливаются  коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями.

 

Разработка показателей  и критериев эффективности работы осуществляется с учетом следующих  принципов:

 

а) объективность - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда;

 

б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов  своего труда;

 

в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего учреждения, его опыту и уровню квалификации;

 

г) своевременность - вознаграждение должно следовать за достижением  результата;

 

д) справедливость - правила  определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику;

 

е) прозрачность - принятие решений о выплатах и их размерах с учетом мнения представительного  органа работников.

 В трудовом договоре  с работником (дополнительном соглашении  к трудовому договору) предусматриваются конкретные размеры выплат стимулирующего характера либо условия для их установления со ссылкой на локальный акт, регулирующий порядок осуществления выплат стимулирующего характера

Заработная плата работников учреждений (без учета премий и  иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

 Штатное расписание  учреждения утверждается руководителем  учреждения и включает в себя  все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

 

3.2 Система  оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров

Заработная плата руководителей  учреждений, их заместителей и главных  бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Руководителям федеральных  бюджетных, казенных и автономных учреждений должностной оклад, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются учредителем данного учреждения.

 

Должностной оклад руководителя федерального бюджетного и казенного  учреждения определяется трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) и устанавливается в размере, не превышающем 5-кратного размера средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу по видам экономической деятельности, утверждаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Исчисление размера  средней заработной платы работников, включенных в перечни должностей и профессий работников учреждений, относящихся к основному персоналу  по видам экономической деятельности, принимаемой для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного и казенного учреждения, осуществляется по итогам календарного года в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Информация о работе Финансы бюджетных организаций