Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 04:09, курсовая работа
Фонд оплаты труда является важнейшим объектом управления любого экономического субъекта, поскольку в значительной степени формирует общие издержки предприятия. Исследование фонда оплаты труда проводят в тесной взаимосвязи с анализом показателей по труду, т.к. при росте производительности труда создаются предпосылки для повышения его оплаты. Целью работы является изучение теоретических основ, методики по оплате труда, методики планирования и формирования фонда оплаты труда, анализ показателей по труду.
Объектом исследования являются муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.
5.11. Заработная плата педагогического работника,
осуществляющего
учебный процесс, рассчитывается по формуле:
ЗПп = (Оп + Днз) х Кр, где
ЗПп - заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Днз - доплата за неаудиторную занятость;
Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент
и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).
Если педагогический работник, осуществляющий учебный процесс, ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно, а также за часы проведения факультативных занятий.
Выплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам общеобразовательного учреждения устанавливаются:
1) за осуществление функций .классного руководителя - до 5 часов в неделю.
Выплата за осуществление
функций классного руководителя
производится исходя из стоимости бюджетной
образовательной услуги, рассчитанной
по общеобразовательному учреждению (без
учета повышающих коэффициентов, предусмотренных
для расчета стоимости бюджетно
часов*4,33).
2) за руководство кружком - до 3 часов в неделю.
Выплата за руководство кружком производится исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательному учреждению, с учетом повышающих коэффициентов за сложность предмета и квалификационную категорию педагога, фактического количества учеников, количества часов за руководство кружком (недельное количество часов*4,33).
3) за проверку тетрадей.
Выплата за проверку тетрадей устанавливается в процентном отношении к окладу педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, установленному в тарификации по конкретному классу
(индивидуальному обучению детей по медицинским показаниям), в отношении которого осуществляется проверка тетрадей по конкретному предмету.
Размер выплаты за проверку тетрадей устанавливается руководителем
общеобразовательного учреждения.
4) за заведование кабинетом.
Выплата за заведование кабинетом устанавливается в денежном эквиваленте с учетом повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция.
Конкретный размер денежного эквивалента за заведование кабинетом устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения.
5) за руководство методическим объединением
учителей-
предметников.
Выплата за руководство методическим объединением учителей-
предметников устанавливается в денежном эквиваленте. с учетом повышающего коэффициента за сложность и приоритетность предмета, по которому осуществляется данная функция.
В случае,
если методическое объединение
включает в себя несколько
предметов, повышающий
Конкретный размер денежного эквивалента за
руководство
методическим
объединением устанавливается руководителем
общеобразовательного учреждения.
6) за проведение групповых консультаций
- до 3 часов в неделю.
Выплата за проведение групповых консультаций
производится исходя
из стоимости бюджетной образовательной услуги, рассчитанной по общеобразовательному учреждению, с учетом повышающих коэффициентов за сложность предмета и квалификационную категорию педагога,
фактического количества учеников, количества часов за проведение групповых консультаций (недельное количество часов*4,33).
В период каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Если у педагога в середине учебного года изменилась квалификационная категория, то его оклад должен быть пересчитан, и со дня вынесения аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационной .категории заработная плата должна выплачиваться исходя из нового оклада.
При невыполнении по независящим от педагога причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
Оплата труда педагогических
работников, осуществляющих учебный
процесс, за часы учебных занятий, выполненные
при замещении временно отсутствующих
работников по болезни и другим причинам,
производится дополнительно, исходя из
стоимости бюджетной образовате
5.12. Оплата педагогических работников, не связанная с учебным
процессом (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги
дополнительного образования и др.), учебно-вспомогательного и
обслуживающего персонала производится по ставкам (окладам), утвержденным городской Думой.
6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения
6.1. Cистема стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и иные стимулирующие выплаты, установленные положением о порядке назначения стимулирующих выплат).
6.2. Распределение поощрительных выплат
по результатам труда
стимулирующей части ФОТ производится
по согласованию с органом,
обеспечивающим государственно-общественный
характер управления
общеобразовательным учреждением, по
представлению руководителя
общеобразовательного учреждения и с
учетом мнения профсоюзной
организации.
Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются качество обучения и воспитания учащихся.
выплат определяются в локальны
общеобразовательного учреждения.
7. Расчет заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера общеобразовательного учреждения
7.1. Оклад руководителя
общеобразовательного
Ор = ЗПпср, где
Ор - оклад руководителя;
ЗПпср - средняя величина заработной платы педагогических работников тайного учреждения, установленная по тарификационному списку педагогических работников на очередной учебный год, без учета регионального коэффициента удорожания (районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в южных районах Дальнего Востока).
7.2. Заработная плата
руководителя состоит из
К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителя в зависимости от объемных показателей деятельности учреждения:
Группа по оплате труда руководителя |
Количество баллов |
Коэффициент |
1 группа |
свыше 500 баллов |
2,0 |
2 группа |
до 500 баллов |
1,8 |
3 группа |
до 350 баллов |
1,5 |
4 группа |
до 200 баллов |
1,2 |
НЗ - надбавка за звание;
Кр - региональный коэффициент удорожания (районный коэффициент и
процентная надбавка за стаж работы в южных районах Дальнего Востока);
СВ - стимулирующие выплаты.
Объемные показатели деятельности учреждения при определении группы по оплате труда руководителя:
Показатели |
Условия |
Количество баллов | |
1. Количество обучающихся в учреждениях |
Из расчета на каждого обучающегося |
0,3 | |
2. Превышение плановой (проектной) наполняемости по классам (группам) или по количеству обучающихся в учреждениях |
За каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы) |
15 | |
Количество работников в учреждении |
За каждого работника Дополнительно за каждого работника, имеющего: - первую квалификационную категорию; - высшую квалификационную категорию. |
1 0,5 1 | |
4. Наличие групп продленного дня |
За каждую группу |
5 | |
5. Наличие структурного подраздел |
За каждое указанное структурное подразделение: до 100 человек; от 100 до 200 человек; свыше 200 человек. |
до 20 до 30 до 50 | |
6. Наличие обучающихся
с полным государственным |
Из расчета за каждого дополнительно |
0,5 | |
7. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов |
За каждый класс |
до 10 | |
8. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений |
За каждый вид |
до 15 | |
9. Наличие собственного оборудова |
За каждый вид |
до 15 |
10. Наличие автотранспортных |
За каждый вид |
до 3, но не |
средств на балансе учреждения |
- |
более 20 |
11 .Наличие учебно-опытных |
За каждый вид |
до 50 |
участков (площадью не менее |
||
0,5 га), теплиц |
||
12. Наличие обучающихся в |
За каждого обучающегося |
0,5 |
учреждениях, посещающих |
||
бесплатные секции, кружки, |
||
студии, организованные этими |
||
учреждениями или на их базе |
||
13. Наличие в учреждении |
За каждого обучающегося |
0,5 |
групп предшкольной |
||
подготовки детей, не * |
||
посещающих дошкольные |
||
образовательные учреждения, |
||
работа которых организована в |
||
течение учебного года |
||
14. При наличии других |
За каждый |
до 20 |
показателей, не |
дополнительный показатель |
|
предусмотренных в настоящей |
||
таблице, но значительно |
||
увеличивающих объем и |
||
сложность работы в |
||
учреждении, суммарное |
||
количество баллов может быть |
||
увеличено отделом |
||
образования мэрии города |