Финансы бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 04:09, курсовая работа

Описание

Фонд оплаты труда является важнейшим объектом управления любого экономического субъекта, поскольку в значительной степени формирует общие издержки предприятия. Исследование фонда оплаты труда проводят в тесной взаимосвязи с анализом показателей по труду, т.к. при росте производительности труда создаются предпосылки для повышения его оплаты. Целью работы является изучение теоретических основ, методики по оплате труда, методики планирования и формирования фонда оплаты труда, анализ показателей по труду.
Объектом исследования являются муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области.

Работа состоит из  1 файл

Финансы бюдж. орг.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

Значение (с") устанавливается общеобразовательным  учреждением самостоятельно.

5.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического 
персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из 
стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с 
учетом повышающих коэффициентов.

- Повышающие коэффициенты  могут устанавливаться:

(1) за специфику работы в общеобразовательном учреждении:

1,15-1,2 - за обучение  детей с ограниченными возможностями  здоровья и осуществление классного руководства;

2) за квалификационную категорию педагога:

  • для педагогических работников, имеющих вторую категорию - 1,05;
  • для педагогических работников, имеющих первую категорию -1,1;
  • для педагогических работников, имеющих высшую категорию -1,15;

3)   повышающий   коэффициент   за   сложность   и   приоритетность

предмета:

- 1   группа  сложности (русский язык,  литература,  литература ЕАО, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы) - 1,15;

- 2 группа сложности (история, обществознание, география, биология, 
информатика, физика, химия, 2-4 классы начальной школы) - 1,1;

- 3   группа      сложности   (МХК,   право,   технология,   литературное краеведение) - 1,05;

     - 4 группа  сложности (астрономия, физическая  культура, изобразительное искусство,  музыка, черчение, ОБЖ, уроки здоровья) - 1,0;

4) повышающий коэффициент  молодому специалисту - 1,03.

Молодому специалисту  из числа педагогических работников, окончившему учреждение высшего и среднего профессионального образования и не имеющему стажа педагогической работы по специальности, повышающий коэффициент устанавливается с момента трудоустройства в соответствии с полученной специальностью в общеобразовательное учреждение.

Срок действия повышающего  коэффициента молодому специалисту:

  • до истечения трех лет с момента окончания учебного заведения при условии отсутствия квалификационной категории;
  • до дня вынесения решения аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории в случае прохождения аттестации педагогическим работником до окончания трехлетнего периода после трудоустройства в общеобразовательное учреждение.

 

  1. повышающий коэффициент соотношения средней наполняемости класса в общеобразовательном учреждении к нормативной наполняемости коррекционного класса - 1,73;)
  2. повышающий коэффициент при делении классов на группы при преподавании иностранных языков, информатики, технологии, физической культуры независимо от количества учащихся в группе - 1,92;

5.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную 
оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных 
им учебных часов и численности обучающихся в классах - часы аудиторной 
занятости, а также часов неаудиторной занятости.

5.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, 
непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из 
двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной 
занятости (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз

Аудиторная занятость  педагогических работников включает проведение уроков.

Неаудиторная  занятость педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, включает в соответствии с должностными обязанностями следующие виды работ: проверку тетрадей, заведование кабинетами, мастерскими, опытными хозяйствами, руководство кружком, руководство методическим объединением, осуществление функций классного руководителя, проведение групповых консультаций.

Количество часов, а  также размер выплат за неаудиторную занятость определяется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения.

Соотношение ФОТаз и  ФОТнз и порядок распределения  ФОТнз могут определяться самим  общеобразовательным учреждением  исходя из специфики его образовательной  программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического  работника, осуществляющего учебный  процесс, вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа» как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Оплата труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, производится на основе стоимости одного часа преподавательской работы за одного обучающегося (стоимость бюджетной образовательной

услуги) без учета районного  коэффициента и процентной надбавки за стаж

работы в южных районах Дальнего Востока.

Стоимость  1  ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной

услуги,   включающей   1   расчетный  час  учебной  работы  с   1   расчетным  учеником в соответствии с учебным  планом, которая рассчитывается по формуле:

ФОТаз: 1,6x34 
Стп =   

(а1 х в1 +а2 х в2 + аЗ х вЗ + ...+ а10х в10 + а11 х в11)х52 где:

Стп - стоимость бюджетной  образовательной услуги;

52 - количество недель  в календарном году;

34 - количество недель  в учебном году;

ФОТаз - часть фонда  оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

1,6 - региональный коэффициент  удорожания (районный коэффициент  и процентная надбавка за стаж  работы в южных районах Дальнего  Востока);

а1 - количество обучающихся в первых классах с учетом количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении;

а2 - количество обучающихся  во вторых классах с учетом количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении;

аЗ - количество обучающихся  в третьих классах с учетом количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении;

а11- количество обучающихся  в одиннадцатых классах с учетом количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

вЗ - годовое  количество часов по учебному плану  в третьем классе;

в11 - годовое  количество часов по учебному плану  в одиннадцатом классе.

Годовое количество часов  для расчета месячного оклада педагогического работника определяется из расчета 52 рабочих недели в году, 4,33 недели в месяц.

5.5. Учебный план разрабатывается общеобразовательным 
учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может 
превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом 
и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

5.6. Стоимость бюджетной образовательной услуги рассчитывается 
общеобразовательным учреждением по состоянию на 1 января текущего 
календарного года, а также в случае изменения фонда оплаты аудиторной 
занятости общеобразовательного учреждения (например: при очередном 
повышении заработной платы) или количества часов по учебному плану 
(например: на 1 сентября текущего года).

При расчете стоимости  бюджетной образовательной услуги, в случае изменения фонда оплаты общеобразовательного учреждения в  течение календарного года, для определения  фонда аудиторной занятости берется уточненный (увеличенный) годовой объем ассигнований, предусмотренный на оплату труда работников общеобразовательного учреждения.

5.7. О возможном уменьшении стоимости бюджетной образовательной 
услуги в случае изменения количества часов по учебному плану или 
количества учеников педагогический работник, осуществляющий учебный 
процесс, предупреждается не позднее, чем за два месяца.

5.8. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического 
персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

выплаты  компенсационного  характера,  предусмотренные  Трудовым кодексом Российской Федерации;

ежемесячные доплаты  за почетное звание СССР или Российской 
Федерации «Заслуженный работник», Заслуженный учитель», «Почетный 
работник общего образования Российской Федерации» и другие почетные 
звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в 
состав СССР, установленные для работников различных отраслей, названия 
которых    начинается    со    слов    «Народный»,    «Заслуженный» для

педагогических работников при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;

повышающие коэффициенты (например: за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики  образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога).

5.9. Расчет оклада педагогического  работника, осуществляющего учебный  процесс.

Оклад педагогического  работника, осуществляющего учебный  процесс, рассчитывается по формуле:

 Оп = Стп х У х  Чаз х К х А, где:

Оп - оклад педагога, осуществляющего  учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость  бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся  по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов  по предмету по учебному плану в  месяц в каждом классе (количество часов, установленное по тарификации в неделю * 4,33 недели в месяц);

К - повышающий коэффициент  за сложность и приоритетность предмета;

А - повышающий коэффициент  за квалификационную категорию педагогического  работника, осуществляющего учебный процесс.

Если педагогический работник, осуществляющий учебный процесс,

ведет обучение детей  с  ограниченными возможностями  здоровья и является

молодым специалистом, его  оклад рассчитывается с учетом коэффициента за

специфику  работы  и  повышающего  коэффициента  соотношения  средней наполняемости класса в общеобразовательном учреждении к нормативной наполняемости     коррекционного     класса     и     коэффициента    молодому специалисту соответственно.В случае если в списочный состав класса включены ученики, которые по медицинским показаниям находятся на индивидуальном обучении, расчет оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс в классе, производится без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении.

Расчет оклада педагогического  работника, осуществляющего учебный  процесс с учащимися, которые  по медицинским показаниям находятся  на индивидуальном обучении, осуществляется в порядке, указанном в пп. 5.9., исходя из списочного состава учащихся в классе, в который включены вышеуказанные учащиеся (без учета количества учащихся, находящихся на индивидуальном обучении).

При делении классов  на группы по физкультуре, иностранному языку, технологии и информатике  оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается в порядке, указанном в пп. 5.9, исходя из количества учащихся в группе и повышающего коэффициента при делении классов на группы.

Оклад педагогического  работника, осуществляющего учебный  процесс, утверждается в тарификационном списке общеобразовательного учреждения.

В связи с введением  новой системы оплаты труда оклад  педагогического работника, осуществляющего  учебный процесс, устанавливается  руководителем общеобразовательного учреждения _в дополнительном соглашении к трудовому договору работника.

О    возможном    уменьшении    оклада    педагогический    работник, осуществляющий учебный процесс, предупреждается  не позднее, чем за два месяца до уменьшения оклада.

5.10. Выплата ежемесячных доплат за почетное звание СССР или 
Российской Федерации «Заслуженный работник», «Заслуженный учитель», 
«Почетный работник общего образования Российской Федерации» и другие 
почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, 
входящих в состав СССР, установленные для работников различных 
отраслей, названия которых начинается со слов «Народный», 
«Заслуженный», для  педагогических работников при соответствии почетного звания     профилю     педагогической    деятельности     или    преподаваемых дисциплин    производится    как в  процентном отношении    от оклада педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, так и в суммарном выражении в размере   до 20%.

Размер ежемесячных  доплат за почетное звание СССР или  Российской Федерации «Заслуженный работник», заслуженный учитель», «Почетный работник общего образования Российской Федерации» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входящих в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, названия которых начинается со слов «Народный», Заслуженный», для педагогических работников при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения.

Информация о работе Финансы бюджетных организаций