Государственная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 14:03, курсовая работа

Описание

Антропологический подход близок к психологической интерпретации власти. Она объясняет природу власти взаимодействием стремления к власти одних индивидов и готовности к подчинению других.

Системная трактовка, исходя из того, что власть есть средство социального общения, позволяющее регулировать групповые конфликты и обеспечивать интеграцию общества. При этом власть рассматривается как функция системы, способна мобилизовать ресурсы общества для достижения общих, коллективных целей.

Работа состоит из  1 файл

Государственная власть.doc

— 178.00 Кб (Скачать документ)

     Стоит задача перевода на уровень организационных и правовых технологий. Усилия будут сосредоточены на следующем:

-  изменение   практики  работы   государственных   органов  в целях   четкого   выполнения   их   функций   по   отношению   к обществу;

-  содействие        развитию       общественных        институтов, способных не только  выдвигать инициативы, но и добиваться  их реализации;

-  налаживание     надежных     механизмов    диалога     между общественными  и государственными структурами.

     Важно поддержать развитие добровольных объединений  граждан, прежде всего законодательно.

     Базовым является проект закона "Об общественных объединениях". Его концепция  строится на принципе свободы ассоциаций, принятом в международном праве. В то же время этот закон должен обеспечить действенную ответственность как самих объединений независимо от факта регистрации, так и граждан, злоупотребляющих конституционным правом на объединение.

     Стабильность  демократического государства строится на балансе сложившихся в обществе интересов. Используя мировой опыт, нужно двигаться по пути создания нормативной базы и этических стандартов цивилизованного лоббизма как системы профессионального представительства интересов различных социальных групп в органах государственной власти и управления. Общество вправе добиваться принятия нужных решений всеми законными средствами.

Общество  и государство крайне заинтересованы в появлении стабильной партийной системы. Законы о выборах определят - будет ли наша партийная система и далее являть собой множество небольших, мало кого представляющих партий, либо начнется ускоренное формирование крупных политических организаций, отражающих интересы основных социальных групп, а также имеющих мощную опору в регионах.

     Наличие всех необходимых законов само по себе не решит задачу взаимодействия между обществом и государством.

     Потребуются постоянные усилия по укреплению доверия между государственными и общественными структурами на основе будничной совместной работы.

     В сфере нормотворчества целесообразно шире использовать возможности общественной экспертизы. Для этого необходимо:

-  продолжить  практику создания общественных  советов для анализа предложений  структур гражданского общества;

-  обеспечить        максимально        возможную        открытость законодательного процесса в представительных органах власти всех уровней;

-  расширить    практику    заказов    на    экспертизу    проектов  нормативных  актов  общественным  объединениям,   имеющим знания  и опыт в конкретной сфере предмета регулирования.

     Повседневное  взаимодействие государственных органов  и общественных институтов может  уже сегодня развиваться, в частности, по следующим направлениям:

-  обеспечение    для    общественных    объединений    режима открытости    процесса разработки  и  осуществления  программ социальной политики;

-  налаживание     информационного    обмена,     особенно    в отношении охраны  прав граждан, состояния пенитенциарных

учреждений, решения проблем бездомных, устройства беженцев и вынужденных переселенцев, соблюдения экологических требований, сохранности культурных ценностей;

-  отработка      механизмов      государственной       поддержки социально значимых  инициатив;

-  развитие        практики        привлечения        общественных объединений    к    выполнению    государственных    социальных программ     на     контрактной     основе,     предусматривающей гарантии      качества      и      контроль      над      использованием государственных ресурсов.

     Демократия  может быть жизнеспособной только в том случае, если в обществе существуют надежные механизмы отторжения экстремистских сил.

В-стране продолжает выходить множество печатных изданий фашистского и националистического  толка. Действуют структуры, готовящие  боевиков для экстремистских политических организаций.

     В этой сфере целесообразно использовать возможности прямого действия Конституции. И здесь веское слово - за Верховным  Судом Российской Федерации.

     Серьезное препятствие на пути к демократии - отсутствие у нас развитой системы  правил и процедур разрешения конфликтов и нахождения компромиссов между различными группами общества, а также между социальными группами и государством. В выработке такой системы трудно переоценить роль Договора об общественном согласии.

Основы  демократического государства и гражданского общества создаются у нас практически одновременно. Они должны взаимно поддерживать друг друга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ВЛАСТЬ. 

     Отношения между средствами массовой информации и государственными институтами власти стали одним из ключевых вопросов политической жизни России.

     Российский  союз журналистов оценил 1994 год как  период обострения отношений между  властными структурами страны и  средствами массовой информации. У  этого противостояния есть причины глубинные, исторические. Есть и преходящие, политические.

     Средства  массовой информации внесли огромный вклад в борьбу с тоталитаризмом. В конце 80-х шла борьба с государственной  цензурой за свободу слова устного  и печатного. Первыми осуществили  этот прорыв средства массовой информации. При поддержке всего общества. Но только журналисты получили право на информацию, а остальные граждане - возможность на информирование через СМИ. Это привилегированное положение журналистов сохраняется до сих пор.

Завоевав  свободу массовой информации, СМИ стали первой, представляющей самостоятельную реальную силу, политической оппозицией в стране. Это было оправданно и полезно, хотя по канонам журналистики так быть не должно. Но позже, когда в России возникла и окрепла партийная политическая оппозиция, СМИ не отказались от благоприобретенной, но несвойственной им функции.

     Желание подчинить себе средства массовой информации зачастую проглядывает и в действиях  исполнительной власти. Наряду с методами политического и экономического давления известны случаи поучений, прямого нажима на журналистов, оскорблений. Дело доходило и до физического воздействия.

     Незыблемым  является конституционный принцип  свободы массовой информации. Без  этого не может существовать демократическое  общество. Правдивое слово журналиста становится подчас последним барьером чиновничьему произволу, административному ражу, утаиванию социальных недугов, целенаправленной дезинформации.

     Должен быть обеспечены полный доступ журналистов, ко всей общественно значимой информации, открытость и гласность в работе органов власти. Именно информационная открытость должна составить сердцевину государственной политики в области СМИ, работать на созидание, раскрывать действительные цели и мотивы деятельности всех ветвей власти.

     Государственная информационная политика должна обеспечить также твердую поддержку и  защиту журналистов. Журналистика действительно  стала опасной профессией. Необходимо оградить журналистов от какого-либо давления, а тем более оскорблений  и физических расправ.

     По  отношению к государству и  обществу у СМИ не должно быть двойных  стандартов и двойной морали. Раз  действует конституционный принцип  свободы массовой информации, должен действовать и принцип недопустимости злоупотребления этой свободой и нарушения законодательства о СМИ.

При доброй воле, здравомыслии и ответственности  органов власти и работников СМИ  все эти проблемы решаемы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Провозглашение  в качестве приоритетной задачи усиления действенности властных институтов не равносильно закреплению всевластия бюрократического режима. Наоборот, впервые в нашей истории мы стремимся создать в России подлинно демократическое, правовое государство. Оно возникнет только в том случае, если у нас сформируется полноценное гражданское общество. Это - двуединая задача, и ее решение требует общих усилий всех подлинных патриотов России.

     Заложив            основы            новой,            демократической

государственности. Конституция еще не заработана в  полную силу. Мы не можем больше откладывать  осуществление комплекса мер по повышению действенности государственной власти, о которых говорится в Послании.

     Первое - обеспечение на деле конституционных прав и свобод россиян. Общество, в котором человек не имеет политических, экономических и социальных гарантий, не способно противостоять экстремистской демагогии и рецидивам тоталитаризма.

     Второе - создание эффективной системы взаимодействия органов исполнительной, законодательной и судебной власти.

     Третье - обеспечение непрерывности демократического процесса. Высшие органы власти России сформированы демократическим путем. Но демократия у нас пустит прочные корни только тогда, когда нормой станет неотъемлемое право народа путем выборов вручать мандат на власть пли отбирать его в предусмотренные Конституцией сроки.

     Четвертое - реализация конституционных принципов федерализма. Единство и целостность России не ущемляют прав субъектов Федерации. С одной стороны, необходимо четкое разграничение полномочий федеральных органов власти и органов власти областей, краев и республик, с другой -реальное равноправие всех субъектов Федерации.

     Пятое - эффективное участие государства в экономическом процессе. Продуманное использование экономических и административных инструментов государственного регулирования позволит не только обеспечить социальную стабильность, формирование потенциала экономического роста, но и вывести Россию на передовые позиции в мировой экономике.

     Шестое - обеспечение действенного функционирования системы национальной безопасности. Прежде всего, это касается создания механизма принятия решений в сфере национальной безопасности, особенно в тех случаях, когда необходимо задействовать силовые структуры. Не менее важна и система координации выполнения принятых решений всеми государственными структурами. Наконец, необходимо решительно приступить к осуществлению военной реформы, четко определив ее приоритеты и параметры и не допуская необдуманных решений и импровизаций.

    Седьмое - определение позиции Российского государства на мировой арене в соответствии с нашими национальными интересами. Многое будет определяться характером наших связей с государствами СНГ. На основе тесного взаимовыгодного сотрудничества с ними мы сможем строить свои отношения с дальним зарубежьем, формулировать свой подход к решению ключевых международных проблем.

    Решение этих задач может быть обеспечено только совместными действиями всех конструктивных политических сил, которым  дорого будущее России, стремящейся  к процветанию и демократии. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. «О действенности  государственной власти в России», 1995г.
  2. Конституция Российской Федерации.
  3. «Федеративные начала организации государственной власти в России», 1996 г. (гл.II).
  4. Алексеев С.С. «Теория государства и права», 2004 г.
  5. Гомеров И.Н. «Государство и государственная власть», 2002 г.
  6. Марченко М.Н. «Разделение властей», 2004 г.
  7. Морозова Л.А. «Теория государства и права», 2005 г.
  8. Чиркин В.Е. – «Основы государственной власти», 1996 г. (гл.II).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

Информация о работе Государственная власть