Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:14, контрольная работа
Внебюджетные фонды как специфический общественный институт и как финансовая категория возникли в Российской Федерации в начале 90-х годов XX века, одновременно с началом радикальных рыночных преобразований, с одной стороны, в процессе создания новой бюджетной системы, с другой – в рамках реформы социальной защиты населения. В этот момент в нашей стране сложились неблагоприятные экономические и социально-политические условия:
Сущность, функции и роль внебюджетных фондов…………………………..3
Организационно-правовые основы деятельности социальных внебюджетных фондов в Российской Федерации……………………………………………….7
Место внебюджетных фондов в структуре финансовой системы РФ………12
Пенсионный фонд……………………………………………………………….14
Фонд Социального Страхования……………………………………………….16
Фонд обязательного медицинского страхования……………………………...20
Статистика доходов и расходов внебюджетных фондов в 2006-2010 годах...26
Список литературы………………………………………………………………30
Финансовые средства ПФР:
До 2010 года взносы в ПФ учитывались как составная часть единого социального налога.
С 2010 года - ЕСН отменен, установлены прямые взносы работодателей (страхователей) в три внебюджетных фонда - ПФР, ФОМС и ФСС. В 2010 году совокупный объем взносов сохранялся на уровне ставки ЕСН - 26%, из которых 20% направлялись в Пенсионный фонд РФ. При этом взносы уплачивались с годового заработка до 415 тысяч рублей. В случае, если годовой заработок превышает 415 тысяч рублей, взносы сверх 415 тысяч рублей не взимаются, но и пенсионные права сверх этой суммы не формируются. С 2011 года размер совокупных взносов возрос до 34 %, из которых 26% составили отчисления по обязательному пенсионному страхованию. Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (т.е. старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста - 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).
Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом (56-ФЗ от 30.04.2008 г.) предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина - государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет). Любой гражданин может вступить в эту программу, подав через бухгалтерию своего предприятия два документа - заявление в ПФР о вступлении в программу и заявление работодателю с просьбой установить ежемесячное перечисление из зарплаты на накопительный часть индивидуального лицевого счета гражданина (рекомендуемый размер - 1 тысяча рублей в месяц). Также в программу могут вступать и несовершеннолетние граждане.
Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда, по всем основаниям, из которых исчисляется пенсия, в том числе на вознаграждение за выполнение работ по договорам подряда и поручения.
Работодатели представляют в банк платежные поручения на перечисление страховых взносов, которые банком перечисляются на расчетный счет фонда. За несвоевременное зачисление и перечисление по вине коммерческих банков страховых взносов в доход фонда с них взыскивается пеня за каждый день просрочки из расчета 0,12% от суммы страхового взноса.
Фонд
социального страхования
С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года 600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации
Управление
системой обязательного социального
страхования осуществляется Правительством
Российской Федерации в соответствии
с Конституцией Российской Федерации
(пункт 1 статьи 13 федерального закона
«Об основах обязательного
Средства Фонда образуются за счет:
Средства Фонда направляются на:
Средства Фонда используются только на целевое финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Рассмотрим
динамику основных показателей ФСС.
Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб
Показатель | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||||||
Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | Утверждено | Исполнено | ||
Доходы бюджета ФСС | 207,04 | 218,91 | 283,87 | 295,37 | 359,17 | 360,48 | 415,01 | 440,05 | 425,49 | 458,82 | |||
Расходы бюджета ФСС | 212,99 | 208,15 | 306,21 | 303,06 | 323,88 | 379,38 | 414,06 | 448,50 | 453,82 | 456,87 | |||
Величина дефицита / профицита бюджета ФСС | -5,95 | 10,76 | -22,35 | -7,69 | 35,29 | -18,91 | 0,94 | -8,45 | -28,33 | 1,94 |
Переход с 2010 года на уплату страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации не повлек какой-либо дополнительной нагрузки на работодателей. Сохранен тариф страховых взносов в Фонд – 2,9 %. Для отдельных категорий страхователей (сельхозтоваропроизводители, организации, использующие труд инвалидов и др.) на переходный период 2010 – 2014 годов установлены пониженные тарифы страховых взносов.
При этом законодательством вводится предельная сумма, на которые начисляются страховые взносы, - 415 000 рублей в год. На доход работника свыше этой суммы страховые взносы в Фонд не начисляются.
Фонд
организует исполнение бюджета государственного
социального страхования, утверждаемого
ежегодно федеральным законом, контролирует
использование средств
С 2011 Фонд социального страхования РФ осуществляет контроль за уплатой страхователями в бюджет Фонда страховых взносов.
В рамках этих новых правоотношений установлена и ответственность работодателей за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд. Например, за неуплату или неполную уплату работодателем страховых взносов в установленный срок производиться взыскание недоимки по страховым взносам в размере 0,12% за каждый день просрочки суммы страхового взноса.
Соответственно, повышена также ответственность Фонда перед страхователями, к примеру, за излишнее взыскание с работодателя страховых взносов, пеней и штрафов Фонд выплачивает страхователю проценты на сумму излишне взысканных платежей со дня, следующего за днем взыскания, по день их фактического возврата.
Полное официальное наименование - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование - ФФОМС.
Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образованный в соответствии с Законом РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (от 28 июня 1991 г), является правовой, экономической и организационной основой медицинского страхования, направленного на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации.
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.