Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:14, контрольная работа
Внебюджетные фонды как специфический общественный институт и как финансовая категория возникли в Российской Федерации в начале 90-х годов XX века, одновременно с началом радикальных рыночных преобразований, с одной стороны, в процессе создания новой бюджетной системы, с другой – в рамках реформы социальной защиты населения. В этот момент в нашей стране сложились неблагоприятные экономические и социально-политические условия:
Сущность, функции и роль внебюджетных фондов…………………………..3
Организационно-правовые основы деятельности социальных внебюджетных фондов в Российской Федерации……………………………………………….7
Место внебюджетных фондов в структуре финансовой системы РФ………12
Пенсионный фонд……………………………………………………………….14
Фонд Социального Страхования……………………………………………….16
Фонд обязательного медицинского страхования……………………………...20
Статистика доходов и расходов внебюджетных фондов в 2006-2010 годах...26
Список литературы………………………………………………………………30
Статистика доходов и расходов внебюджетных фондов в 2006-2010 годах.
Доходы внебюджетных фондов
Доходы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
ПФ | 1637,58 | 1946,82 | 2730,17 | 3222,65 | 4680,04 |
ФСС | 218,91 | 295,37 | 360,48 | 440,05 | 425,49 |
ФОМС | 125,52 | 157,82 | 162,62 | 126,56 | 105,85 |
Доходы внебюджетных фондов всего | 1982,01 | 2400,01 | 3253,27 | 3789,26 | 5211,38 |
Расходы
внебюджетных фондов
Расходы | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
ПФ | 1537,26 | 1786,46 | 2357,79 | 3008,66 | 4822,39 |
ФСС | 208,15 | 303,06 | 379,38 | 448,5 | 453,82 |
ФОМС | 119,41 | 158,18 | 168,71 | 130,04 | 110,85 |
Доходы внебюджетных фондов всего | 1864,82 | 2247,7 | 2905,88 | 3587,2 | 5387,06 |
Темпы роста доходов внебюджетных фондов
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
ПФ | 118,9% | 140,2% | 118,0% | 145,2% | |
ФСС | 134,9% | 122,0% | 122,1% | 96,7% | |
ФОМС | 125,7% | 103,0% | 77,8% | 83,6% | |
Доходы внебюджетных фондов всего | 121,1% | 135,6% | 116,5% | 137,5% |
Темпы
роста расходов внебюджетных
фондов
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
ПФ | 116,2% | 132,0% | 127,6% | 160,3% | |
ФСС | 145,6% | 125,2% | 118,2% | 101,2% | |
ФОМС | 132,5% | 106,7% | 77,1% | 85,2% | |
Доходы внебюджетных фондов всего | 120,5% | 129,3% | 123,4% | 150,2% |
Изменение удельных весов доходов бюджетов внебюджетных фондов
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
ПФ | -1,5% | 1,3% | 2,4% | 7,2% | |
ФСС | 1,3% | 0,0% | 0,6% | -2,9% | |
ФОМС | 0,2% | -1,3% | -3,0% | -4,3% | |
Доходы внебюджетных фондов всего | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Изменение удельных весов расходов бюджетов внебюджетных фондов
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
ПФ | -3,0% | -1,3% | 1,4% | 7,1% | |
ФСС | 2,3% | 1,9% | 1,3% | -2,7% | |
ФОМС | 0,6% | -1,2% | -2,2% | -1,6% | |
Расходы внебюджетных фондов всего | 0,0% | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Структура доходов внебюджетных фондов
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
ПФ | 82,6% | 81,1% | 83,9% | 85,0% | 89,8% |
ФСС | 11,0% | 12,3% | 11,1% | 11,6% | 8,2% |
ФОМС | 6,3% | 6,6% | 5,0% | 3,3% | 2,0% |
Доходы внебюджетных фондов всего | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
Изменение структуры доходов ГВБФ в 2010 году по сравнению с 2006 годом
Структура
доходов ГВБФ в 2006 году Структура доходов
ГВБФ в 2010 году
Изменение
структуры расходов ГВБФ
в 2010 году по сравнению
с 2006 годом
Структура
расходов в 2006 году Структура расходов
2010 году
Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Это форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. В России действует три внебюджетных фонда: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
Средства фондов формируются за счет взносов работодателей, граждан, а также ассигнований из федерального бюджета. Финансовые ресурсы ПФ и ФСС росли ежегодно в течение 2006-2011гг. средства ФОМС были снижены в 2009-2010 годах.
При сравнении доходов и расходов внебюджетных фондов оказалось, что наибольшие темпы роста доходов в 2006-2011 годах были характерны для ПФ. При сравнении темпов роста расходов ситуация оказалась аналогичная – расходы ПФ растут наибольшими темпами. В результате за период 2006 – 2010гг. доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно. В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля расходов других фондов снизилась.
Из показателей видно, что преобладающую долю в составе доходов внебюджетных фондов занимают доходы ПФ, причем эта доля стабильно растет. Второе место по объему доходов принадлежит ФСС. В структуре расходов картина повторяется – преобладают расходы ПФ. Второе место по объему расходов также принадлежит ФСС.
Государственная политика по совершенствованию деятельности внебюджетных фондов социального назначения касается эффективного развития системы пенсионного, социального и медицинского страхования. Основными проблемами внебюджетных фондов в настоящее время являются: низкая дифференциация пенсионного обеспечения, отставание пенсионного обеспечения от прожиточного минимума; низкий уровень пособий по временной нетрудоспособности и обеспечение расходов собственными источниками доходов.
Основные меры по совершенствованию управления внебюджетными фондами включают: совершенствование законодательства о пенсионном возрасте и о миграции; разделение источников страховых и нестраховых выплат; совершенствование механизма управления средствами фондов; стимулирование доходов, обеспечивающих источники средств фондов.
Государственные
внебюджетные фонды как общественные
институты и как часть финансовой системы
появились в Российской Феде рации относительно
недавно и находятся в состоянии развития.
Поэтому деятельность фондов сопряжена
с целым рядом проблем и не обходится без
недостатков. Тем не менее, на основании
мирового, а теперь и российского опыта
можно утверждать, что данная форма мобилизации
и использования государственных финансовых
ресурсов перспективна.
Список
литературы